и у меня был край-А. К. Толстой

Тауберт Альбертович Ортабаев
* * *
И у меня был край родной когда-то;
Со всех сторон
Синела степь; на ней белели хаты —
Всё это сон!
Я помню дом и пёстрые узоры
Вокруг окон,
Под тенью лип душистых разговоры —
Всё это сон!
Я там мечтою чистой, безмятежной
Был озарён,
Я был любим так искренно, так нежно —
Всё это сон!
И думал я: на смерть за край родимый
Я обречён!
Но гром умолк; гроза промчалась мимо —
Всё было сон!
Летучий ветр, неси ж родному краю,
Неси поклон;
В чужбине век я праздно доживаю —
Всё было сон!

<1856 (?)>

==
менде да бараеди джуртум къачанееседа
болхъан джанынан
кекъ болаед  анда акъ уйледа
эсимдеди юуйле аюнла
терезе тегерекъте
къарам тюпьте  къуяем  джанлы ушакъла
болхъан чюшьте
мен анда мурт кирсиз
джарыкъ болхъанем
мен анда сююльгенем---
болхъан чюштеем
сахъыш этеем мен  ольген джуукъ джуртумда
мен  къаркъанан
но кекъкюкюреген  отюб кеткен
болхъан ол чюшюмда
учахъан джель эльд джуукъ джуртума
эльт бюгюльгени
башхъалы эмюрлюкъ  къуанчлы джашаб бошайма
болхъан  чюшню
-------------------------