Московская агломерация

Альберт Горошко
http://www.proza.ru/2016/06/01/1384 «Московские пробки» (Владислав Ельников)

Интересная точка зрения на ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОБОК. Я в районе ВВЦ утром и вечером трачу на проезд от 30 минут до часа. Спасибо Ростокинскому путепроводу. Однако, думаю, проблема не в заговоре, а в непрофессионализме чиновников. То, что происходит с транспортом вообще - и с частным, и с общественным, и с промышленном - пример неэффективного управления на всех уровнях, от ГИБДД до министерства, и еще выше. Ситуация в Москве при этом - частный случай, хотя и самый заметный. Вы правильно заметили, что логистические издержки в связи с пробками снижают эффективность экономики. Вряд ли это выгодно государству. Цель - обосновать введение частных дорог - слишком натянута. Посмотрите, что происходит сейчас с Ленинградкой - ее платный близнец пустует. Вложенные в строительство платной дороги средства не принесут прибыль а только слегка компенсируют стоимость ее содержания.
На мой взгляд, проблема в другом. Транспортный коллапс в Москве - следствие централизации, концентрации ресурсов, в том числе, человеческих. По одному только Северо-Восточному направлению в пределах 30 км от МКАД расположены города, население которых уже составляет около 2 млн. человек. Если посмотреть на динамику роста населения этих городов, окажется, что за последние 5 лет она составила: Мытищи - 25%, Королев - 8%, Пушкино - 10%, Ивантеевка - 31%, Щелково - 9%, Фрязино - 15%, Балашиха - 50%(без учета включенного в ее состав г.Железнодорожный!!!), Реутов - 21%. По остальным направлениям та же картина - города-спутники растут, как грибы.
Именно спутники, т.е. продолжение спальных районов Москвы. В самой Москве население прибавляется на 100 тыс. человек в год, это размер большого города.
А вот население страны в целом размножается не так быстро.
Тем временем - метро задыхается. Наземный автотранспорт, который недавно еще и лишился частных маршруток - задыхается, припарковать личную машину скоро будет негде даже ночью.
Что же Вы хотите от дорожников? Они реагируют реактивно. А надо решать про-активно, т.е. планировать. На другом уровне, на высшем. То, что происходит сейчас в Москве - закладывание мины замедленного действия. Через 10 максимум 20 лет будет взрыв. Социальный.

С уважением,

p/s

по поводу строительства дорог - у меня такое ощущение, что проектировщики не знают законов гидравлики.