Подсолнечник у дороги

Виктор Панько
ПОДСОЛНЕЧНИК  У ДОРОГИ

Вдоль дороги золото сверкает,
Переливом солнца - нежный цвет.
То подсолнух головой кивает,
Будто шлёт мне ласковый привет.

Не один он тут, а - сотни тысяч!
Смотрят с любопытством на меня,
Словно задавая, некий «месадж»,
Люблю ль я солнце на рассвете дня?

«Конечно, я люблю! - отвечу вашим шляпам.-
Ведь поле жизни – небывалой красоты!
Но вот людская глупость может грубым кляпом
Заткнуть всем рты и разорвать мечты!

Людская жадность не ведает предела,
Людская глупость не познала дна.
Красоту люблю! Но это - лишь полдела,
Коль туча градовая уж видна.

Печально мне и грустно сознавать,
Воспринимая вашу красоту!
Ведь знаю я, что шляпки полетят
На масло людям и на корм скоту!

Гляжу на ваши шляпы я с тоскою,
И возвращаюсь к мыслям разным:
Сопоставляю с жизнью я людскою
И задаюсь вопросом я не праздным:

Коль жадность человечья не ведает предела
И глупость миллионами свободно овладела,
Получится ль нам глупость удовлетворить?!
Не шляпы! Головы людские! сохранить?!».