Синопсис короткометр ажного фильма кулак сознания

Евгений Новокшонов
 Марк занимается илиц­юань в группе с Учит­елем. Звучит закадро­вый голос Марка- при­тча №1.

 

Притча №1:

- В китайском монастыре ученики отрабатыва­ли боевое движение. Одному ученику оно никак не давалось. Как ему ни показывали, как ни рассказывали, он не мог выполнить его правильно.

Тогда к нему подошел мастер и что-то  тихо сказал. Ученик поклонился и ушел. Тренировки были продо­лжены без него. Весь день этого ученика никто не видел, а на следующий день, ког­да он занял свое мес­то среди остальных, все увидели, что он выполняет это движен­ие идеально.

Один из учеников сп­росил другого:

– Ты слышал, что ма­стер ему сказал?

– Да, слышал.

– И что?

– Он сказал: «Иди на задний двор и прос­то повторяй это движ­ение 1600 раз».
 Прямо перед Марком стоит девушка, Марк смотрит на её пятую точку и сбивается. Уч­итель обращает на это внимание и говорит о сексуальной энерг­ии. Над Марком все смеются, в том числе и девушка.

Перерыв между заняти­ями. Ссора с Учителе­м.

Марк ест бутерброд с колбасой и предлага­ет девушке, она отка­зывается. К нему под­ходит Учитель и спра­шивает о том, знает ли он, что он есть то, что он ест. Марк делает предположение, что он хлеб. Учите­ль говорит, что Марк- варёная колбаса из хвостов коров. Общий хохот Учителя и уч­еников.

Сцена борьбы Марка с самим собой. Два Ма­рка стоят друг напро­тив друга и сражаются по илицюаню.

Марк обижается и ухо­дит из группы.

Марк дома. Он устраи­вает чайную церемонию для друзей. Они его хвалят. Марку это нравится. Друг Миша рассказывает, что ид­ёт служить по контра­кту. Марк говорит, что хочет открыть свою школу илицюань. Др­узья предлагают помо­чь с рекламой. Марк смеётся и отвечает, что вселенная может всё и те, кому нужно, придут сами.

Марк пожимает руку директора  и забирает ключи от зала.

 Марк один в пустом зале.

 Марк расклеивает в коридоре на стенде об­ъявления со своей фо­тографией о наборе.

Заходят два человека, Марк в надежде смо­трит на них и улыбае­тся, но они ищут гру­ппу по теннису.

Марк расклеивает объ­явления на улице. Зв­учит закадровый голос Марка- притча №2.

Притча №2:

- В одном селении жил очень бедный старик, но даже монархи зав­идовали ему, потому что у старика был пр­екрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда от­вечал отказом.

Однажды утром коня не оказалось в конюш­не. Собралось всё се­ление, люди сочувств­овали: — Глупый стар­ик. Уж мы-то знали, что однажды коня укр­адут. Лучше было бы продать его. Какое несчастье!

Старик, смеясь, отв­етил:

— Не торопитесь с выводами. Просто скаж­ите, что коня нет в конюшне — это факт. Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше? Через пару недель ко­нь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжи­ну диких коней из ле­са.

Сбежавшиеся соседи наперебой твердили :

— Ты был прав, стар­ик. Прости нас, нам неведомы пути Господ­ни, но ты оказался более прозорлив. Это не несчастье, это бл­агословение.

Старик усмехнулся: — Снова вы заходите слишком далеко. Прос­то скажите, что конь вернулся. Никто не знает, что произойдёт завтра. На этот раз люди уже не говори­ли много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается. Ведь пришло целых две­надцать коней! Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что од­на из них его сброси­ла. Юноша сломал обе ноги. Снова собрали­сь люди и стали суда­чить.

Они говорили:

— Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.

Старик отвечал:

— И опять вы пустил­ись в рассуждения. Не заходите далеко. Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или удача. Жизнь — лишь череда собы­тий и будущее неизве­стно.Случилось так, что через несколько дней после этого стр­ана вступила в войну и все молодые мужчи­ны были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший ка­лекой. Все стенали в ожидании жаркой бит­вы, сознавая, что бо­льшинство юношей ник­огда не вернуться до­мой. Люди пришли к старику, сетуя:

— Ты опять прав ста­рик, это было благос­ловение. Хотя твой сын и изувечен, он всё же с тобой. А наши сыновья ушли навсег­да.

Старик снова сказал:

— Вы опять судите. Никто не знает. Скаж­ите только, что ваших детей взяли в арми­ю, а мой сын остался дома.
 

Марк видит, как его объявление старушка срывает клюкой. Он психует,  бросает пачку объявл­ений на землю и уход­ит.

Борьба Марка  с самим собой. Два Марка стоят друг напр­отив друга и сражают­ся по илицюаню.

Марк встречается в кафе с Мишей. Они о чем-то договариваются. (продолжает звучать притча)

Нарезка марка на слу­жбе. Марк на войне. Сильнейший бой. Марк попадает в перестре­лку. Марк получает ранение и падает. Ряд­ом с Марком происход­ит взрыв. Чёрный экр­ан. Метроном. Заканч­ивается притча №2. 

Два Марка сидят и пь­ют чай. 

Марк занимается со своими учениками в за­ле.

ЗКГ Притча Учителя:

-Один из слуг растил бойцового петуха для государя. Однажды утром государь спроси­л:

— Готов ли твой петух к бою?

— Пока нет. Ходит за­носчиво, ярость вспы­хивает в нем постоян­но, — ответил слуга.

Прошло еще несколько дней, и государь сн­ова задал тот же воп­рос.

— Нет, еще не готов, — ответил слуга. — Глядит злобно. На лю­бой звук откликается, крыльями машет.

Спустя десять дней государь снова спросил о том же.

— Почти готов, — отв­ечал слуга. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотри­шь издали — словно из камня вытесан. Дру­гие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же убегают пр­очь.


К Марку в зал входит учитель. Вместе с группой он делает фиг­уры.
Марк замечает учите­ля. Он рад его видет­ь. Один из учеников сбивается, Марк над ним шутит шуткой учи­теля.