Монолог о Диалоге

Игорь Калинин999
                8

МЫ- АРКТИЧЕСКИЕ ГЕОЛОГИ.

   Перестройка  двигалась чеканным  шагом  алкоголика - зигзагами.
Мурманску  присвоили звание города-героя. Стали  появляться  молодёжные  культурные  центры, концертное  бюро обкома  комсомола, пошли  кооперативные  концерты  заезжих  звёзд. «Ласковый май», «Машина времени», Игорь Тальков, Игорь Корнелюк , Юрий Лоза.

Плот Юрия Лозы.
    Я директором Лозы Анатолием был приглашён вести концерты заезжей знаменитости. Творчество Юрия мне было знакомо только по клипу довольно пошлой песенки «Телефон запиши», виденному по Центральному телевидению …
Пять концертов проходили в ДК Кирова, еще пять - в Межсоюзном ДК.
К моему удивлению, залы были заполнены полностью, все десять.
Ажиотаж  был неслыханный. Публика хотела новых кумиров, и она их получила. Вместо прежних народных и заслуженных, хорошо одетых и причёсанных, с приличным вокалом и красивыми мелодиями , на эстраду хлынули  неведомые досель артисты. И публика, принимая это за свежий благодатный воздух перемен, раскрывала новоявленным «революционерам» свои пылкие обьятия…
Названные выше профессиональная группа «Машина времени»( «Вот – новый поворот, и мотор ревёт…»), талантливый Игорь Корнелюк( «Предъявите билет! Что я мог сказать в ответ?» и особенно гражданственный Игорь Тальков( «Я вернусь в страну не дураков , а гениев») таковыми пионерами от социальной музыки и оказались.
Но вместе с волнами пришла и пена. Очевидно, всем нам нужно было пройти через все эти кооперативные университеты, через тест на свободу…
   …На концертах автора-исполнителя Юрия Лозы я представлял популярного артиста, рассказывал о его творческом пути(пришлось потрудиться и найти факты. Например, то, что он начинал в шоу-группе Бари Алибасова «Интеграл», что его отец Эдуард был неординарным человеком, уникальным инженером, изобрететелем), ), помогал отвечать на записки.
Юрий, чувствуя себя полновесной « звездой», напористо пел под гитару свои песни, активно общался с залом. Вот это-то общение и было необычным. Лоза грубо выгонял из зала фотографов, затыкал рот тем, кто советовал себя вести корректнее, откровенно  хамил зрителям и т.д.
Публика, не привыкшая к новому «перестроечному» формату концертов, была в шоке…
Но зрителей в результате не убывало, а наоборот, прибывало.
Пара моментов о тех гастролях Лозы.
Первый. Одна моя знакомая по имени Маша  слёзно просила провести  её на концерт  кумира девушек. Что я и сделал. После концерта я увидел её на сцене с огромным букетом роз в руках. Должен сказать читателям, что подобный букет в Мурманске стоит огромных денег и сам факт вручения цветов говорит о многом. Юрий в это время общался с журналистом местных СМИ Владимиром Ждановым, которого привел к артисту тоже я. Маша мялась неподалёку. Я показал Лозе на барышню. Тот, не прерывая  рассказа в диктофон о своём выдающемся творчестве, сам забрал букет из рук девушки, даже не взглянув на неё и бросив лишь : «Ага!», сунул цветы  себе под мышку… Как говорится, ноу коммент!
Второй. Все дни пребывания суперзвезды его обслуживала –совершенно бескорыстно- одна фанатка по имени Наташа, милая девушка 19 лет. Она являлась в гримёрную загодя с огромными баулами. Быстро доставала оттуда всякую всячину и сервировала  стол на три персоны. Прекрасная посуда, салфетки, первые блюда на выбор(борщ, уха, солянка) ,салаты, икра, холодные закуски- сёмга, палтус, второе, напитки…
Мы с Юрием и директором «звезды» дружно подкреплялись. Так продолжалось каждый день!…
В  благодарность, Лоза милостиво разрешал  девушке-фанатке, стоя на коленях, положить её златокудрую милую головку ему на царственные колени, когда «звездун» вальяжно  подрёмывал в кресле…
Удивительнейшая смесь явного таланта и безграничного  хамства…
Эта  странная абсурдистская  картина вспоминается мне каждый раз, когда я слышу лучшие песни Юрия Лозы «Плот» или «Мама пишет».

…Прошло время…
И вот в октябре 2017 года в телепрограмме «Судьба человека» на канале «Россия», куда Юрий Эдуардович пришёл вместе со своим 30-летним сыном Олегом(кстати, отличным оперным певцом), я опять слышу, как обсуждаются его высказывания по поводу разных коллег-артистов. О Сергее Шнурове, Мике Джагере, Олеге Яковлеве. О последнем, Лоза в день похорон молодого солиста «Иванушек Интернешнл» безапелляционно заявил, что тот был самым ординарным человеком и не создал ничего выдающегося, просто  исполнял роль «маленького Иванушки»…
Многих это не только покоробило, но и задело за живое. Тут бы «звезде 90-х» в самый раз вспомнить древних: «О мёртвых или хорошо, или ничего»…
Петра Первого он вообще назвал дурачком…
Как за то, что тот основал новую столицу в неудобном месте, так и за то, что решающая битва со шведами проходила под Полтавой…
Не хотелось бы ёрничать, как-то принижать этого безусловно яркого автора-исполнителя.
Ведь немало добрых слов он посвятил в передаче своей жене Светлане, которую в своё время продвигал как продюсер в качестве певицы и с которой прожил больше тридцати лет. Подкупает и то, что он вырастил воспитанного сына, дал ему  вокальное профессиональное образование.
К тому же выяснилось, что у Юры было очень трудное(отец стал инвалидом), буквально полуголодное детство…
И вообще, Юрий за эти годы заматерел, написал много новых песен, выпустил книгу-учебник о том, как сочинять хиты, написал, как он сказал «прекрасную» пьесу, стал членом Союза театральных деятелей.
Но… По ходу беседы с ведущим Борисом Корчевниковым, он назвал свою музыку талантливой, а себя отличным певцом и поэтом…
И тут комментарии излишни.
Над Лозой время не властно!...


Эта  странная абсурдистская  картина вспоминается мне каждый раз, когда я слышу лучшую песню Юрия Лозы «Плот».
Удивительнейшая смесь явного таланта и безграничного  хамства…

Неласковый « Ласковый май».

…От описания  подробных  впечатлений  о личном знакомстве с «Ласковымы майцами» вообще практически воздержусь.
Это было ужасно!
 Публика билась в истерике уже битый час, а гастролёры на сцену не выходили. Они затребовали у организатора- МКЦ- полного предварительного расчёта. Бедный Александр, руководитель молодёжной концертной организации, лихорадочно объезжал всех кассиров, собирая наличные…
Андрей Разин, в военной гимнастерке с чужим боевым орденом на груди, пинал двери, на всех орал  и матерился как сапожник. В фойе нарасхват шли фотографии Юры Шатунова в обнимку с Майклом Джексоном и Андрея Разина рядом с добряком Горбачевым…
Наконец, зазвучали вожделенные мелодии…
Зал взревел как стадо дичайших бизонов в прериях…
Юные  фанаты - от 13 до 16 лет- буквально подпрыгнули  до потолка.
С верхней ложи хорошо было видно, что певцы, прикрываясь большими микрофонами, часто во время песни  вообще  даже не шевелят губами… А зачем перенапрягаться? Денежки в кармане, фанера работает.
Долой соцреализм!  Да здравствует шоу-бизнес!..

    *     *     *

   А нам  удалось, наконец, осенью 1988 года стать  официально  зарегистрированным  театром. Легализовал  нас опять же комсомол.
Анатолий  Орлов, Олег  Лебедев, Вадим  Белов…Именно  они  помогли  нам. А ещё благодарим Егора Ковалёва , Лёню Капустина и многих других, кто на протяжении многих лет поддерживал нас. Спасибо, ребята!
Тут нельзя не вспомнить добрым словом ещё одного человека –Виктора Андреевича Болода. Это один из заместителей генерального директора новой на тот момент организации в Мурманске «Арктикморнефтегазразведка». Именно он убедил шефа: боевой весёлый театр нефтяникам и газовикам не помешает.
К тому же помогло и стечение обстоятельств. Дело в том, что эта организация решила провести свой профессиональный праздник- а было это в сентябре 1988 года - на самой большой и престижной сцене ДКиТ им. Кирова. Я по долгу службы - как заместитель директора по творческой работе - проводил и организовывал там под неусыпным оком Тамары Степановны самые крупные мероприятия. В этот раз мы все постарались втройне… Был задействован в программе и мой «Диалог». Народ и руководство остались предовольны и генеральный - Е.М. Решетняк- завизировал нужную бумагу.
   И мы благополучно вселились на целых пять лет  в красивое высокое здание с отличным актовым залом. Виктор Андреевич помог нам с выделением кабинета под офис и с созданием костюмерной. Всегда поддерживал театр и главный геолог Олег Афанасьевич Заливчий. А также профком в лице Владимира Васильевича Семёнова…
Мы освоились и  быстро сдружились со многими  обитателями нового здания и неоднократно выступали для этих внешне суровых тружеников моря. Именно они вскоре открыли на шельфе северных морей огромные запасы нефти и газа.  И мы чувствуем свою сопричастность - хотя бы самую малую- к этим великим открытиям!..

                Продолжение следует