Монолог о Диалоге

Игорь Калинин999
                7
   ...И  ещё о студии.
 Мы  прекрасно изучили ту коварную партийно-бюрократическую систему  и знали, как  на  благо  всем использовать её  электродвижущую  силу…
Вскоре  появилось  и  главное слово в  названии коллектива: Диалог.
Как  раз  подоспело  время  диалога  гражданина  и  общества.

                Оттепель 80-х
   Неожиданно для всех советских людей в стране началась  Перестройка. А  с  ней  пришли гласность, демократия, политические  перемещения. Закачались  многие  начальственные  кресла.
Тут  все бросились к нам, сатирикам, давно говорившим  об «отдельных»  недостатках  системы,  и стали нам  дружно помогать. А  мы,  на  волне  демократии, объявили  себя:  Эстрадный  театр-студия  «Диалог» и  выдали на  гора  1 апреля 1986 года  новейшую смехотворную программу  «Юмор-шоу». Это  сегодня  от  всяких  шоу  нет  отбоя,  а  тогда…Шок  публики начался  с  первой  минуты,  когда  я выехал  на  сцену  на  автомобиле  ГАИ…В  зале  на  тысячу  мест  вместилось  больше  двух! Выступали  два  с  половиной  часа  под  непрерывный хохот  и  овации…
Вспоминаются некоторые мгновения той бурной весны.
Например,такой. Мы с моими помощниками буквально оклеили весь город афишами о предстоящем выступлении. Рекламные щиты или тумбы в советские годы в природе практически не водились. Потому мы быстренько освоили по всем районам города все заборы, трансформаторные будки, двери подъездов и стены домов. В последующем мы открыли для себя и некоторые новые рекламные технологии. Но тогда было так. Затем я подготовил наши традиционные первоапрельские радио и телепередачи,  а также организовал публикации во всех газетах,  какие на тот момент мне были известны: областные, городские, районные и малотиражки. К таким, например, относились газеты Высшей мореходки. Судоремонтного завода, завода в Росте, судоверфи и среднего мореходного училища им.Месяцева . Наибольший ажиотаж вызвало моё интервью в областной молодёжке «Комсомолец Заполярья». Я в этой популярной газете практически «прописался». Поскольку часто печатал на её страницах свои статьи, интервью с интересными людьми и всякие сочинения. Так вот. В том интервью, вышедшем за несколько дней до 1 апреля,  я между прочим поведал, что в нашем шоу будет в том числе выступать и легендарная группа «Красные лица»-постоянные участники Ленинградского рок-клуба. Имя рок-клуба было уже на слуху у многих и это тоже возымело своё действие на молодёжную аудиторию. Правда, что за «Красные лица» народ не представлял,  но за билетами в кассы Дворца бросился дружно. Этими «лицами»- мы и впрямь раскрасили музыкантов как индейцев- были ребята из нашей студии во главе с активным парнем Евгением Черномором. Фамилия говорящая! Рок был тогда в фаворе, звук на престижной сцене – оказался отменный, а все артисты были в ударе, увидев «битковый» зал!
После невероятного столпотворения и неистовства публики,  администрация Дворца оценила наш творческий и организационный потенциал, так как на многие прочие мероприятия публику буквально приходилось заманивать калачём.  Меня  поставили в пример штатным культработникам, объявили благодарность и даже выдали премию. Однако, вскоре выяснилось, что Дворцу выписан приличный счёт за дополнительное озвучание концерта специалистами городского радиотехнического узла, которых я пригласил самостоятельно.
Второй счёт был от управления пожарной охраны - за несанкционированную езду автомобиля по сцене. А третьим - был штраф за расклейку афиш на стенах домов и на остановках.
Директор ДК - очень властная, суровая женщина Тамара Степановна, обычно не терпящая самовольства, на этот раз, подписав счета, только рассмеялась и со словами «Вот это артисты !» подписала ведомость на премии,  где стояла и моя фамилия.
Вот что значит волшебная сила искусства!
   Поясню как получился несанкционированный выезд «Волги» на сцену. С соответствующим письмом я обратился к высокому пожарному начальству ещё загодя. Но эти перестраховщики кивали друг на друга и ничего не подписывали. Тянули время. Отговорка была такая: а вдруг машина провалится под сцену? Что было делать? Сдаваться на милость бюрократам? Ни-ког-да! Я быстренько договорился с плотниками ДК,  которые обычно  располагались в подвале. Ребята дружно засучили рукава и быстро сколотили мостки для заезда с улицы и спецщиты для проезда по сцене.
И готово. В нужный момент, когда я исполнял пародийный номер «Бип-опера» о безопасности на дорогах, где я вспоминал хиты И. Скляра, М Боярского, К.Бельды, В. Леонтьева и др., автомобиль эффектно выехал, светя фарами и пульсарами. Тут надо сказать, что всю левую ложу «бенуар» занимал цвет областного ГАИ. Во главе с самим начальником, который часто смеялся и громко аплодировал. Интересный момент. Тогда была очень популярна песня «Комарово». В моём случае, переделанный текст рассказывал о бедолаге-водителе, который собрался поехать в гости к тёте  Моте в это самое Комарово, но по пути его автомобиль поломался. Он самостоятельно- во время исполнения песенки- ремонтирует воображаемую машину и пытается остановить попутку. Но никто бедолаге не хочет помочь. Все проезжают мимо. Надежды практически никакой. И вдруг появляется авто инспектора ГАИ. Он тормозит и вежливо распахивает незадачливому водителю дверцу. Тот бросается к чуткому инспектору, обнимает его и со словами «На недельку до второго я уеду в Комарово!...» они медленно покидают сцену…
Начальник областной инспекции аплодировал стоя!..
И  что интересно, фамилия того капитана, настоящего инспектора ГАИ оказалась…Комаров!!!... Представляете!

                Продолжение следует