Вторжение. Глава 17

Александр Михельман
Тем временем наш писатель исступлённо писал. Ему надо было всё донести до несчастной Эльвиры, чтобы возвратить её память, отнятую с помощью тёмной магии. Каждый вечер он читал ей свои воспоминания, надеясь пробудить к жизни её разум, увы, он не мог справиться с чарами, опутывающими мозг несчастной. Она выдерживала не более пятнадцати минут чтения, потом засыпала. Алкон осторожно раздевал её, целовал и укладывал на новую широкую лавку, сооружённую им из двух найденных. Отводить на свою постель и не пробовал – там прочно и надолго обосновался кот. Кот не мешал ему спать и видеть сны, а снились ему всё новые и новые приключения Алкона:



****


Для первой стадии корабль даже перекрашивать не пришлось, как выглядел пиратским, так и остался. Понёсся вокруг планеты, обстреливая её непрестанно, лучами и ракетами, потом, в нескольких местах, там, где не могли, даже случайно, никому навредить, обрушили и ядерные бомбы. Теперь следовало ещё немного припугнуть, выйти на связь через переговорные устройства с определённым сообщением.


- Внимание, вы, гражданские крысы, эта планета будет вскоре конфискована под нужны нашего господина Повелителя Угунде! – зарычал Алкон страшным голосом, - кто не уберёт свои вонючие задницы, будет стёрт в порошок вместе с вашими дуратскими развалинами! Забирайте всё, кроме ценных вещей и убирайтесь, второй раз предупреждать не будем. И нам плевать, какие расы вы там представляете, и кто обещал защиту. Начнут кочевряжиться ваши благодетели и придётся случайно уцелевшим из их числа, учиться жить в открытом космосе, поняли? Ноги в руки и киш-киш-киш! Радуйтесь, что, в этот раз, Император пиратской империи пребывал в хорошем расположении духа и не велел всех просто испарить!!!


Чтобы немного ускорить процесс, корабль ещё раз пронёсся над древней планетой, паля из всех пушек. Археологи, в большинстве своём, были существами хоть и преданными своему делу, но не глупыми. И про бесчинства пиратов наслышаны и чем оборачивается неповиновение то же. Как и про то, что случилось с взорванными планетами и злосчастной лотереей. Первое, что они сделали, бросились к своим ракетам, побросав всё, и унеслись прочь, молясь своим богам и демонам, что живы остались. Все, кроме трёх групп, одна из которых как раз и раскапывала участок с самой тёмной магией.


Пришлось сажать корабль сначала около самой дальней из команд, Алкон и Миааша выскочили наружу в скафандрах, совсем таких, как у пиратов, налетели на учёных, паля из бластеров и размахивая саблями и топорами, насильно затолкали их в исследовательскую ракету, накостыляв охранникам, и велели улетать. А потом ещё погнались следом на собственном судне, стреляя и грозя подпалить хвост. Вторая группа состояла из тварей ещё более решительных, оказавших сопротивление, но, увы, принц являлся куда более умелым бойцом. Изрядно избитых и повязанных археологов погрузили, как дрова, заложили в программу их корабля курс, а потом, чтобы никто и ничего не заподозрил, установили взрывное устройство, не слишком мощное. Чуть позже, одному из техников, связанному недостаточно надёжно, удалось освободиться и обезвредить его вовремя. А вот последних храбрецов ждала немного иная судьба.
 

****


Разумеется, прежде чем лезть к самому опасному захоронению, наши странники проверили первые два. Они так же были могилами, но безо всяких проклятий, ловушки оказались умеренно опасными, Принц легко их преодолел, вскрыл саркофаги, убедился, что в них нет шкатулок. Что же, против судьбы не попрёшь, придётся рисковать.


Третья группа археологов состояла из пятерых крототингов и десятка роботов. Крототинги обожают рыться в земле, и необычайно любопытны от природы. Размера они среднего, почти с человека, прямоходящие, отдалённо напоминают барсуков только вместо ушей – парочка антенн, отсутствует шерсть и кожа синевато – серая.
Магия Миааши преобразила принца, теперь он походил на седенького, чуть сутуловатого старика в огромных старомодных очках, одетого в походный скафандр прошлого века.


- Что это за дела, фыр-фыр? – на появившихся из ракеты Алкона и Миаашу накинулась самка, размахивая мощными когтями на передних лапах, - какое вы имеете право прогонять нас, по международным правилам…


- Ты есть тупой животное, - прогнусавил наш лже пират, - и просто нихт понимайт, в чём есть дело. Я - профессор Вайнсток фон Найпель третий прибыл, чтобы совершись свой величайший открытий и не хотеть, чтобы какие-то жалкие любитель болтайт у меня под нога.


- Но мы уже ведём здесь раскопки, почти очистили от наслоений древний Лондунном, - пролепетала слегка опешившая крототинга.


- Ваш Лондунном есть дрянь, пустяк, не какойт значений для наука, - фыркнул принц, - я есть настоящий учёная, обнаружить древний карта, на который обозначайт истинный сокровище, который и нужен мой великий фюрер Угунде, которому я есть служить. Оно спрятано как раз под ваш дрянной городишка, который я есть стереть с лицо земли.


- Неужели, кто-то из истинных учёных станет работать на пиратов, – поразилась самочка, - разве они способны понять цену сделанного открытия?


- Пираты есть хорошо платийт, - Вайнсток фон Найпель надул губы, - финансировайт – гуд. Неужелийт ты жалкий созданий, считаешь себя умнейт, чем существо, проживший несколько миллиардов лейт? Просто убирайся домой, пока моя охрана не сделала тебейт пиф-паф. Я слышайт, бифштекс из мяса крототинга необычайно вкусен.


- А мы можем присутствовать при поднятии на поверхность сокровища. Это ведь не секрет какой-то? – взмолилась самочка, тут же сменив тон, - ну, пожалуйста, открытие века, как-никак. Даже если убьете после этого, не важно, главное, цель всей моей жизни окажется достигнутой!


- Вообще-то, вещица есть немного проклятый, - наш герой пожевал губами, - и кто знайт, вдруг смерть покажется тебейт величайшей милость природа? Я есть старый дурак, всё равно скоро помирайт, а ты совсем молодойт фройлен, мне будет немного жалко столь юный созданий.


- Я готова на всё, - крототинга решительно топнула ногой.


- Ладнойт, я есть очень податливый на просьба красивых фройлен, даже ели они есть тупое животный, - вынужден был сдаться Алкон, - а остальныйт кыш-кыш-кыш на корабль, а то охрана вас пиф-паф!


Напарники самки начали возражать, Миааше даже пришлось пальнуть из бластера поверх их голов для острастки. Бедолаг загнали в ракету вместе с роботами и отправили на орбиту. Следом улетело и судно наших героев от греха подальше.
Диск у принца был при себе, так что обнаружить источник тёмной энергии оказалось проще простого. Оборудование для рытья взяли у археологов, активировали и отошли подальше. Да как вовремя! Не прорыли и фута, когда раздался мощный взрыв, и буровую установку подкинуло футов на сорок в воздух, рухнула рядом с нашими странниками, лишь чудом никого не задев.


- Что-то не похоже на древнее захоронение или сокровищницу, фыр-фыр, - археолог подёргала носиком нервно, - никогда не слышала, чтобы их минировали.


- Век живийт, век учийст, и всё равно помрёшь круглый дурак, как говаривал какой-то древний тиран, - Вайнсток фон Найпель пожал плечами, - что за глупый стереотип? Еслийт кто-то жийт давным-давно, значийт бегал с копьё и улюлюкал, как какой-то тупой дикарь? Я есть изучать цивилизация, которые изобрести порох раньше, чейм пистолет.


Они преждей научился делать бабах, чем пиф-паф, понимайт фройлен?


К счастью, другие сбежавшие учёные много чего оставили, нашёлся и второй бур, а после очередного взрыва, и третий. Сначала шла обычная, горная порода, оказавшейся местной разновидностью гранита, потом, несколько более мягкая земля, извлечение её шло хорошо, пока оборудование просто – напросто не растворилось в воздухе! Исследователи кинулись к яме и обнаружили на дне её плиту, на которой медленно гасли какие-то символы.


Крототинга начертала в воздухе знак, который должен был защищать от злых сил.


- Ну, что, кто-тойт уже есть пожалейт, что не сделайт улетайт домой к мамочка? - хохотнул лже профессор, - а ведь ничегойт даже не начался толком, это была маленькая пугалка для юный фройлен, который не нюхал пороха. Когда будет проклятье, мало не покажется! Лучше топ-топ отсюдайт!!!


- Меня не запугать глупыми байками, - археолог упрямо покачала головой, - давайте извлечем плиту, только осторожно, она бесценна.


Подъёмный кран со специальными захватами так же имелся в наличие, сначала, в углах плиты просверлили четыре отверстия, потом сунули в них трубки с камерами, которые определили, что под ней ничего нет, только пустота, следом поместили устройства, напоминавшие складные абордажные якорьки – кошки, только из сверхпрочного материала, способные выдержать десятки тон, крылья раскрылись и начали осторожный подъём.


- Подождайт здесь, я есть пойду, надеть более подходящийт латы, - попросил Алкон, скрылся за ближайшим холмом и приложил диск к животу. Теперь его шансы выжить возрастали многократно.


- Фройлен охранница, твояйт стоять здесь! – приказал принц, - нихт возражать, а то я тебяйт пиф-паф из мой бластер. Фройлен археолог, сделать облачайтс в скафандр, пойдёйт за мнойт.


- А почему она, а не я? – возмутилась Миааша.


- А кто ещё продолжайт наше великий дело? – возмутился наш герой, - я требуй соблюдайт субординаций!


И вот двое храбрецов, оставив провидицу охранять вход, включив ракетные ранцы, начали медленный спуск в неизвестность. Что ждало их там, страшно даже представить.
 

****


Даже свет фонаря не мог разогнать окружающего мрака. Алкон, и в доспехе, не мог удержаться от дрожи, холод пробирал до костей и не просто какой-то там мороз, иномирный, от которого не защитит ни шерсть, ни утеплитель. Не место живым существам в таких местах, да и мёртвым вряд ли уютно будет.


- Не вздумайт касаться пол, - приказал принц, - включайт ловушка, сам тебяйт пиф-паф сделаю!


Лишь приблизившись к стене почти вплотную, исследователи смогли разглядеть плиты, которыми были выложены стены. Серые, не смели их касаться ни мох, ни паутина, ни пыль, с непонятными значками.


- Каса-миозийский, является мёртвым уже шесть тысяч лет, - послышался в переговорном устройстве голос ИСИ, - сплошь предупреждения, да проклятье тем, кто распечатает могилу. Конкретно не указано, какое наказание следует, но что-то безумно страшное. Не удивлюсь, если местное население исчезло, оставив после себя только руины, именно тогда, когда кто-то удумал проникнуть сюда.


- А как же Угунде? – уточнил юноша.


- Даже и не спрашивай, - «отмахнулся» искусственный интеллект, - не знаю, какую цену ему пришлось заплатить, видать, высокую. Но, вышедший из тьмы, с ней как-нибудь договорится. Не просто так планеты взрываются и гибнут невинные.


- Подождите, - археолог подняла переднюю лапу, - вот эта плита от других чем-то отличается!


Наш герой подлетел поближе, точно, темнее других, будто опалена чем. Внимательно осмотрев сверху донизу, обнаружил на полу странный предмет, похожий на ручной бластер, только расплавленный.


- Такое впечатление, что здесь недавно кто-то был, - растерянно пробормотала крототинга, - но такого просто не может быть! У нас охрана надёжная, муха не пролетит, да и схорон запечатанный.


- Мой фюрер есть такая могущественныйт, кудайт хочет влезейт, - отмахнулся лже профессор, - однакойт, и емуйт несладко пришлась, осторожнойт фройлен, ничегойт не трогайт. Совсем мёртвыйт будейт.


- Не то что-то этой плитой, - задумчиво произнёс ИСИ, - слишком уж на входную дверку похожа и это плохо. Очевидный проход, явная ловушка. Другое искать надо. Дайка почитаю надписи.


Наш герой тщательно обследовал и остальные плиточки.


- Стой, - воскликнул помощник, - здесь символы чуть иные, вот глянь, палочки не вдоль идут, а поперек и точек четыре, а везде по три. И в середине прямоугольник, похожий на дверной проём. Нажми ка на него и сразу назад.
Принц поспешил исполнить просьбу и тут же отпрянул. Тут же раздался скрип, и опалённая плита пришла в движение и поползла вверх. Из пола в том месте, над которым зависал наш герой, вылетели с десяток стрелок, миг и истыкали бы его.


- Это у них тут вместо приветствия, - забывшись, прохрипел Алкон, - страшно подумать, что дальше будет?


Принц снял метательный диск, отправил его в полёт. Предмет пролетел сквозь портал, тут же, из стенок арки ударили струи огня, расплавленный кусок металла оказался на полу в проходе.


- Что-то у меня любопытства резко поубавилось, - крототинга посмотрела наверх, - полагаю, если сбегу, вы не подумаете плохого?


Самка полетела вверх, но из стены выдвинулась новая плита вместо извлечённой ранее и перекрыла выход. Темнота стала ещё чернее, а через миг послышался ужасающий скрип, дальние плиты на стене пришли в движение и поползли в сторону исследователей.


- Ладно, ради Эльвиры! – принц обхватил спутницу, так что она оказалась прямо под его защитным полем и рванул через проход, пламя ударило, стало невыносимо жарко, однако, доспех выдержал.


- Предупреждаю, защитный барьер потерян, ещё одно такое попадание и доспех исчезнет, - «обрадовал» нашего героя ИСИ.


- Замечательно, - фыркнул Алкон, - а я так надеялся на их надёжность!


- Я есть вижуйт, что ваш псевдогерманский акцейнт совсем исчезать? – поинтересовалась археолог.


- А мы уже на такой стадии, когда на него не охота тратить силы, - отмахнулся принц.


- И кто же вы тогда, на самом деле? – спросила самка.


- Тайный агент Коппес, КБС (Космическое бюро расследований), - юноша поморщился, - расследую взрывы планет, устроенные Угунде. По нашим данным, на этой так же находится взрывное устройство неизвестного типа. Оттого мы срочно эвакуировали все экспедиции, стараясь не афишировать своё участие.


- А почему это официальная организация вынуждена так маскироваться? – не сдавалась спутница нашего странника.


- Потому что наши штабы находятся на планетах, насёлённых большим количеством людей и у каждого сотрудника есть родственники, друзья и знакомые, - молодой человек пожал плечами и развёл руки в стороны, - кому охота провоцировать Повелителя пиратов на очередной геноцид? Не слышали про некоего принца Алкона, посмевшего начать борьбу против злодея? Император пиратской империи зачистил его родную планету, похитил возлюбленную, превратил в чудовище, натравил её на несчастного и кто, в конце концов, оказался врагом всех цивилизованных народов? Именно он!


- Значит, вы хотите обезвредить взрывное устройство? – кинула крототинга.


- Даже и не надеюсь, просто надо понять, что это за штука, к какому типу принадлежит, хоть что-то, - принц вздохнул.


- А меня, зачем с собой потащили? – археолог совсем сникла.


- Вы же профессионал, участвовали в раскопках, вскрывали захоронения, должны знать всё, где и какие ловушки могут располагаться, какие надписи что означают, где отделение с могилой, а где – просто склад. Чтобы я не блуждал и не терял время попусту, - пояснил наш герой, - плюс, если заметите что-то действительно редкое и ценное, обогатите мировую культуру. А мои знания не столь обширны и довольно фрагментарны, в основном, теоретические. Прослушал курс в Буртионском университете и провёл три месяца «в поле», не густо.


- Скажи лучше прямо, одному в такое место соваться страшно, когда некому спину прикрыть, а довериться Миааше с её шпионским приборчиком в основании черепа, было бы верхом неосторожности, - хмыкнул искусственный интеллект, - во мне знаний больше, чем во всех компьютерах обитаемых планет, обошлись бы без какой-то там любительницы рыть ямы!


- Буртион довольно престижное учебное заведение, - кивнула напарница, - и безумно дорогое. Ваша семья явно не бедствует, чего потянуло в агенты?


- История простая и примитивная, - юноша махнул рукой, - мы, богатенькие ублюдки, отчаянно скучаем. Продолжать дело родителей неохота, а тут и романтика, и риск, и адреналин, и какой-никакой престиж. Не то же самое, что гонять на сверхмощных антигравитационных машинах, сбивая пенсионера и пугая домашних животных или пить с девицами облегчённого поведения в злачных заведениях. И не так занудно, как в армии с её уставами, плацами, маршами и покраской травы в правильный цвет. Ну, пошли?


Алкон сорвал ещё один метательный диск с наруча, отправил в полёт. Тут же в стенах коридора открылись ниши, вылетели копья, забарабанили по кладке.


- Отличное начало, - хмыкнул молодой человек, выдвинул из диска своё устройство, стреляющее абордажным крюком, прицелился, выстрелил в ближайшее копьё, валявшееся на полу, остриё вонзилось в древко, потом активировал катушку, подтащив свой снарядик обратно. Повторил операцию ещё раз.


- Посмотрим, не забыл ли я то, чему учили на занятиях по боевым искусствам, держитесь у меня за спиной, - попросил наш герой, - и вот вам оружие, сможете прощупывать дорогу перед собой, активировать всякие кнопки, не опасаясь остаться без лап.


И вот устремился молодой человек вперёд, и тут же копья вылетели из ниш, стремясь сразить дерзких, но наш храбрец, вращая вокруг себя подобранное копьецо, как шест, легко отбивал всё, что неслось к нему и спутнице. Через миг уже в потолке открылись люки и посыпались вниз металлические шарики.


- Б-же мой, чего мне дома не сиделось? – взвизгнула археолог, - предлагали же хорошее место в архиве. Сиди день-деньской бумажки перекладывай, да новые находки регистрируй. Нет, кому-то захотелось приключений на свою толстокожую нижнюю оконечность спины! Всё, если выживем случайно, меня из кабинета можно будет вытащить, разве что направленным тактическим зарядом!


- Зато сколько славы, до Угунде в этом месте никому не удавалось побывать, как минимум тысячу лет, - возразил Алкон, - можно сказать, что мы первые живые существа, попавшие сюда!


- А вон там тогда кто? – поинтересовалась спутница.



****


Гришка-цыган в испуге открыл глаза и уставился в угол палаты, где плавно помахивая метлой, приплясывала и пела полупрозрачная старуха:


Гришка-цыган наш дурной

Подружился с Сатаной

Бабку-Ёжку повстречал,

Всю удачу растерял…


И-ии-Ех! - бабка закружилась волчком и сгинула.
Гришка ущипнул себя за нос – привидится же такое!
Глава 18.http://www.proza.ru/2017/09/03/566