5. Подготовка к протестной акции

Михаил Самуилович Качан
К акции Саша Горбань и Олег Петрик готовились довольно тщательно. И это относилось и к реквизиту, и к созданию алиби. Причём не только самих надписантов, но и тех, на кого органы могли бы подумать.

Вот. например, о И.С. Гольденберге.

«…По поводу акции вспомнилось одно имя Бухбиндер. Мальчик – начинающий поэт из Омска, студент гумфака, первый курс (позднее семья переехала во Фрунзе, и он с ней)».

Семья Бухбиндеров была хорошо знакома Деборе Яковлевне, да и Саша знал их, видимо, с раннего детства. О них пишет Лейфер.

Саша пародолжает:

«Алик Петрик захотел показать Гольденбергу, что мы совсем ничего такого делать не собираемся и попросил Бухбиндера отнести Гольденбергу плакат, который Алик якобы отобрал у каких-то безответственных студентов, чтобы они ничего этакого не сделали.

Это странное действие должно было показать Гольденбергу нашу непричастность, а также отделить его от нас (демонстрация, что Гольденберг ничего не знал и был против, и, вообще, непричастен)».

Я всё же задал вопрос:
 
– ПОЧЕМУ?

– Потому что Гольденберг беспокоился, что Петрик чего-нибудь сотворит (1) и чтобы обеспечить его непричастность (2).

– Не понял, почему надо было выгораживать Гольденберга?

– А просто так, из любви и из-за странных представлений о сущем (Петриковская инициатива).

"Слегка безумная идея, примерно, как туфли лодочкой у Пачикова (1) ... -  продолжил Саша Горбань. - Люди теряют рациональность под таким стрессом. Известный феномен.

По-моему, полный бред, но мальчик съездил. Он вообще всё принимал всерьёз, ничего не знал ни о наших планах, ни о том, что это – прикрытие эдакое двухэтажное.

Кончилось все плохо. После того, как Бухбиндера через полтора года вызвали на допрос, в нём что-то поломалось (от стресса и потери чувства безопасности, по-видимому). Умер рано".

Я подумал, что следствию нужен был не Бухбиндер, а Гольденберг, – пытались накопать хоть какой-нибудь компромат на него.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/04/16/1968

1. Стапан Пачиков тоже надписант, но не январский, а августовский. О нём речь впереди. И о туфлях-лодочках тоже.