Марк занимается илицюань в группе с Учителем. Звучит закадровый голос Марка- притча №1.
Притча №1:
- В китайском монастыре ученики отрабатывали боевое движение. Одному ученику оно никак не давалось. Как ему ни показывали, как ни рассказывали, он не мог выполнить его правильно.
Тогда к нему подошел мастер и что-то тихо сказал. Ученик поклонился и ушел. Тренировки были продолжены без него. Весь день этого ученика никто не видел, а на следующий день, когда он занял свое место среди остальных, все увидели, что он выполняет это движение идеально.
Один из учеников спросил другого:
– Ты слышал, что мастер ему сказал?
– Да, слышал.
– И что?
– Он сказал: «Иди на задний двор и просто повторяй это движение 1600 раз».
Прямо перед Марком стоит девушка, Марк смотрит на её пятую точку и сбивается. Учитель обращает на это внимание и говорит о сексуальной энергии. Над Марком все смеются, в том числе и девушка.
Перерыв между занятиями. Ссора с Учителем.
Марк ест бутерброд с колбасой и предлагает девушке, она отказывается. К нему подходит Учитель и спрашивает о том, знает ли он, что он есть то, что он ест. Марк делает предположение, что он хлеб. Учитель говорит, что Марк- варёная колбаса из хвостов коров. Общий хохот Учителя и учеников.
Сцена борьбы Марка с самим собой. Два Марка стоят друг напротив друга и сражаются по илицюаню.
Марк обижается и уходит из группы.
Марк дома. Он устраивает чайную церемонию для друзей. Они его хвалят. Марку это нравится. Друг Миша рассказывает, что идёт служить по контракту. Марк говорит, что хочет открыть свою школу илицюань. Друзья предлагают помочь с рекламой. Марк смеётся и отвечает, что вселенная может всё и те, кому нужно, придут сами.
Марк пожимает руку директора и забирает ключи от зала.
Марк один в пустом зале.
Марк расклеивает в коридоре на стенде объявления со своей фотографией о наборе.
Заходят два человека, Марк в надежде смотрит на них и улыбается, но они ищут группу по теннису.
Марк расклеивает объявления на улице. Звучит закадровый голос Марка- притча №2.
Притча №2:
- В одном селении жил очень бедный старик, но даже монархи завидовали ему, потому что у старика был прекрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.
Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось всё селение, люди сочувствовали: — Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его. Какое несчастье!
Старик, смеясь, ответил:
— Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне — это факт. Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше? Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привёл с собой дюжину диких коней из леса.
Сбежавшиеся соседи наперебой твердили :
— Ты был прав, старик. Прости нас, нам неведомы пути Господни, но ты оказался более прозорлив. Это не несчастье, это благословение.
Старик усмехнулся: — Снова вы заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Никто не знает, что произойдёт завтра. На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается. Ведь пришло целых двенадцать коней! Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить.
Они говорили:
— Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.
Старик отвечал:
— И опять вы пустились в рассуждения. Не заходите далеко. Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или удача. Жизнь — лишь череда событий и будущее неизвестно.Случилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя:
— Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он всё же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда.
Старик снова сказал:
— Вы опять судите. Никто не знает. Скажите только, что ваших детей взяли в армию, а мой сын остался дома.
Марк видит, как его объявление старушка срывает клюкой. Он психует, бросает пачку объявлений на землю и уходит.
Борьба Марка с самим собой. Два Марка стоят друг напротив друга и сражаются по илицюаню.
Марк встречается в кафе с Мишей. Они о чем-то договариваются. (продолжает звучать притча)
Нарезка марка на службе. Марк на войне. Сильнейший бой. Марк попадает в перестрелку. Марк получает ранение и падает. Рядом с Марком происходит взрыв. Чёрный экран. Метроном. Заканчивается притча №2.
Два Марка сидят и пьют чай.
Марк занимается со своими учениками в зале.
ЗКГ Притча Учителя:
-Один из слуг растил бойцового петуха для государя. Однажды утром государь спросил:
— Готов ли твой петух к бою?
— Пока нет. Ходит заносчиво, ярость вспыхивает в нем постоянно, — ответил слуга.
Прошло еще несколько дней, и государь снова задал тот же вопрос.
— Нет, еще не готов, — ответил слуга. — Глядит злобно. На любой звук откликается, крыльями машет.
Спустя десять дней государь снова спросил о том же.
— Почти готов, — отвечал слуга. — Даже если рядом закричит другой петух, он не беспокоится. Посмотришь издали — словно из камня вытесан. Другие петухи не посмеют принять его вызов: едва завидят его, как тут же убегают прочь.
К Марку в зал входит учитель. Вместе с группой он делает фигуры.
Марк замечает учителя. Он рад его видеть. Один из учеников сбивается, Марк над ним шутит шуткой учителя.