Старухи дома 85

Деннастя
В 86 году в первом подъезде дома №85, над всеми имеющимися жильцами доминировали бабушки.
Бабушек было много. Они любили сидеть на скамейке возле подъезда и норовили выйти и посидеть все сразу. Те, кому не хватало места на лавке, приносили из дома стулья и сидели на них.
Моя бабушка пользовалась среди местных старух больших авторитетом, и поначалу мне это льстило.
- Вот, смотрите, правнучка моя!
Бабки изображали на лицах сложные гримасы, которые должны были одновременно транслировать умиление (ой, какая замечательная правнучка), восхищение (это ж как ты долго живёшь, Дмитревна) и снисхождение (эх ты, мелочь несмышлёная).

-…мать проститутка и дочь проститутка…
Заклеймить кого-то в проститутки было любимым старушечьим делом. И неважно при этом было, сколько лет дочери  - пусть даже она ещё под стол пешком ходит.

-.. вот, полюбуйтесь, живут как цыгане!...
В воскресенье утром дверь в нашу комнату распахивается и на пороге стоит бабушачий комитет, зашедший с утра пораньше в полном составе только лишь для того, чтобы полюбоваться на то, как мы живём. Как цыгане. На заднем плане маячит моя любимая бабушка, сложив руки поверх фартука и всем видом являя воплощённую скорбь. А как же! Конечно. Виданное ли дело, спать до 12-и! Это в воскресенье-то. Как говорила другая моя знакомая бабуля, будя меня истошным криком в 9 утра: «люди уже с грибами идут, а они всё дрыхнут!».

-…а председателем нашей парадной мы назначим бабу Женю!..
Баба Женя – старушка с бульдожьим лицом и палкой. Она живёт в соседней с нами квартире. Когда кто-нибудь выносит мусор, она выходит посмотреть: не насорил ли мимо мусоропровода, не грохнул ли крышкой и что вообще выбросил. Она любит просто так выйти на лестницу и проверить, всё ли в порядке. Послушать под дверью. Понюхать, что готовим. Не курит ли кто. Гоняет палкой нашу собаку. В довершении ко всем прелестям жизни в соседних квартирах, телефон у нас с ней спарен…

 На собрании жильцов, организованном старухами, старухи постановили: председатель парадной имеет право ходить по квартирам и смотреть, как люди живут: убирают ли они в квартире, хорошо ли воспитывают детей. Явление на пороге нашей комнаты было как раз одной из таких проверок.

Старухи кончились как-то сразу и все. Девяностые годы. No comments. Я хочу про них написать, но не могу.