2. Разгадать замысел Бога

Михаил Самуилович Качан
«Следствие длилось около полутора лет.

«За это время из блестящего студента я стал студентом плохим, – пишет Саша.– С таким грузом напряжения было трудно учиться. Я, конечно, читал какие-то книги, много книг, ходил на спецкурсы, но уже на дисциплинированное учение меня не хватало. (Мама обо всём этом, конечно, ничего не знала, узнала только тогда, когда меня исключили из университета).

Это была одна, внешняя, линия жизни. Другая, может быть, более интересная сторона моего тогдашнего существования – это то, о чём я тогда думал. А думал я, как это, может быть, ни странно звучит, о проблемах, связанных с поздними работами Эйнштейна, с работами Гейзенберга, с дискуссией Бора и Эйнштейна...

Пока шло следствие, я прочитал всего Эйнштейна, что был издан на русском языке.
Очень много изучил работ по квантовой механике, почти в полубредовом напряжении придумывал, как выходить из узких мест, из трудностей физики. Из этого не вышло до сих пор ни одной статьи. Но тогда это был главный фон моей жизни: я болел центральными проблемами теоретической физики. Но в то же время было трудно вести формальный учебный режим, хотя первую сессию я сдал с блеском. А потом было тяжело. Взял академотпуск, какие-то экзамены сдавал.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/06/485