Встреча с песней. А в Тольятти ветра

Петр Панасейко
               
               Песен о городе  Тольятти написано не так уж и мало. Однако одну из них я, услышав впервые в августе 1971 года, не могу забыть до сих пор.

               На автовокзале города, куда мы приехали на постоянное место жительства, я увидел группу  студентов с эмблемами  стройотряда. Они  садились в автобус  рейса "Тольятти-Куйбышев", уезжая к себе на родину. Вдруг один парень включил магнитофон, и над столетними соснами зазвучала песня. Меня взволновали слова припева:
        "А в Тольятти ветра. Много разных забот.
         От утра до утра люди строят завод".

              Сразу стало как-то веселее на душе. Получалось, нас с братом родители не зря привезли в этот волжский город, если уж студенты увозят с собой песню о нём.

              Второй раз я «встретился» с песней спустя полгода. Возвращаясь из школы,  услышал из окна новенькой девятиэтажки слова:
           "Туринское небо покрыто туманом,
           И кажется небо огромным карманом.
           Карманом, в котором, чуть-чуть поработав,
           Попрятались звёзды - светить неохота".
         
           Далее шёл знакомый припев, повторяемый дважды.
          
          Я стал интересоваться автором песни. В те далёкие времена Интернета  не существовало. Найти ответ на интересующий вопрос не удалось.

               Только  в 1996 году смог я узнать имя автора. Это - Лев Лазаревич Вайнштейн. На праздновании 30-летия Волжского автомобильного завода  он исполнил свою песню со сцены Дворца. Все присутствующие  слушали, затаив дыхание. Ибо они вместе с ней услышали со сцены дыхание той далёкой эпохи (написана  в 1967 году в Турине). И сегодня, когда бывает грустно, я слушаю легендарную песню.

02.09.2017 г.

Фото из Интернета