Кто виноват

Людмила Вятская
Непривычно тихо этим летом на нашем дачном участке.
Не слышно ни смеха детворы,  ни их споров...

Только две внучки и побывали в гостях, да и то недолго.
Причина очень даже уважительная: дождливое холодное лето, которое только комаров не испугало. Они от такой погоды только злее стали.

А внуки засомневались.
Ну, сами посудите: приехать к бабе с дедом  на Вятку и не поплавать – такое выдержать могут не все.

Соседский Егор — местный.
И он смирился с реальностью по - мужски: не бунтует, а только сетует на изменения в природе, заявляя, что «лето таким не бывает, это, наверное, ещё весна».
Я собираю смородину, а он рассказывает про свою интересную жизнь и планы на будущее.
Через год Егор идёт в школу.
Эту тему мы с ним и обсуждаем уже не первый день, беседуя через невысокий забор.
Взвешиваем все «за» и «против».
Пока в сравнении с детским садиком школа выигрывает хотя бы потому, что «если в школу ходить не будешь, то в Армию не возьмут».
Тема Армии актуальна, потому что старший брат осенью уходит служить.

Вот и сегодня обираю последний куст и вижу, как открывается дверь соседского домика.
На пороге появляется Егор.
В одной руке у него пузырёк с мыльной пеной, а в другой крышка от него, через кольцо которой он дует и вылетают мыльные пузыри.
В тот момент, когда в руку, ту, что с пузырьком, его кусает комар, а другой рукой он лупит по кровососу, опрокидывая содержимое пузырька,  я кричу через забор: «Егор, привет!»
Он по инерции отвечает мне: «Привет!» А потом смотрит на пустой пузырёк, и я читаю его мысль: «Кто виноват: комар, баба Люда или я?»
И, вздохнув, уходит домой.
Сегодня разговор что-то не заладился.