О красоте, овсянке и смехе

Пётр Вакс
Выходил без чего-то шесть прогуляться, увидел рассвет и ахнул. Оказалось, что забыл дома телефон. И очки. Прохаживался вдоль рассвета туда-сюда, думая о том, что в употреблении красоты без хлопотливого стремления показать ее всем, а лично для себя, есть одинокое спокойное удовольствие.

Чего только не кладут в запаренные овсяные хлопья. Я тоже экспериментировал со сладким и соленым: творог добавлял, абрикосы, яблоко, мясной паштет, мелко наструганный индюшачий рулет. Сегодня было особенно вкусно. Надрезал кожицу сорванного в огороде помидора, залил кипятком, потом холодной водой, кожицу снял, помидор мелко нарезал. Кинул в овсяную кашу, посолил, размешал. Вот это вкус! Пожалуй, больше ничего не надо. Овсянка с помидором – и утро прекрасное.

Например, всего два года назад, 1-го сентября 2015-го, дневная температура воздуха была 35 градусов. И я предлагал себе на завтрак чай со льдом, на обед гаспаччо из холодильника, на ужин виноград из морозилки. Сегодня, 1-го сентября 2017-го, говорят, днем несколько минут будет 19 градусов. Но утром я проснулся в 9. Это снаружи, а в комнате, слабо и со щелями отделенной от наружи, чуть теплее. Теоретически. Проходя мимо велосипеда, я коснулся рукой металла и вздрогнул: холод обжег сонную ладонь. Значит, предлагаю себе горячие напитки, зимнюю обувь вместо домашних тапок, и каждые полчаса нырять в постель на электропростыню. Думаете, я жалуюсь? Ничуть. Я смеюсь над собой и над этой планетой, которая засовывает человека то в жар, то в холод. Причем в гораздо более широком смысле этих слов, чем в банальном метеорологическом.