слушая повесть-А. К. Толстой

Тауберт Альбертович Ортабаев
Слушая повесть твою, полюбил я тебя, моя радость!
Жизнью твоею я жил и слезами твоими я плакал;
Мысленно вместе с тобой прострадал я минувшие годы,
Всё перечувствовал вместе с тобой, и печаль и надежды,
Многое больно мне было, во многом тебя упрекнул я;
Но позабыть не хочу ни ошибок твоих, ни страданий;
Дороги мне твои слёзы и дорого каждое слово!
Бедное вижу в тебе я дитя, без отца, без опоры;
Рано познала ты горе, обман и людское злословье,
Рано под тяжестью бед твои преломилися силы!
Бедное ты деревцо, поникшее долу головкой!
Ты прислонися ко мне, деревцо, к зелёному вязу:
Ты прислонися ко мне, я стою надёжно и прочно!

<21 октября 1851>


--
тынглаем  хапархъа сеникини сюгенем мен  мени къуанчым
джашау  сеникни  мен джашааем  джламукълабла  джылаем
сахъэышлы  бирге сенибла  инджиндтлм  болхъан джыладан
бохъаны сенибла  бирге мыдахлы умутнбла
кебюсю. ачы менге  болхъанед  кеюбюсюнен  сени терс эткенем мен
но унутурхъа излемейме терлигинги сени  не мыдахлыхъынгы
бахъала менге сени джламукъларынг  бахъад хар сезюнг
джарлы кереме  сени саби атасызлыкъны
эрте бильгенсе сен къылыкъны  отюрюкъ  адам аман сезню
эрте аурлухыбла къылыкъны эсинге чюштю къаруны
джарлы терекъ башнгы чюшкенма
сен таянырса менге терекъ  джашиль  такъаны
сен таян мен ге мен къаты турама
--
21 октябрь 1851