Олег Нечаянный. Предисловие к Детям Нереала

Игорь Краснов
Краснов И.
Дети Нереала: Литературные интервью / Игорь Краснов — Екатеринбург, 2016 — 254 с.

Не устаю повторять — интервью Игоря Краснова всегда интересны. Интересны именно тем, что в них есть Жизнь, в которой не только праздник, как некоторые хотели бы её позиционировать окружающим, но ещё и будни. Он подводит героя рассказать именно о них, буднях их жизни. О трудностях, о становлении. У него не газетные заметки, со стандартными вопросами о «родился-крестился», а именно беседы людей. Игорь с завидной непосредственностью радуется гостю, он в эту минуту весь в нём растворяется, ловит каждую букву, уважает его. Это и есть Журналист.
В настоящий сборник вошли интервью, подготовленные в разное время — с 2005-го по 2013-й годы. Но даже и сегодня они по-прежнему столь актуальны и вызывают живой интерес. Более того, это уже часть Истории современной литературы.

Татьяна ВИНОГРАДОВА.

-)(-

Олег НЕЧАЯННЫЙ
(http://www.proza.ru/avtor/nechayanny)

П Р Е Д И С Л О В И Е
к сборнику литературных интервью Игоря Краснова «Дети Нереала»

Жанр портретного интервью один из самых простых и, в то же время, самых трудных. Прост он тем, что журналисту не нужно быть первым на месте происшествия, добывать всеми правдами-неправдами закрытую информацию, собирать по крупицам материал, находиться в горячих точках... В общем выполнять всю «грязную» журналистскую работу. Всего-то — позвонил или написал известной личности, договорился о встрече, а потом задавай стандартные заготовленные вопросы и записывай ответы на них. Большинство людей охотно соглашается на интервью, поэтому и уговаривать их приходится нечасто. А труден этот жанр потому, что успешных интервьюеров можно пересчитать по пальцам одной руки. Так в чём же заключается секрет их успеха?
Игорь Краснов — один из тех, кто овладел секретом этого мастерства. В книге «Дети Нереала» собраны интервью с писателями и поэтами новой формации — сетературы. Это новое понятие появилось благодаря появлению и широкому распространению интернета. Всё больше людей, особенно среди молодёжи, переходит от чтения традиционных печатных книг к электронным текстам. Хорошо это или плохо, не мне судить, но с этим фактом приходится считаться. И это явление породило новый тип авторов, чьё творчество изначально ориентировано на читателя по ту сторону монитора. Их имена обычно, известны лишь узкому кругу коллег и читателей, их растаскивают на цитаты по всему интернету, их произведения зачастую перепечатываются без указания авторства.
Сборник «Дети Нереала» призван исправить эту несправедливость и познакомить широкого читателя с теми авторами, кто относит себя к сетературе. И Игорю Краснову удалось в полной мере раскрыть личность каждого из своих собеседников, проявляя к ним неподдельный, искренний интерес. В этих интервью нет стандартных вопросов «для галочки». Они больше напоминают дружескую беседу двух давних приятелей, сидящих на кухне за чашкой чая или чего покрепче. Каждый вопрос плавно вытекает из предыдущего, что превращает интервью в захватывающее повествование. Читатель знакомится не просто с поэтом или писателем, а с человеком, для которого творчество — неотъемлемая часть его жизни. На страницах этой книги нет места тщеславию и рекламе, собеседники Игоря не страдают «звёздной болезнью», хотя у каждого из них за плечами годы плодотворной работы и сотни замечательных произведений.
Великое таинство творчества во все времена волновало умы философов и психологов. Никто не знает, когда появился первый наскальный рисунок, когда впервые наш далёкий предок стал напевать себе под нос нечто наподобие мелодии, или когда кто-то додумался складывать примитивные слова первобытной речи в определённом порядке. Но именно в тот момент в древнем человеке родилось творческое начало. Весьма ценным в книге, на мой взгляд, является то, что автору удалось выудить из своих собеседников самое сокровенное — что для каждого из них означает творческий процесс. Откуда берутся идеи, сюжеты и образы, как слова складываются в строки, как рождается искусство. Этот процесс индивидуален для каждого, но есть что-то неуловимое, объединяющее всех творческих людей, и мне кажется, что Игорь сумел нащупать эту невидимую нить, что связывает всех тех, кто любит слово, владеет словом и созидает слово.

Одесса, 2016 г.