Монолог о Диалоге

Игорь Калинин999
                12      
  Основу актёрской труппы того  периода  составили выпускники студии театра Фёдор Пахомов, Сергей Яковлев, Игорь Басалаев,  Ольга Цветкова, Инна  Чемерская, Сергей Кульнев, Светлана Секарева,  Ирина Суслова, Валентина  Нифанова(Савина),Светлана Фалий( сейчас  ансамбль  песни  и  пляски  ВДВ), Наталья  Рожкова, Евгений Рудин /ныне Dj Грув/, и др.

 Dj Грув

   В  конце 2015 года в престижном столичном зале Крокус сити холл при поддержке солидных  телеканалов и СМИ прошла первая церемония награждения лауреатов национальной музыкальной премии. В номинации «Электронная музыка» первую премию вручили диджею Груву с формулировкой «Основателю нового направления   
в отечественной музыке.»
А мне в тот момент вспомнился  далёкий уже 1990 год.
Наш театр- основной состав- выехал тогда на Азовское море. И  отдохнуть. и поработать. Базой для нас стал детский лагерь для северян с теплым названием «Солнечный», куда мы устроились на всё лето. Я- худруком, Инна- бухгалтером, Екатерина Николаевна- кассиром. А девушки Оля Цветкова и Инна Чемерская -пионервожатыми. Дима, которому тогда не исполнилось и 4 лет ,был  отдыхающим. А Женя Рудин вёл лагерные дискотеки. Дело в том, что его отец  Анатолий Александрович был начальником лагеря. Кстати, он был тоже артист –во всех смыслах- и неплохо играл на аккордеоне…
Когда они выступали вдвоем с нашим юным Димой- успех и гонорар в виде шоколадок  был гарантирован!
   Днём мы проводили лагерные мероприятия , а вечерами смешили
публику соседних лагерей, санаториев и многочисленных
баз отдыха. Благо мы познакомились с директором драмтеатра
из Закарпатья Юрием Степановичем, который и организовал нам немало битковых выступлений. Помнится, на одном из таких аншлагов в Мелитополе в совершеннейшую жару меня  дважды отливали из ведра холодной водой…
Так вот. Женя Рудин отлично играл роли, пел и танцевал в наших программах. И как-то раз, когда я на пляже работал над своей первой книгой «Наедине с улыбкой», мы с Женей разговорились о музыке, которую он  слушал в наушниках. На мой вкус это был лишь ритм и какие-то резкие дёрганые шумы. Рудин-младший сказал буквально следующее: «Скоро эта музыка захватит весь мир , а я буду один из первых!» Ведь как в воду глядел.
   Потом Женя доучивался в Мурманском музыкальном училище, позже перебрался в Ленинград, где прогремел со своими дискотеками. Затем- по моему совету- начал осваивать Москву,  став ведущим диджеем на радиостанции «Станция». Далее –композиция, принесшая ему Всероссийскую известность «Счастье  есть!» Следующий этап- совместная работа с Андреем Кобзоном, сыном весьма уважаемого человека…
Теперь диджей Грув- сам уважаемый в определенных кругах человек, сделавший себе имя на новой музыкальной волне, безжалостно захлестнувшей все континенты.

*    *      *
    В разные годы театр открывал студии актёрского мастерства. В них работали педагогами приглашённые нами высококлассные специалисты. Достаточно вспомнить главного режиссёра Мурманского областного драматического театра Владимира Саранчука, бывшего главрежа театра Северного флота Игоря Милованова, известного режиссёра массовых мероприятий Александра Лелькова, актёра Владимира Ерасова, о котором я уже рассказывал, и других. Часто заглядывали к нам на творческий огонёк литераторы, журналисты, поэты. Большую помощь оказали нам поэты Яков Черкасский, Александр Миланов . Александру мы в театре даже организовали самое настоящее судилище. Я имею в виду его 50-летний юбилей, который мы провели в большом зале АМНГР в виде …суда над поэтом. Там было всё как на настоящем судебном заседании: судьи, адвокат, обвинитель и свидетели, публика. Суд разбирал стихи поэта и заслушивал мнения сторон о их вреде или пользе…Причём, судебные приставы ввели обвиняемого в золотом юбилее, как и полагается- заломив ему за спину руки… Я на этом суде, естественно, был судьёй. Большое оживление вызвало выступление «свидетеля» обвинение Димы Калинина. «Прокурор» перед этим заявил, что поэзия Миланова действует даже на юных граждан, которые начинают догадываться о существовании такого чувства, как любовь и заучивают стихи об этом наизусть. После чего Дима настолько ярко и темпераментно исполнил одно из лучших стихотворений Миланова «Галка, я тебя люблю!», что овации зрителей  разбудили даже вахтёров АМНГР, находившихся внизу здания…А «обвиняемый», вырвавшись из рук суровых служителей Фемиды, горячо обнял юного свидетеля…
Я  до сих пор помню эти замечательные стихи А Миланова, начинающиеся так:
По пути к Североморску,
В банке растопив смолу,
Кто на камне вывел броско
«Галка, я тебя люблю!»
 
 …Кроме того, в производственных цехах и на подмостках работали в разные сезоны технические  специалисты разного профиля - Наталья Вершинина, Наталья Петроченко, Наталья Пригодич, Татьяна  Сенчук, Анна Савельева, Ирина Суслова, Настя Пантилеева, Света Секарева, Галина  Ковалева, Яна  Володина, Людмила Шаблыко, Анна Чернышова, Ирина Генералова, Марина Румянцева, Анна  Полухина, Светлана Лоскутова, Анастасия Федусова, сёстры Красниковы и др.
   Особо следует отметить большой личный вклад в становление театра Екатерины Николаевны Кузнецовой.

Екатерина Николаевна.
   Эта совершенно уникальная, неповторимая актриса. Её темпераменту позавидовали бы многие молодые коллеги. Внешне она очень походила на артистку Театра Сатиры из телевизионного кабачка Ольгу Аросеву. Да и характером, несколько вспыльчивым, как выяснилось, тоже. Помните легендарную посетительницу польского кабачка пани Монику? Вот – это наша Екатерина Николаевна и есть.
Среди безусловных актёрских шедевров Екатерины Николаевны- роль медсестры в сценке Виктора Ардова «Укушенный!». Мы с ней эту сценку давали не менее сотни раз и всегда успех был оглушительный!
Перед глазами как живые стоят её уморительные героини из миниатюр «Очередь»,«Час пик», «Пёс- миллионер», «Это не мой чемодан»…
На любых гастролях она всегда мчалась с парой самых больших чемоданов и театральными костюмами впереди всех и лихо преодолевала заборы и канавы.
Помните мой рассказ о выступлении в колонии усиленного режима, когда мы потеряли Сидорова? Так вот, после этого концерта мы вернулись в Кандалакшу. Там в общежитии, где мы должны были ночевать, нас  ждали зрители!  Как выяснилось, наш концерт был назначен на 21.30, а времени было уже 23.30(Помните, на каком супер-автобусе мы «мчались»?)
Понимая, что выступить надо, но артисты устали от бесконечной дороги и всех треволнений, я  спросил ребят- кто сможет выступить вместе со мной? Так сказать, добровольно.
Добровольцев оказалось двое: студентка музыкального училища Алла Чикарева и…Ну, конечно,- Екатерина Николаевна!
…Наш концерт тогда закончился в этом красном уголке общежития строителей в 1.30 под бурные и нескончаемые…
Финальная сценка «Пёс-миллионер», в которой Екатерина Николаевна блестяще играла служанку Мину, заканчивалась по сюжету тем, что та от радости падала в обморок, поскольку её собачка оказалась беременной от пса-миллионера Лордика…
Я- по сюжету- подхватывал Мину на руки…
Овации закончились, зрители стали, наконец, расходиться, а Екатерина Николаевна никак не поднимается…Оказывается, артистка на самом деле упала в обморок…Пришлось приводить в чувство холодной водичкой эту бесконечно преданную зрителям артистку…
…Екатерина Николаевна выписывала массу журналов и газет, имела большую личную библиотеку, много читала. С ней можно было поговорить на любую тему. Правда, самая любимая- какая она замечательная актриса!..Об этом она могла говорить в любое время!..
Ещё один любопытный момент.
В ДК им.Кирова, где располагалась наша студия, часто приезжали с концертами разные творческие коллективы и популярные артисты. Мировые звезды Соня Амалио, Махмуд Эсамбаев, индийские танцоры, пакистанские барабанщики и др. Отечественные премьеры  Альберт Асадулин- исполнитель роли Орфея в первой советской рок-опере «Орфей и Эвредика», Валерий Леонтьев, Владимир Винокур, театр им.Ленсовета, где выступали Игорь Владимиров, Алиса Фрейндлих,тогда ещё не очень известные Сергей Мигицко и Миша Боярский. Я, например, прекрасно помню его яркую роль в спектакле «Левша» … И многие, многие другие.
Поскольку мы располагались в комнате Славы- в шикарной гостиной второго этажа, откуда был вход в несколько престижных зрительских лож с правой стороны зала, то, как минимум, мы часто смотрели все концерты и спектакли прямо здесь. Или договаривались с руководством и размещались на балконе или даже в большом зале.
И, самое главное, я перед концертом подходил к гримёрным артистов за сценой, представлялся им и  приглашал приезжих на пять-десять минут на чай в нашу студию…Общение после концерта доставляло им и нам  большую радость…
И вот приезд артистов театра Сатиры из Москвы! Точнее, участников популярнейшего телевизионного кабачка «13 стульев» - Ольги Аросевой и Бориса Рунге. Я уже писал раньше, что у нас была своя  «пани Моника» -Екатерина Николаевна.
Естественно, мы очень обрадовались- ведь это наши кумиры и коллеги-сатирики,
Мы подготовились заранее к очередному чаепитию- поставили самовар, сервировали стол, выставили торты и т.п.
Я отправился за кулисы.
Обстановка там оказалась напряжённой: громко хлопали двери, стоял какой-то шум, слышались нервные крики…
В полукруглом коридоре мне навстречу выскочила взволнованная женщина с париком в руках. В ней я узнал заезжую приму. Без грима и в таком эмоциональном состоянии её трудно было соотнести с улыбчивой посетительницей телекабачка…
Я  коротко представился звезде и вежливо пригласил после концерта на чашку чая.
Ответ был неожиданным:
-Какая студия?! Какой ещё чай! Мы не пьём чай! Никогда! И после выступления за нами приедут, мы сразу уезжаем! У нас следующий концерт! Понятно?!.. Тогда - до свидания!..
   Даа…Я, конечно, студийцам не передал детали нашего диалога, лишь сухо сообщил, что артисты извинились за то, что сразу уезжают…
…Зрители в зале давились от смеха, а я сидел как на траурном мероприятии…
И чаепитие потом не доставило никакой радости.
Каково же было наше удивление, когда припозднившийся Слава Феррони сообщил, что на вахте сидят в ожидании транспорта пан Профессор и пани Моника…
Прошло ещё минут двадцать. Я послал разведку.
-Сидят?
-Ждут! Сидят как бедные родственники…
Организаторы концертов, очевидно, или напрочь забыли про них или  посчитали, что не графья -  сами доберутся до Дома офицеров…
Тогда я послал на вахту небольшую делегацию, включающую также  Феррони и Екатерину Николаевну. Они доставили гастролёрам поднос с чаем и кусочками торта и сообщение, что сейчас мы закажем им такси. Гастролёры  радостно встрепенулись…Увидев Екатерину Николаевну, Аросева буквально застыла в удивлении на месте.
Это надо было  видеть: в дежурке находились сразу две пани Моники!...
Подошло такси, мы оплатили  его и отправили гостей по нужному адресу. На прощание погрустневшая звезда извинилась за свой нервный срыв перед концертом и поблагодарила за чай. Оказывается, и столичные артисты его всё-таки пьют!..

    ...В однокомнатной квартире Екатерины Николаевны в девятиэтажке на Александра Невского было всегда чисто и уютно. Здесь королём себя чувствовал пёсик, которого она по доброте душевной подобрала на улице и который быстро оборзел до такой степени, что из всех колбас предпочитал только копчёную. Да чтоб была вкупе со сливочным маслом. И не из чашки-плошки на полу, а непременно с ладони хозяйки…
   Во время Великой Отечественной войны Екатерина Николаевна была медсестрой в санитарном поезде,  прошла через все испытания до победной весны 45-го. Была награждена боевыми  орденами и медалями.
Всю сознательную жизнь работала бухгалтером. Воспитывала сына,  ушедшего из жизни в двадцать шесть лет. Выступала на подмостках народных театров, но мечтала о профессиональной сцене. Её несколько раз приглашали в массовку в областной драмтеатр. И лишь в «Диалоге» она, наконец,  смогла максимально реализовать своё данное от природы актёрское дарование .
   Много у нас на Руси самородков. Екатерина Николаевна Кузнецова- из этого золотого запаса народных талантов.

                Продолжение следует