Иду ледоколом в крае снежных равнин

Изя Шмуль-Кляйнер
Иду ледоколом в море снежных равнин,
Край мороза и вечной печали.
Скитаясь,я понял,как в детстве раввин
Рисовал образ мира в начале.

Восторженно громко с ним говорю -
Сквозь призму десятилетий.
Улыбаюсь безмолвию,благодарю
Эмоциями междометий.

Теперь я  с судьбою один на один,
Один на один с собою.
И только из прошлого
Добрый раввин
покачивает головою.

Предупреждает - там,впереди,
Мистерия широт необъятных,
Пытаясь меня от меня же спасти
От мыслей малоприятных.

В моей порочности - православный храм,
Зовом предков пред ним - синагога,
Там есть даже место для картинных рам
Великих полотен Ван Гога.

В душе будто пусто,отчасти темно,
Но во тьме не очень то видно,
Как в сути ее безнадежно светло,
Сияние очевидно:

трактаты Спинозы,стихи и Коран,
Вселенная - творение Бога;
Боль открытых незаживающих ран
Израненного единорога.

Клокочущий плавильный котел
Материи неслучайных связей,
Рисующих дороги безмерных миров
Узорами мерцающей вязи.