4. Саша Горбань в ФМШ

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Саша Горбань – в период учёбы в ФМШ. «Тростиночка» – пишет о нём Геннадий Фридман.


Вспоминает Александр Николаевич Горбань:

Не помню, чтобы у меня было в учёбе какое-то особое, непомерное напряжение. Я сразу попал в лидеры, так и шёл. <…> «Помню, как в самом начале, ещё в летней школе, боролись за меня физики и математики. То есть наши преподаватели – студенты из университета, физики-теоретики – уговаривали меня, что мне надо заниматься именно физикой, а не математикой (а приехал я в летнюю школу как математик)».

И далее:

«Примерным учеником я не был, ходил на то, что мне было интересно – на спецкурсы, в том числе ездил и в университет. <…> Прекрасный был, например, спецкурс Румера и Фета по теории унитарной симметрии. <…>

А чтобы не пустить мальчишку из физматшколы на спецкурс, предназначенный уже для студентов, – такого в принципе быть не могло, наоборот, это приветствовалось.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/09/05/254