Ладога

Татьяна Летнева
                Перед миниатюрой фото автора.

Ладога - Озерная Королева Севера, необузданный нрав у неё, страстный, густой. Пугающий, шквальный и, даже в штиль, дикий и штормовой!
   Её ветра обжигают, охлаждая жар мысли, проникают, пронзают губами холода
и гонят в непознанность страха, ликуя душой!
   Вечно молода, несравненная Ладога, сильна. На водных весах качает, волнуется.
То ощетинится, словно сердится, злится, подобно морской волчице.
То, падая вниз или вмиг, твёрдо вверх поднимая, не свои, чужие желания укрощает.
   Как строгая и любящая мать, настойчиво, уверенно, но молчаливо в люльке качает.
Шелестом бессловесных волн истину знает, будто колыбельные песни поет или стихи Севера пылко читает.
   То коварством и дикой жутью пугает, бесчувственно в кипящие воды бросает.
Ладога - мать русской Аляски. Ее число семь и непревзойденные, студеностью жаркие, озерные сказки. Озеро с «чашей перекоса» бесподобно в своей неукротимости. С ней, точно, не до игривости.
   О, юнец! если хочешь испытать без горячих, хмельных напитков, например, без водки, что такое в дупель напиться, тебе предлагает Ладога на ее непокорных, плотных волнах прокатиться.
   Не всех допускает она в свой закрытый и бьющийся мир, где сливаются Небо, облака и вОды, становясь одним, единым, стальным массивом - полотном.  Постоянно доказывает единство природы и сеет истину влажным, тяжелым, разбрызгивающимся серебром.
   Тридцать две реки несут в неё свои воды, главная из них Свирь. Охраняет Ладога строгий, углубленный ритм раздумий Валаама, дарит собой ему глубокий, душами намоленный, русский покой.
   Нордическое, суровое величие Ладоги нам не снится. Поверь, не уснуть, не забыться на непредсказуемых, озерных Ладожских водицах.