НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 2. Институт. Гл. 3

Рина Филатова
29.09.1999 г.

Прошел уже целый месяц, и я успела втянуться в учебу. Совсем не страшно и не так уж сложно. Забавный у нас преподаватель по введению в языкознание. Лет пятьдесят ему уже точно есть, седой, высокий, довольно плотный. Вроде, обычная у него внешность, а посмотришь и хочется улыбаться. Сразу видно, что оптимист по натуре. Сказал, что у нас будет сначала введение в языкознание, потом языкознание, там мы будем изучать все разделы, а потом сострил: выведения, говорит, не будет, выведитесь сами.


По сравнению с ним преподаватель по введению в литературоведение молодой. Наверное, ему чуть за тридцать, русые волосы, серые глаза. Никогда прежде про взрослого мужчину так не думала, но он симпатичный. Видно, что очень любит свой предмет. Рассказывает настолько интересно, что хочется слушать его и слушать, ловить каждое слово.


В самой группе отношения складываются нормально. Надо ли говорить тебе, что Женька у нас - самая настоящая звезда! Все девчонки стоят ему глазки, заигрывают, окружают на перемене, даже иногда пишут за него лекции. Так что он в шоколаде! Ну, а я, как особа, приближенная, к знаменитости, купаюсь в лучах его славы. Поняв, что мы друзья, однокурсницы сделали для себя вывод, что меня лучше не задевать, даже те, кто мог бы сделать какой-нибудь выпад в мой адрес, типа Нади, не позволяют себе этого, чтобы не потерять благосклонность единственного парня в коллективе.


Одни открыто заискивают, другие держат нейтралитет, третьи в подруги набиваются. Немного обидно, что это все из-за Женьки. В большинстве случаев я чувствую неискренность. Только скромная Олеся вызывает доверие, но и ей, как мне показалось, Женька не безразличен. Иногда замечаю, как она внимательно за ним наблюдает.


- Девчонки предлагают в кафешке после занятий посидеть, - сообщил Женька, заняв свое место рядом со мной, потому что скоро должен был прозвенеть звонок на пару.


Не помню, говорила ли я тебе о том, что сидим мы всегда вместе, на такую привилегию никто не посягает: он - у окна, а я - справа. Чаще всего Олеся тоже с нами на одном ряду.


- А я тут причем?

- Ты пойдешь?

- Меня никто не звал.

- Я тебя приглашаю.

- Не хочу мешать твоему общению с поклонницами!

- Ревнуешь?

- Ничуть!


Я, правда, не испытываю ни капли ревности, тем боле, что всеобщее обожание по отношению к Женьке мне даже выгодно, оно гарантированно дает мне статус неприкосновенности.


- Что тогда? - не унимался он.

- А то, что красная неделя идет, сегодня, между прочим, еще только среда, к семинарам надо готовиться! Некогда мне по кафешкам ходить!


У нас есть отдельное расписание для синей недели, лекционной, и для красной, с практическими занятиями. С одной стороны, это очень удобно, но с другой, вторая неделя слишком уж напряженная получается. Нужно готовиться к каждой паре, а их у нас часто бывает по пять штук в день.


- Да ладно тебе, успеем!

- Ну, если ты такой вундеркинд, так иди и гуляй, а мне заниматься нужно!

- Тогда я тоже не пойду!

- Что так?

- Ты, как никто, умеешь достучаться до моей совести. Будем вместе готовиться к семинарам, - он по-дружески похлопал меня по плечу.

- Еще чего! Я же с тобой ничего не выучу! Болтаешь много, а делаешь мало! Ты будешь только отвлекать меня.

- Обещаю, что буду думать только о парах. Учеба, учеба и ничего, кроме учебы!

- Свежо предание! - усмехнулась я. - Слушай, хочешь, иди в кафе, хочешь, занимайся, я тебе не нянька! А я пойду домой и буду готовиться. Одна!


После этого Женька больше ничего не сказал. Может, обиделся? Я не знала, что он надумал, поэтому после занятий не стала его дожидаться, а отправилась в библиотеку на цокольный этаж, набрала кучу книг. Иногда еду в автобусе, держу пакет перед собой, так меня из-за него совсем не видно. Интересно, реально ли сгрызть весь этот гранит науки?


С Женькой я столкнулась на выходе.

- Погоди, я тоже кое-что возьму, и поедем, - он взял пакет из моих рук.

Потом мы оделись в гардеробе и двинулись к остановке. Я не стала его расспрашивать о кафе. Мы вышли из автобуса. Он молча пошел в сторону моего дома.

- Я бы и до квартиры донес, так ты ведь не захочешь, - сказал он у подъезда и протянул мне пакет.

- Спасибо! - ответила я.


Он направился в сторону своего дома. Почему-то, когда я посмотрела на его удаляющуюся фигуру, мне стало неловко, даже немного стыдно перед ним. Разве я что-то сделала не так?







* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2017/08/31/65