Катастрофа на Красной площади 9 сентября 2007 года

Александр Ряхин
Сегодня воскресенье.

Проснулся ровно в пять утра – сработал будильник, который с вечера забыл отключить.

Так рано ставлю его на выходные уже четыре месяца. Обычно в это время я поднимаюсь, и еду на охоту или для натаски собаки на перепелку.

Но сегодня не было ровно никакого желания так рано тащиться за машиной в гараж и бродить с ружьем по полю. Да и в планах на эти выходные такая поездка не значилась. Но спать уже не хотелось.

Включил телевизор, выключил звук, пять минут пощелкал по каналам. Понял, что уже не засну. Подумал, что осталось не так уж и много сухих солнечных дней, а собаку еще надо натаскивать на диплом. Поднялся, и отправился собираться.

Забрав машину из гаража, вернулся домой, взял десяток патронов, ружье, и, конечно, собаку. Уж она-то была полностью счастлива. Для нее любой выход в поле праздник.

В 5.30 мы выехали из дома. Сухо, еще темно, машин мало.

Не спеша, выбрались из Юбилейного района, и по Бабушкина отправились до Тургенева. При подъезде к Гагарина, какой-то дурак на Тойоте, сигналя как псих, обогнал меня по правому ряду. Через два квартала на углу Олимпийской, я догнал его, так же не спеша, как и ехал, когда он поворачивал налево. Зачем так лететь? 

Так без приключений и добрались до Энки (городок Жукова).

Уже при выезде поймал красный свет на пересечении с объездной дорогой у торгового центра «Красная площадь».

Стал в крайний третий ряд. Слева пристроился небольшой потрепанный японский микроавтобус, из салона которого торчала довольная морда охотничьей собаки. Ее, видимо тоже везли на охоту.

Впереди пустая трасса. Еще темно. На часах 5.50.

Для объездной дороги включился зеленый свет. Несколько машин начали поворачивать в сторону поселка Северного. Первой ехала белая 31-я Волга.

Вдруг сзади слева раздался дикий визг резины, сигнал, и я увидел как мимо меня, с бешеной скоростью, через сплошную линию, по встречной полосе пролетел форд Мондео серебристого цвета. Он с полного хода врезался в правое заднее крыло Волги. От удара тут же раздался взрыв, и столб пламени высотой метра три охватил всю заднюю часть Волги. Полыхал и багажник, и салон.

Удар был такой силы, что Форд протащил Волгу около тридцати метров, по всему пути оставляя с двух сторон куски охваченного огнем пластика. Голливуд с его эффектами отдыхает!

Я сидел секунд пятнадцать не в силах пошевелиться, соображая, что нужно предпринять.

Пламя было такое, что с обычным автомобильным огнетушителем там делать нечего.

Другие водители тоже сидели и молча смотрели на это.

Я понял, что кроме меня помочь некому, с визгом резины сорвался к месту трагедии, бросил у обочины машину и побежал к Волге.

Ветер дул от меня, поэтому пламя меня не касалось. Оценив обстановку – взрываться больше было нечему, я попытался открыть правую пассажирскую дверь, но ее заклинило. Задняя дверь тоже не открывалась. Заднее сиденье полыхало вовсю, пламя уже перебиралось вперед. В салоне Волги из-за огня и дыма не было ничего видно. Казалось что машина была пустая. Я пытался разбить боковое стекло, но оно не поддавалось, а под рукой ничего не было. Ногами разбить стекло также не получилось - на ногах у меня были мягкие кроссовки…

От бессилия меня начало колотить. Я обежал Форд, и  увидел в полуоткрытом окне водителя с разбитым лбом – его спасла подушка. Двери у него были заблокированы, и он ничего не понимал.

- Огнетушитель есть?
- Нет…
- Открой дверь!
- Не могу…
- Открой багажник!
- Не могу…

Обматерив его, я снова кинулся к Волге. Салон был полностью объят пламенем. Если там кто и, находился, вытащить его было уже невозможно.

С этой же стороны к машине подошел парень в обгоревшей майке, потом выяснилось, что это водитель Волги. Он тоже безуспешно пытался разбить стекло, открыть двери, хоть что-то сделать, но все бесполезно.

Наконец стекло на задней дверце поддалось. Парень попытался засунуть туда руку и открыть дверь изнутри. Но пламя было такое, что у него на руке начала лопаться кожа, он завыл и запричитал:

- Господи! Жена и ребенок заживо сгорели! Господи! Жена и ребенок заживо сгорели! Что делать, что делать?

Я попытался набрать с сотового телефона 01, 02 или 03, но бесполезно. Звонки сбрасывались.

Кто-то достал два автомобильных огнетушителя и пытался сбить пламя. Все бесполезно.

Потом, увидев в салоне Форда людей, они разбили огнетушителем боковые стекла, открыли двери, и говорят, что вытащили - с переднего сиденья женщину, с заднего девочку. Я этого не видел.

Волга продолжала пылать. Начал собираться народ.

Подошла охрана гипермаркета Красная площадь, огородили место аварии.
    
Минут через восемь приехали три пожарные машины, и в течение десяти минут тушили пламя, которое то и дело опять вспыхивало где-то под машиной.

Подъехала патрульная машина ДПС, два лейтенанта начали опрашивать свидетелей. Два парня из шестерки, которая въезжала в город, сказали, что все видели, и дали свои показания.

Я подозвал одного из лейтенантов, и сказал ему, чтобы он посадил в машину водителя Форда, который тупо ходил кругами. Потом этот подонок мог бы просто удрать, и сказать, что его машину угнали.

Лететь на красный свет со скоростью более сотни километров это и так преступление. А здесь погибли невинные люди.

Поразительно, что из тех, кто стоял вместе со мной на перекрестке в момент аварии, никто не бросился на помощь, большинство просто поехали дальше по своим делам.

Огонь потушили. Здесь делать больше было нечего…

Доехав до поля, и постояв минут пять, я понял, что охоты не будет. Мысли постоянно возвращались на место трагедии. Перед глазами все время был парень, у которого в машине сгорела семья…

Через два часа я возвращался обратно. На месте аварии стояло несколько патрульных машин. Вокруг расставлены красные пластиковые конусы. Эвакуатор растаскивал сцепившиеся машины. Катафалк забирал погибших.

Все было кончено.

Кто-то хотел лихо прокатиться, а кто-то потерял всю семью.


Эпилог.

Как теперь выяснилось, в Волге, на заднем сиденье, были две женщины, 1982 и 1984 года, и пятилетний мальчик. Сгорели полностью. Их мужья получили ожоги 12 и 25 процентов тела, и лежат в больнице. В машине нашли фотоаппарат, где были фотографии двух счастливых семей из Перми, еще вчера отдыхавших на Черном море.

А в Форде ехал пьяный сын генерала с другом…


Краснодар 09.09.2007г.