4

Ааабэлла
                (предыдущее:http://www.proza.ru/2017/09/03/781)



  Вода ушла не сразу. Некоторое время сильный ветер гнал её с реки, и уровень даже поднимался, хотя лить перестало. Оба города затаили дыхание. Чего ждать? Гнев Небесный утихнет или..?
  Дождя не было уже день, но ветер не позволял «сошедшим с Небес» выйти из дома, как собиралась Магда. Наконец стих и ветер.
  Однако она решила подождать. Неясно пока как обёрнется.
  Вода после стояла ещё дней пять, потом стала уходить. Коронтэнцы боялись радоваться, втихомолку про себя повторяя: «Будем жить… кажется, будем жить». И плакали.
  Уходя, вода захватила с собой немало домов и оград, которые ушли вместе с ней в реку. Те, кто вовремя не выбрался, был унесён потоком.
  Ора, которая очнулась и сбежала, пока Агрипина ходила за водой, побоялась идти к себе и укрылась у Ирмы. Показывая синяки от пальцев душительницы подруге, она охала и просила спрятать от неминуемой смерти.
  - По-моему, она свихнулась, - говорила Ора, - Не завидую той, что ей встретится на пути!
  - Тот страшный крик… - соглашалась Ирма, - от него можно сойти с ума.
  - Ты знаешь, Ирма, я видела Лара…
  - … опять?
  - Он шёл вместе с другими следом за Эвоной.
  Ирма опустила голову и произнесла:
  - Я бы хотела быть с ним…
  - Перестань, тебе надо жить, - успокаивала её Ора, - время утишит горе. А там, повстречаешь хорошего парня…
  Ирма в ответ помотала головой и разревелась.
 
  Дом Оры уцелел, будучи выше по улице. Дом Ирмы ночью отчалил вместе с обеими спящими девами. Ясно, что Ирма плыла на встречу с Ларом, но спр*осите: куда направлялась Ора? Я вам не отвечу. Кто знает, куда мы со временем уйдём…
  В ту ночь в небытие уплыло немало домов, с обитателями и без. Оказалось, что большинство погибших жило у поля, не в самом городе, а в низине предместья. Про парней, что обитали там, «верхние» шутили, что они зримо ниже по положению. Впрочем, и у нас «верха» на войну гонят простых парней, предпочитая прятаться за их спинами. Однако, то, что наутро не обнаружились дома павших, больно ранило коронтэнцев. До последнего они надеялись на воскрешение, не желая верить, что когда-нибудь и от них ничего не останется. Пока дома ушедших стояли, оставалась надежда на возвращение. Тем более сами павшие появлялись в обоих городах. Теперь же все поняли: не вернутся.  Некуда возвращаться…

  Иги, живя на отшибе, ничего об этом не знала, как не ведала в недавнюю пору своего ясновидения о потопе.  Её предсказания не выходили за границы сезона, после которого Небо нередко меняло многое, включая самих коронтэнцев. Она давно это отметила, воспринимая вершение Небесами судеб её земляков своеобразной игрой. Постичь правила деве не удавалось. Неизменным оставалось одно: рано или поздно это касалось каждого. Поэтому она долго ждала, когда настанет её черёд. А он не наставал. Однако оказалось, с Небом можно заключить договор.
 
  Иги с интересом разглядывала в окно свой сад, который до того знала лишь на ощупь. Выйти не позволяла высокая вода. Вероятно, вот эти торчащие вверх и в стороны штуки – деревья, а то, что скрыто под водой, трава и земля. Дальше шло нечто, отгораживающее сад с домом от остального мира. Значит, к этому она обычно прислонялась спиной, ловя звуки с дороги в ожидании просителей.
  Хорошо бы выйти, прогуляться. Нет, сначала рассмотреть свой дом снаружи, запомнить его, чтобы узнать на обратном пути. Да, запомнить дорогу! Иначе как вернуться? Потом увидеть лес, обнять дерево, впитывая его запах. Пройтись до других домов, сравнив их со своим. Встретить хоть кого-то, разглядеть. Поговорить. Весть о чуде прозрения благодаря Небу быстро распространится в обоих городах. К ней начнут подходить, поздравляя и дивясь. А она жадно будет не столько слушать, сколько, вежливо улыбаясь, рассматривать округу и её обитателей, заново знакомясь со многими. Когда же спадёт, наконец, вода?
  Можно будет, если они не ушли, даже увидеть мёртвых, застывших в карауле у дома Эвоны. А если ушли, то лицезреть саму спасительницу, которая, судя по её победам над мужскими сердцами (девы фыркали, заявляя: «и что в ней находят?»), была первой красавицей. Сравнить себя с ней. Понять: кого больше одарило Небо.
  Пойти по дороге, куда глаза глядят… когда они глядят. Что может быть интереснее?
 
  В городе по-прежнему было тихо.  Но не утонули же все? Печально будет, едва прозрев, остаться опять одной. Иги заметила, что свет Небес меркнет. «День кончается, - догадалась она, - так вот как он кончается, превращаясь в ночь… Выходит, ночь – это просто ослепший день. Небо лишает для отдыха света, погружая на время мир в дрёму и тьму. Ночь – это я, какой недавно была, день – это я, какой сейчас стала".

  Настал день, когда Иги смогла выйти из дома. Было немного боязно и волнительно. Она хотела взять палку, но вспомнила и отбросила её, улыбаясь. В саду оказалось больно смотреть на Небесный свет, пришлось прикрыться ладошкой.
  Девушка оглядела свой разноцветный дом со всех сторон. «Зачем столько красок? – удивилась она, - Даже стёкла разноцветные! Небо расточительно щедро». Открыв калитку, она вышла на дорогу. Было сыро и прохладно. Пришлось вернуться за кофтой.
  То, что можно свободно ходить, куда захочешь, наполняло радостью. Улыбка не сходила с её лица.
  Когда Иги вновь подошла к калитке, то увидела кого-то, идущего в её направлении. Парень то или девушка? Высокий, стройный силуэт… Она поймала себя на мысли, что ей предстоит научиться отличать дев от мужей. Проще всего по наряду. Если в юбке или платье, то понятно. Но приближавшаяся фигура была в узких шароварах… верх был с воротом и длинным рукавом. Первый раз придётся спросить. Да? Чтоб её приняли за дурочку? Достаточно поприветствовать того, кто идёт. Не стоит бывшей ясновидящей показывать, что в мире зрячих она – полный профан.
  Иги подняла руку.  Помахали в ответ. Тот или та, кто шёл. И, похоже… к ней! «Я хотела увидеть Лину, - подумала она, - хоть бы это была она».
 
  Да, особа в штанах и свитере была Лина. Она попросила Мирчо подождать в отдалении – вдруг Иги не захочет принять и её одну. Но пророчица стояла лицом к дороге и поприветствовала её! Впервые Лина увидела её лицо. Черты правильные, огромные синие глаза, волосы цвета глубокой ночи забраны в толстую косу… хорошая фигура и рост… Эвона не приукрасила. Она – красавица.  Её опасно знакомить с Мирчо… верно я сделала, что не взяла его. Ух, ты, какая улыбка! Обалденная… Многих парней лишит сна. А дев – парней. К счастью, она не выходит. Или выходит уже?..
  Приоткрыв рот, остановившись, Лина смотрела, как ясновидящая, улыбаясь, без палки, уверенно вышла на дорогу. Вот будет номер, если она лишь прикидывалась слепой! Вряд ли… зачем? Узнать цену парням? Но стоит ли это знание столь длительного заточения? Тогда она должна не любить коронтэнцев.
  - Я тебя удивила? – спросила Иги, подходя и жадно вглядываясь в черты первого увиденного лица. Оно было удлинённое, худое и курносое… Считается ли это здесь красивым?
  Лина очнулась.
  - Ещё бы…
  «Девушка», - поняла по голосу прозревшая и довольно усмехнулась.
  «Говорить ей, кто я? – тем временем размышляла Лина, - не будет ли это выглядеть глупо… Выражусь иначе».
  - Я – подруга Эвоны, с которой ты не раз общалась. Она – в беде, а тебе Небеса открывают многое… Не скажешь, как её выручить?
  «Это – Лина, вот удача… Не Небо ль помогает?»
  - Ты – Лина.
  - Да.
  - Видишь ли… - начала Иги и прервалась, улыбнувшись. Эта фигура речи напомнила ей, что ныне она видит.
  «Ну, и улыбка, - вновь подумала Лина, - сверкает…»
  А Иги продолжила:
  - … сегодня я, милостью Неба, прозрела. Могу видеть, как коронтэнцы. Только мне нужно привыкнуть. Я с удовольствием выслушаю тебя и помогу, отважная. Ты – единственная, решившаяся пройти в ночи, мимо стражи… Мне известны твои маленькие тайны, но ты мне очень симпатична, и обещаю не употреблять их тебе во вред.
  «Конечно, она же видит любого насквозь… а теперь и как мы, - мысленно вздохнула Лина, - Кривить душой с ней – себе дороже».  И улыбнулась в ответ. Одними глазами.
  Это заинтересовало Иги. Оказывается, можно и так. Да, предстоит многому научиться…       И тоже улыбнулась – ослепительно. Она успела заметить, что её улыбка производит впечатление. Отчего ж этим не пользоваться?
  Лина окончательно уверилась в мысли, что показывать Иги Мирчо – крайне безрассудно. Каждый, кому она улыбнётся, а эта дева щедра на улыбки, будет думать, что ей понравился. Со всеми отсюда вытекающими… Красота – страшная сила.
  - Небо подарило мне зрение, за что я обещала сделать всё, чтоб в Коронтэне больше не лилась кровь. Если ты в том помощник, то мы подружимся. 
  Лина без слов протянула ей руку. Иги посмотрела на руку, не зная, что с той делать. Вопросительно взглянула на Лину. Та улыбнулась, догадавшись, сама взяла ладонь девушки и слегка пожала.
  - Это означает согласие и дружбу, - пояснила она.
  - Всегда?
  Лина покачала головой, но спохватилась и «перевела»:
  - Нет, к сожалению.  Это ещё и обычная дань вежливости.
  «Непросто среди них жить», - подумала Иги. 
  - Я готова подсказывать на первых порах, пока ты привыкнешь, - сказала Лина.
  Иги с улыбкой протянула ей руку для пожатия.
  - Хочу попросить… мне нужно увидеть себя. Для этого на ощупь сравнить наши лица. Позволишь? – спросила прозревшая.
  Лина кивнула:
  - Да.
  Иги закрыла глаза и ощупала своё лицо, запоминая. Потом приложила ладони к лицу Лины. Другое… совсем другое. Моё – более округлое, её – вытянутое. Носы разные, мой – ровный. Глаза у меня больше.
  - Спасибо, - сказала она с неизменной улыбкой.
  - Иги…
  - Да, Лина?
  - Предупрежу тебя об одной вещи. Ты настолько красива, а твоя улыбка способна сразить любого, что среди дев у тебя появится множество врагов. Не стоит обманываться их улыбками, они возненавидят тебя.
  Иги вопросительно приподняла брови.
  - За что? – «перевела» Лина и ответила, - За то, что на твоём фоне они померкнут в глазах своих ухажёров.
  «Ещё проблема, - слегка нахмурила лоб Иги, - Как же тогда мирить их?»
  - Больше скажу, я сама опасаюсь показывать тебя своему парню.
  «С ней можно дружить, - подумала Иги, - но что же делать?»
  И вопрошающе вскинула глаза.
  - Есть идея! – радостно воскликнула выдумщица Лина, - Пока никто не знает, что ты видишь, как все?
  - Кроме тебя никто.
  - Предлагаю до поры это не открывать. Да-да! Ты опустишь тёмную вуаль, и никто не разберёт, как выглядишь. А я стану твоим поводырём. Будем дурачить их!
  - Неплохая мысль! Только…
  - Что только?
  - Боюсь, у меня нет вуали. Я даже не представляю: какой она должна быть.
  - Это – сеточка, пришитая к верху шляпки того же цвета. Пойдём, посмотрим твой гардероб! Вдруг отыщется.
  Не следует забывать, что шли Дни Даров, когда желания сбываются, а за Иги Небо особенно пристально следило, опекая. Поэтому – хотя дева просмотрела до того свои вещи, не обнаружив там ни одной шляпки – вуаль и то, к чему она была пришита, разумеется, как бы завалялась в углу.
  - Вот! – радостно оповестила Лина, протягивая чёрную шляпку с густой вуалью.
  - Её здесь не было, - сказала, принимая убор, Иги, и произнесла, - Спасибо! – подняв голову к потолку.  «Уж не День ли Даров?» – подумала она.
  «Опа! Я присутствую при втором чуде… - удивилась и обрадовалась Лина, - Мало того, что Небо послало мне навстречу прозревшую Иги, так Оно ещё одобрило мою идею! Разыграем коронтэнцев по высшему разряду!» 
  И она, понизив голос, сказала бывшей ясновидящей: «В подобном виде я берусь провести тебя к Магде с Эркином, а у них на первом этаже – зеркала. Это любопытные штуки, в которых отражается тот, кто в них смотрится. Правда, плоским. Я отвлеку их внимание, и ты сможешь увидеть себя не на ощупь».
  - Тебя точно послало мне Небо, - сказала Иги, примеряя шляпку.
  Она захотела узнать, что носят в этом сезоне. Есть ли среди её вещей то, что не стыдно одеть сегодня?
  Лина призналась, что не самый большой спец в этом. Магда – вот кто ей нужен. И поведала о празднике преображения, созданном той.
  - Не в первое посещение, - остановила её Иги, - а то, как бы она не отказала от дома, раз-гля-дев меня. Ведь ты утверждаешь – могу быть опасна для… дев. А Магда очень наблюдательна и сообразительна.
  - Ты права, будем осторожны. Из твоего подберём достаточно строгий ансамбль. Мы идём не с благой вестью, а укорять.
  - Правильно. Знаю, тебе не терпится спросить о судьбе Зии… Она мне известна. Но ты узнаешь о ней в своё время, хорошо?
  Лине ничего не оставалось, как кивнуть, соглашаясь.


                (продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/05/857)