В доме твоём

Александр Андриевский
Синоптики правильно сказали о том, что в сентябре температура воздуха понизится и начнутся дожди. Как бы это не казалось странным, но они не ошиблись в прогнозах.   
 
В первый выходной сентября я решил сходить до городского Центрального рынка. Небо было затянуто тучами, на асфальтовой дороге, возле нашей девятиэтажки, блестели лужи. Прохладный ветерок играл листьями кустарников, что растут в лесном массиве.

Мне стало грустно, когда увидел , начавшие желтеть листья берёз. Пожелтевшие, листья на их ветках, чем - то напомнили мне серёжки.
   
В городе, через остановку, громко играла музыка. По дороге, к которой я выходил, ездили иномарки и отечественные автомобили. Шум их двигателей не давал мне сосредоточиться и расслышать песню.
В закутке, возле городского Дома Культуры, под прикрытием кустарников, стояла машина дорожной полиции. Сидевшие в ней двое полицейских, смотрели на машины, что ехали по автостраде. 
   
Глядя на них, я вспомнил о том, как в начале 90-ых прошлого века, шёл по этой же дороге. Возле Дома Культуры стояла милицейская машина. Неожиданно, из неё вышел милиционер и остановил меня. - Гражданин,- сказал он мне, - проедемте с нами до продуктового магазина " Витязь".

- Зачем? - я был удивлён.   

- Только что неизвестный гражданин, оскорбил продавцов, работающих в нём,- ответил блюститель порядка.

Когда мы с ним вошли в магазин, то продавщицы улыбнулись и спросили меня: - Вы что-то хотели  купить в нашем магазине?

- Нет,- я отрицательно мотнул головой.

- Девушки, вы знаете этого гражданина?- милиционер смотрел на них.

- Знаем. Он один из наших покупателей.

- Сегодня он был у вас ?- продолжал распросы милиционер.
   
- Нет. Он не был в нашем магазине почти месяц. Наверно, в другие продуктовые  магазины ходит.
 
- Извините,- милиционер улыбнулся виноватой улыбкой,- можете жаловаться на нас.

- Я не собираюсь на вас жаловаться, - ответил  ему и вышел из магазина.

Не успел сойти со ступенек бетонного крыльца, как увидел проходящего соседа, живущего на втором этаже, в нашем подъезде.

После приветствия он сказал мне:- Дима, давненько я тебя не видел. Я редко хожу в этот магазин. Решил   заглянуть в него.

- Леонид Николаевич, я тоже редко в него заглядываю. Сегодня, случайно оказался в нём. Шёл возле Дома Культуры и меня остановил милиционер. Он сказал мне, что продавцов одного магазина  оскорбил неизвестный мужчина, по описаниям похожий на меня. Вот меня и привезли  сюда. Продавщицы, мои хорошие знакомые. Они сказали ему, что я был в магазине месяц назад . Милиционер извинился передо мной. Неприятно мне после этого: будто бы в душу ком грязи кинули. Простые люди не защищены законом не только от произвола преступников, но и от произвола чиновников различных ведомств. В советские времена такого не было.      

- Хорошо, что всё обошлось хорошо,- усмехнулся Леонид Николаевич,- могло быть хуже, если б  тебя не знали продавцы. Мало ли бывает похожих друг на друга людей? Попал бы тогда в милицию. И кто знает, что могло бы быть? Не дай Бог к ним попадать!

***      

Возле Дома Культуры я перешёл дорогу по <<зебре>>, возле светофоров, и забыл о том, что более десяти лет назад, в 90-ые меня остановили на этом месте, и свозили в продуктовый магазин, милиционеры дорожного патруля. Наверно, из-за этого случая, милицейские машины, стоящие на обочинах дорог, и возле деревьев, с того времени, вызывают в моей душе неприятные чувства. 

Звучавшая, музыка возле супермаркета, что расположен возле аптеки, отвлекла меня от  воспоминаний. Я прислушался и услышал: - В доме твоём хорошо, в доме твоём хорошо - о-о-о-, в доме твоё-ё-о-о-м...

Рядом с супермаркетом, стояли несколько колонок, из которых раздавалась музыка, а две молодые девушки, лет пятнадцати,  пели псалм, который я слышал . Возле них стояли два парня, того же возраста.

"Не успели у нас, в России запретить секту Свидетелей Иеговы, как другие секты вылазят на улицы российских городов", - подумал я, когда проходил возле них.
 
Неожиданно, начавшийся мелкий дождь, заставил меня идти быстрее, и скоро я не слышал ни музыки, ни псалма.

Когда возвращался домой, то снова услышал знакомую музыку и слова знакомого псалма, который слышал. С воодушевлением  девушки пели: - Хорошо в доме твоём, хорошо в доме твоё-ё-ё-м, в доме твоём...   

" Глупая девушка,- подумал я, когда  посмотрел на одну из них, – плохо в доме твоём,  потому что ты поёшь псалм чужеземной релегиозной секты. Плохо. Очень плохо!"

- В  доме твоём, в доме твоём,- словно загипнотизированная пела девушка и равнодушно смотрела на окружающий её мир.