Лунная ночь в Верхневолжском

Ольга Горбач
         
            Прошло четыре дня как мы расстались. Состояние оглушенности продолжалось, я стала плохо слышать, плохо видеть, плохо понимать. Мир воспринимался через мутное стекло душевного страдания. Но я боролась, я преодолевала. Я поехала с подругами в трехдневную поездку в пансионат «Верхневолжский» где-то в верховье Волги, дабы сменить обстановку и переключиться. Мы долго тряслись в автобусе, голова моталась из стороны в сторону, и мне от этого становилось легче. Когда подкатывали слезы, я до крови кусала себе губы и испытывала явное облегчение – физическая боль оттягивала на себя боль душевную.
            
            Пансионатик оказался абсолютно занюханным заведением: пять – шесть фанерных бараков с общими «удобствами» в  коридоре, и одноэтажная каменная столовая. Зато располагался он на высоком берегу Волги в березовой роще, где круглосуточно надрывались соловьи. Кормили дешево и сердито: завтрак состоял из трех блюд – тарелка каши (рисовая, гречневая, пшенная – на выбор), тарелка толстых холодных макарон с большим куском сваренной любительской колбасы, толстый ломоть  белого хлеба, кубик масла и кусок российского сыра. Запивали очень сладким кофейным напитком из большого бака. После такого завтрака передвигаться было невозможно, и мы часа полтора возлежали в «номере» - большой четырехместной комнате с панцирными кроватями и ободранным шкафом без полок. Много болтали, смеялись, нам было хорошо вместе. После непродолжительной прогулки по окрестностям, настало время обеда. Обед несколько проигрывал завтраку: первое – мутные щи на курином бульоне с  прошлогодней капустой, второе – толстые холодные макароны (видимо, стратегический запас на весь курортный период) и так называемые «тефтельки с томатным соусом» такого неопределенного цвета, что попробовать их я не решилась. Третье – бледно-бежевый компот из яблок. Хороший компот. После обеда, как и положено, подремали часочка два. И тут же наступил ранний ужин – в 17-30 (видимо, администрация стремилась поскорее завершить эту мороку с кормлением отдыхающих, кто их за это осудит?). И так, ужин: сухая гречка с куском вареного хека, чай с двумя печенюшками «Наша марка».  Знаете, вот не надо скептических ухмылок! Все отечественное, свежее и абсолютно безвредное. Ну, кроме тефтелек. И то – это уже мои личные подозрения, может, просто оптически неудачная цветогамма безотносительно вкуса и качества. Обильно, сытно и бюджетно. Да и мизерная стоимость путевок заставляла с глубоким уважением отнестись к гастрономической изворотливости администрации, ведь это был 1991 год.
               
             На вечер, как в каждом уважающем себя оздоровительном учреждении, была запланирована дискотека. Пансионатик соседствовал с двумя населенными пунктами – небольшими поселочками - и, видимо, был единственным местом досуга. Поэтому, когда мы, от нечего делать, пришли на это музыкальное мероприятие, в актовом зале присутствовала в основном местная молодежь  от семнадцати до двадцати. Как водится, девушек было вдвое больше. Вел дискотеку старичок-диджей. Он очень трогательно изображал этакого разбитного меломана и невольно захотелось как-то поддержать его жалкие потуги на веселье. Но просто так танцевать было не интересно, тем более, как столичные отдыхающие, мы вызывали живой интерес у местных. Вот только настроение у меня было совсем тухлое – то ли на грани обморока, то ли на грани истерики. Было принято коллективное решение ударить безудержным весельем по моему унынию и упадничеству.  Ну и покатилось … С самой студенческой поры нашим любимым развлечением было дуракаваляние. Пока мы с Фоксом с серьезным видом вращались по залу под шлягер 90-х «Не сыпь мне соль на раны», местные девушки сидели с томным видом, нога на ногу, и презрительно оценивали нашу хореографию и внешний вид. Мы же старались во всю: в нашу композицию вошли нетленные па под названием «танец невинности», «танец игривости», «танец деловой женщины» и т.д. И как ни обдавали нас холодом местные красавицы, победа была за нами! На следующий медленный танец к нам в очередь сбежались все местные кавалеры. И как ни старалась проигравшая сторона казаться равнодушной, недоумение, обида, возмущение явно читались и в позах, и в лицах. Мы же выбрали двух самых смешных и молоденьких мальчиков и пустились с ними в пляс. И чем больше мы дурачились, тем больше нравились нашим кавалерам.
               
          Ровно в 23-00 дискотека закончилась, и два счастливчика пошли провожать четырех столичных девушек до корпуса. Огромная круглая луна любопытной бабкой подглядывала за нами из-за маленького серого облачка, словно из-за занавески. Мальчишки решили нас развлечь местными страшилками, в общем-то, довольно избитыми байками про воскресших утопленников и кладбищенских призраков. Но они с таким неподдельным азартом рассказывали об этом, что девчонки мои заразились мистическим настроением и сами уже вспоминали «страшные рассказки». Я то слушала, то впадала в прострацию, и все никак не могла отвлечь свое воспаленное сознание от больной темы расставания. В конце концов, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Никто не вытащит меня из этого болота тоски кроме меня самой.  Что ж, сейчас я спляшу на могилке своих разбитых надежд! 
- Да-а-а, случаи у вас тут, конечно, интересные. Но вот скажите, ребята, сами-то вы  видели что-нибудь необыкновенное?
- Ну, как бы, … ну, нет … но вот брат мой двоюродный Глебка …
- Да ладно! Глебка-то, кто его знает, может и наврал половину. Верить-то можно только своим глазам, так ведь?
- Ну так … А ты что, сама что-то видела? Прямо-таки, своими глазами?
Тут на меня уставились не только мальчишки, но и мои подруги.
- Да. Видела кое-что … И вам могу показать.
- Что? – вытаращила глаза Фокс? – это ты о чем?
- Ну что я буду рассказывать? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?
Вьюшка с Наташкой согласно закивали.
- Это ты про спиритизм?
- Не совсем. Тоже общение с духами, но не через блюдечко. Но реквезит  нужен.
- Какой?
- Мне понадобится газета, свечи и … сколько нас? Шестеро? – значит, шесть столовых ложек.
Мальчишки переглянулись, глаза загорелись, они чуть не прыгали от нетерпения:
- Да сейчас все найдем, давайте хоть вместе сходим – вон за поворотом Колькина тетка живет, у нее все есть!
               
            И мы двинулись по тропинке вдоль кустов сирени к небольшому трехэтажному дому с палисадником. Все возбужденно тараторили, словно ватага школьников. Одна я сохраняла спокойствие и молчание. Уж я-то умею преподнести сюрприз. Предвкушение предстоящего представления действительно прекрасно отвлекало. Активная жизненная позиция предпочтительна в любом несчастии – проверено.
               
            Через пять минут мальчишки вынесли «реквизит», и мы отправились в обратный путь. Компания наша успокоилась, притихла. Стали слышны ночные шорохи, по кустам вдоль дороги крались изломанные  тени.  Откуда-то с реки прямо над нашими головами пролетела огромная черная птица. Хрипло крикнув, она беззвучно улетела куда-то за темную рощу. Проводив ее взглядом, все снова уставились на меня.
- Оль, а ты сама веришь во все это?
- Ну, как сказать … Я допускаю, что существуют вещи, которые современная наука объяснить не может. А объяснить она не может очень многое. Глупо же отрицать какие-то реалии потому, что мы не можем их объяснить. Вот, например, гипноз. Он существует, но необъясним до сих пор. Или передача мысли на расстоянии, или предсказание будущего.
- А спиритизм?
- Не знаю … Возможно, какое-то информационное поле …
- Знаешь, беда в том, что невозможно поставить чистый эксперимент. Невозможно на все сто процентов быть уверенным, что блюдечко кто-то сознательно не подталкивает.
- Или даже несознательно …
- Вот именно! Поэтому сегодня мы обойдемся без блюдечка. Сегодня каждый из нас один на один будет задавать и получать ответы.
- Это как? – пять пар глаз уставились на меня.
               
             В темноте при бледном лунном освещении лица казались мертвенно-серыми. Зыбкие тени искажали черты и мне на минуту показалось, что я в первые вижу этих людей … да и людей ли? Холодок пробежал вдоль позвоночника. Я заметила, как передернул плечами Николка, один из мальчишек. Видимо, подобные мысли пришли в голову не мне одной.

            Стараясь не шуметь, мы прошли в свою комнату. Зажгли четыре большие свечи, выдвинули на середину комнаты стол, расселись.  Полусумрак обострил слух, доносились какие-то шорохи, поскрипывание, мы невольно перешли на шепот.
- Сейчас я раздам вам листы газеты и ложки. Сложите лист пополам, вставьте ручку ложки в сгиб листа и заверните газету трубочкой – вот так …
Все старательно свернули трубочки. Я невольно улыбалась про себя – сидят, в общем-то взрослые люди, большая часть с высшим техническим образованием, но чем они отличаются в этот момент от своих предков из 19 столетия? Никакой технический прогресс, никакие достижения науки не истребят в людях желание увидеть и поверить в чудо. Впрочем, я быстренько прогнала свой скептицизм. Для миссии медиума, которую я на себя возложила, нужен был соответствующий настрой и, представьте себе, вера в предстоящее чудо. Иначе может ничего не получиться, ведь я же не фокусы собиралась им показывать.
- Теперь давайте зададим какой-нибудь общий вопрос, на который можно ответить или «да», или «нет». После этого мы развернем ложки. Тот, у кого ложка окажется сверху листа – получает ответ «да».
- Как это может быть? Мы же сами завернули ложки, не может же она самостоятельно вылезти из газеты.
- В этом-то и суть. Вы же не станете обманывать сами себя, а больше к вашей ложке никто не прикоснется.
- Ну так и не будет ничего! Давайте специально зададим такой вопрос, на который однозначно будет ответ «да», посмотрим, что получится.
- Да ничего не получится. Если мы будем ставить тут научные эксперименты, абсолютно ничего не получится. Тут как с блюдечком, нужен особый настрой, особое магнетическое состояние.
-Ну ладно, давайте попробуем! Что же спросим?
Одна из свечей вдруг заколыхалась, закоптила и погасла.
- Тсс, тихо!.. Не делайте резких движений!
В полутьме медленно зажгли погасшую свечу, подождали, пока ее пламя стабилизировалось и тени перестали плясать по стенам. Наташка кашлянула в кулачок:
- У меня есть общий вопрос … Давайте спросим: «Кто из нас первым женится или выйдет замуж?»
Ленка с Фоксом с сомнением посмотрели на нее, т.к. нам прекрасно было известно, что их с Мишкой свадьба – дело решенное. Впрочем, почему бы и не спросить, вдруг кто опередит?
Я нараспев низким полушепотом произнесла:
- Просим Вас, неведомые нам и чтимые нами силы, указать того, кто первым из присутствующих выйдет замуж или женится?
Свечи потрескивали и пламя слегка колыхалось. Через минуту гробового молчания я дала знак, и все стали разворачивать ложки. Чуда не произошло – ни одна из ложек не развернулась. На лицах отразилось легкое разочарование.
- Да как они могут развернуться? Это невозможно!
- Подождите, не сразу получается … Это ж тонкие миры и тонкие материи. Тут настрой нужен. И еще – надо внутренне допустить такую возможность. Все от вас зависит. Если поверите в такую возможность – получится.
- А потом, может мы все так и останемся холостяками, - усмехнулся Николка.
- Послушайте, а может, мы некорректно вопрос ставим – ты говорила, надо что б ответ был «да» или «нет»?
- Вроде бы. Я уже точно не помню … Давайте еще раз попробуем, давайте, заворачивайте ложки …
Все послушно зашуршали.
Когда наступила тишина, я глухим низким голосом произнесла:
- Послушайте как тихо … Слышно, как сверчки трещат под полом … Слышите?... Вот какой-то шорох – может это сквозняк? А может, листик скользит по крыше … А может, это ЧТО-ТО, чего мы не знаем, не понимаем, но ЧУВСТВУЕМ?... Помните, Бетховен «Лунная соната» … слышите? Прикройте глаза … Там, в незримых тонких мирах все известно про нас, там прошлое и будущее сплетается, меняется местами … Все предопределено – если есть прошлое, значит точно так же есть и будущее, оно уже есть, просто мы его не знаем … Позвольте нам узнать маленькую капельку его, ответьте нам на наш вопрос …
- Можно мне?...- Серега словно школьник тянул вверх руку.
- Говори …
- Скажите пожалуйста, а будет у нас третья мировая война?
Не дожидаясь моей команды все зашуршали газетой …
- У меня ничего …
- И у меня ничего …
- И у меня …
- Вот и хорошо! Значит, не будет.
- А если б у кого-то открылось – значит, третья мировая случилась бы лично у него?
Все захихикали.
- Я не понимаю – это ответ «нет», или у нас опять ничего не получается?
- Или опять неправильный вопрос?
- Или настрой неправильный? Ты что там такое говорила про будущее, прошлое, может, нельзя научную базу подводить?
- Ладно, заворачивайте ложки. Сейчас попробуем классический вариант. Вопрос я сама задам.
Когда все были готовы, я выждала в глубокой тишине минуты две и начала:
- Земля, Вода, Воздух и Огонь … Вечные Стихии, вечные составляющие Бытия! … … Склоним голову перед Великим, Непознанным и Неподвластным человеческому разуму … Закройте глаза … Подумайте о том, что бы вы хотели спросить у Вечности, … Пусть каждый про себя задаст свой вопрос …. Вопрос, на который можете получить ответ только «да» или «нет». Повторите его медленно и четко  трижды … Теперь помолчим, послушаем внутри себя …
Все замерло … Сквозь полуприкрытые веки в дрожащем полумраке я видела серьезные неподвижные лица . Казалось, все даже дышать перестали. «Словно сон», - подумала я и продолжила хриплым шепотом, стараясь не нарушить эту иллюзию:
- Вы слышите  эту тишину?.. В ней уже есть ответ?...
- Да …
- А теперь – разверните ложки!
Зашуршала газета … Вдруг раздался дикий крик – Фокс подпрыгнула на стуле, вскочила, бросилась куда-то в угол за шкаф!
- Что?!! Что случилось?
- Стойте! Смотрите! У меня ложка сверху!!! – Николка смотрел круглыми от ужаса глазами на свою развернутую газету – ПОВЕРХ нее лежала ложка!
Из угла тихо заскулила Фокс: «Ой, мамочка! У меня тоже!»
Я была третьим человеком, у кого ложка оказалась поверх газеты.
         
       Фоксу стало реально плохо, поэтому решено было прекратить гадания, включить свет и попить чаю для успокоения. К чаю у нас были только карамельки и сушки, но уютное бульканье кипятильника, позвякивание ложек и стаканов быстро разрушили «магнетическую атмосферу», Фокс успокоилась,и мы смогли обсудить произошедшее.
- Слушайте, я ничего не понимаю. Это же невозможно! Фокс, как это могло произойти? Ты точно помнишь, как заворачивала?
- Конечно помню! Я ее как первый раз завернула, так больше и не вынимала из газеты. Мы же потом дважды разворачивали – она все время была внутри … О нет, мне все равно страшно!..
- Николка, а у тебя?
- И у меня … Я глазам своим не поверил! Я все делал, как Оля говорила … Ну ни фига себе!!! Никто же не прикасался! Вот это да! Чертовщина какая-то!
- Оль, а у тебя такое уже было? Уже разворачивалась? Откуда ты это взяла вообще?
- Да, я уже все это видела, стала бы я вам непроверенные вещи предлагать. Мы это как-то на работе делали после какого-то праздника … Правда, тогда все пьяные были, поэтому я не уверена была, что получится …
- Слушайте, ну это просто какие-то фокусы! Ну не может такого быть! Может, попробуем еще?
- Не-не-не! Я категорически против! Вы что, я теперь вообще не усну!
- Да, мы, наверное, тоже не сможем, - ребята переглянулись, мы, наверное, пойдем уже, а то тетка предкам настучит … да и вам надо отдохнуть …
         Действительно, шел уже второй час ночи.

         Мы проводили ребят, умылись, устроились под одеялами, выключили свет …
- Фоксик, а что ты спросила?
- Да ничего такого … Спросила, поменяю ли я работу в этом году … А ты?
- Я?.. Спросила – будем ли мы опять вместе …
- А Николка не говорил, что он спросил?
- Нет, не говорил … Завтра спросим … А вы, девочки?
- Я спросила, будет ли у меня сын …
- А я – буду ли счастлива в браке …
- Оль, а ты-то знаешь, как это объясняется? Что-то ты темнишь …
- Положим, есть одна версия. Когда газетка несколько поистрепется, при очередном заворачивании листы поменяются местами и в результате ложка окажется сверху. Но вот в какой момент это произойдет и произойдет ли вообще – неизвестно. Поэтому, этот способ вполне применим для гадания. Ничем не хуже гадания по картам или книге … А уж зрелищнее – точно!
Девчонки засмеялись.
- Ну ты Коперфильд! Такого страха нагнала. Я реально в нечистую силу поверила!
- А мальчонки-то, жуть как напугались … Завтра по всей округе пойдут рассказывать, как их черти водили.
- И показывать …
           Девочки еще немного поболтали, посмеялись и уснули. А я лежала и чувствовала – боль отступила, я снова могла улыбаться … Может быть, подействовала моя оригинальная терапия … А может – результат гадания – «мы будем вместе? Да». А вдруг это правда? Земля, вода, воздух и огонь – не обманули? Я улыбнулась, вздохнула и заснула.
          И снилось мне, как я вышла за Него замуж, как родилась у нас дочь, как жили мы долго и счастливо. А Фокс нашла новую работу и стала зарабатывать больше всех нас. А у Наташки не родился сын, зато родилась замечательная красавица и умница дочь … А Ленка все-таки обрела счастье в браке, а ложка не развернулась потому, что случилось это не сразу, а только с третьей попытки … Я спала и точно знала во сне - все обязательно так и будет, надо только поверить и очень захотеть.  И я очень захотела!Очень!