Страсти по земле

Владимир Костылев
                Страсти по земле.

             Реплика на статью «Земельные страсти» (ЛГ, № 34, 2017).

Одна только фраза автора: «В Краснодарском крае, где отменная земля, уже всё скупили, теперь скупщики переместились в Ростовскую область», свидетельствует о гигантском переделе самой плодородной земли в стране, о возникновении крупнейших латифундистов. Что ведёт Россию по пути к полной потери самостоятельности (землю скупят без всякой войны), к монополизму на рынке с/х продукции и соответствующему повышению цен.

«— Снижения цен у нас никогда не будет. Оно возможно только при большой конкуренции», - здесь и далее даю цитаты из интервью Игоря Абакумова, телеведущего программы «Аграрная политика» на канале ОТР, доцента Тимирязевской сельхозакадемии (МК от 29.08.17).

 Неужели это не ясно? При том, что «У нас сегодня суммарные затраты на еду большинства домохозяйств достигли 50% заработка. А 30% считается «красной зоной» социального кризиса». Он абсолютно прав!

 Но это ещё далеко не всё. «Активное наступление на крестьян лет десять назад началось с борьбы со свиноводством в частных хозяйствах. Африканская чума была поводом, чтобы уничтожить поголовье, убрать с пути конкурентов. Личный сектор производил до 40% свинины, сбивал цены. Сейчас во многих регионах свиньи вырезаны в ноль». Вот каков результат монополизации.

 Монополизация на частной основе есть огромная беда России. Она осуществляется на основе частной собственности на землю. Что принципиально отличается от монополизации при создании колхозов и совхозов, которую можно было эффективно регулировать. Мы семимильными шагами движемся по пути некоторых латиноамериканских государств, которых латифундисты превратили в резервации с нищим населением.

Только у семьи министра сельского хозяйства Ткачева насчитывается более 640 тысяч га земли (вошёл в топ-5 крупнейших собственников сельскохозяйственной земли в России). А нам всё продолжают рассказывать байки о том, что при социализме каждый тащил с работы то, что было под руками.
Сегодня (2024г) Ткачев это реальный олигарх в аграрной сфере. Найдите в ютубе ролик с его тусовкой, где фигурирует Собчак. Справляют новоселье во дворце Ткачева. Российские монархи прошлого «отдыхают»!

Вы только вдумайтесь, одна из природных стихий (наряду с водой, воздухом), не созданных человеком, имеющих реально ограниченный ресурс, будет принадлежать ограниченному числу лиц. Земля очень быстро скупается за бесценок у нищих крестьян, также как были скуплены ваучеры, акции, паи. В отряде новых русских прибывает – появляются латифундисты, загребающие земельную ренту вместо государства и эксплуатирующие крестьянский труд.

Обратите внимание, необходимость частной собственности на землю опять-таки оправдывается нуждами уже сельскохозяйственного производства, поиском эффективного собственника уже для работы на земле и т.п. Якобы все делается для блага народа, крестьянина. Но если вы так печетесь о благе народном, кто мешает вам брать землю в долгосрочную аренду и работать на ней?

Давайте разработаем законодательную базу, позволяющую получать под арендованную землю кредиты. Давайте сдавать землю в долгосрочную аренду всем желающим. Давайте создадим законодательную базу, стимулирующую крестьянский труд. Кто мешает? Почему ответы на эти вопросы остаются в тени, а на первый план выходят только требования – даешь частную собственность на землю и всё тут.

Да не для блага народа нужна эта собственность на землю. Она нужна для окончательного закрепления своего господства на 1/6 части суши. Да и не о земле, в конце концов, идет речь. Речь идет, прежде всего, о территории. Земля – это жизненное пространство, это невосполнимый ресурс, не созданный руками человека. Это как воздух, как океан, как космос. Может, озеро "Байкал" кому-нибудь продадим? Подумаешь, вода какая-то...

Продолжим: «с 2000 го началась холдингизация. И деваться уже некуда. Тракторные марши в Краснодарском крае связаны с тем, что агрохолдинги просто отбирают у крестьян землю, пашню. Это то же самое «раскулачивание мелких крестьян, которые неэффективны». А то, что крестьяне и есть население, граждане страны, в голову никому не приходит. К чему такое «раскулачивание» приводит? Недавно вот прочитал объявление: «Агрохолдинг ищет трактористов, которые могут работать на временной основе вахтовым методом». Нет уже «кадров, решающего звена перестройки»! А если бы у сельской семьи была собственность, они бы никуда не уехали. Работать на тракторе с кондиционером, с хорошей зарплатой никто не хочет! Это не его трактор. В деревнях, которые входят в состав монстра, не осталось ни одного механизатора! А что вы хотели? Мы у людей все отобрали — они поехали в город охранниками!». Разве не прав специалист по аграрной политике?

А вот как поступают в европейских странах, на которые, как на «образец чистейшей красоты» «молятся» наши либералы: «В конституциях как минимум трех государств — Польши, Италии и Испании — записано, что основной формой сельского хозяйства является семейная ферма. Никаких агрохолдингов и объединений!». Отсюда и разнообразные сорта с/х продукции, и изысканное вино и т.п. Такой товар способен предложить, учесть интерес покупателя, только мелкий бизнес, который активно ограничивают. То, чего дать ни один агрохолдинг не может, ибо даёт только усреднённую продукцию.

А вот что показала перепись с/х населения: «замедление социального развития сельских территорий. В детский сад с ребенком в среднем надо добираться 3 км, в роддом — 80, в школу — порядка 50 км.». Вот каковы результаты деятельности наших либералов за годы строительства капитализма – разруха на селе, уничтожение с/х населения, его деградация, возникновение латифундий, владельцев огромных состояний, собственников миллионов квадратных километров бывшей общенародной земли. Народ потерял свою промышленность! Скоро он потеряет и свою землю! И будет жить на подачки от всех этих собственников… И навсегда забудет, что был когда-то хозяином на «необъятной Родине своей».