Монолог о Диалоге

Игорь Калинин999
                6
   …Как  нам это  удавалось- не  утонуть  в  штормах партийно-бюрократической  перестраховки и  сплошной  цензуры? Наверное, потому, что  нас любили  зрители, мы  много  выступали  на рыбацких  кораблях, в Домах  междурейсового  отдыха, для  военных, строителей. Плюс  к  этому- участие в  работе  Мурманского  и  Всероссийского  радио. Сказался  и  фактор  телеузнаваемости,  поскольку  я  несколько  лет делал  как  автор  развлекательные  программы на  Мурманской  студии  телевидения. К тому  же, о  нас  постоянно  писала  молодёжная пресса…Включая  Всесоюзную – газета  «Комсомольская  правда», «Водный транспорт», «Советская культура», еженедельник  «Собеседник», журналы «Вымпел»,« Клуб и художественная самодеятельность», «Смена»  и  др.
   И еще я был приглашен в состав творческой группы агитпоезда ЦК ВЛКСМ «Молодогвардеец» зимой 1982 года.

Молодогвардеец.

   Известие об этом пришло совершенно неожиданно, но было для меня весьма кстати - я переживал тогда не лучшие дни своей жизни…
Надо сказать, что идея агитпоездов- неплохая вещь. Дело не в названии. А в сути. Никто тут не агитировал, например, строить скорее голубую мечту прогрессивного человечества- коммунизм. Зато жители отдаленных мест могли познакомиться с творчеством молодых поэтов, музыкантов, послушать интереснейшие лекции по различным областям знаний…О международном положении, о космосе и его тайнах. Или о музее-усадьбе Кусково. Об этом замечательно, что называется, взахлёб, рассказывала искусствовед Валентина Ивановна…
На месте парламентских партий, я бы и сегодня запустил такие поезда по городам и весям нашей необъятной Родины. Интернет – интернетом, телевизор- телевизором, а личное общение ничем не заменишь….
К слову, о коммунизме. Нас наши западные, так сказать, партнёры, часто журили за приверженность идеям общего братства, равноправия и т.д.
Во-первых, именно под этими лозунгами свершались французские и прочие европейские революции. 
Во-вторых, совсем это неплохие воззрения, особенно на фоне волчьих законов дикого капитализма.
 А в-третьих, все социалистические и коммунистические марксоэнгельсовские  идеи пришли к нам именно с Запада! Они сами внедрили их нам…

   Но- по теме. Наш «бронепоезд» состоял из нескольких ярко раскрашенных вагонов, ну и мощного локомотива, разумеется. В одном вагоне располагался штаб. В другом - клуб, он же кинотеатр. В третьем - столовая. В которой нас неплохо кормили. Другие вагоны - для обслуживающего персонала и артистов. Каждое купе было рассчитано на двоих пассажиров, так что было довольно просторно и комфортно. Отопление работало отменно и мы в самые жгучие сибирские холода  января-февраля не мёрзли. Нашей основная целью  являлась  Томская область. Поезд прибывал на какую-то заранее запланированную станцию, например, Асино. И там стоял пару-тройку дней, пока мы  не закончим  работу. Потом - короткие проводы и дальше по рельсам на Север…
   В чем состояла работа? У каждого своя - поэтические вечера, концерты,  лекции, творческие встречи…
Репертуар каждого из «Молодогвардейцев» был известен загодя
и  разослан по местам событий. Работу на местах проводили райкомы комсомола. Ребята и девушки из этих районов были очень радушны, приветливы, и подчас весьма симпатичны. Так что возникали иногда и яркие, но короткие, как тамошнее лето, сибирские романы...
Я оказался в одном купе с известным Мурманским поэтом,  членом Союза писателей  Виктором Тимофеевым. Мы с ним были знакомы, его стихи мне нравились, так что мы быстро поладили. Часто вечерами мы с Виктором Леонтьевичем беседовали на разные философские темы… А вскоре он вообще улетел на вертолёте с девушкой-искусствоведом приятной внешности куда-то к буровикам Севера…
…Подружился я и с представителем ЦК комсомола Михаилом Бобрешовым, постоянно живущим в Молдавии, невысоким  функционером в каракулевой папахе с солидной папкой в руках. Он хоть и производил впечатление законченного  бюрократа, но оказался вполне свойским парнем…
Мы с Мишей много общались и нам есть что вспомнить о весёлых днях и вечерах в Сибири…
   У меня лично выступлений было предостаточно, так как мои юмористические программы шла на ура. В день я иногда давал по пять-шесть сольных концертов. Часто выступал и с другими артистами. Например, с ВИА « От сердца к сердцу». Мне нравились их песни. До сих пор помню, как солистка Наташа, нежно выводила:
 «В горнице моей светло-
Это от ночной звезды,
 Матушка возьмёт ведро,
 Молча принесёт воды…»
Им- явно импонировал  мой конферанс, шутки и музыкальные пародии. Тот же «Квартет». Так что мы быстро сдружились и потом общались много лет…Я даже вёл  в Оленегорске, откуда были эти талантливые ребята,  позже свадьбу одного из музыкантов ВИА.
Как хватало сил при таких нагрузках- сам не пойму.
Это при том, что все выступления были бесплатными, ни о каких гонорарах мы тогда и не думали…
   Не обошлось без курьёзов…
Перед одной встречей в далёком клубе я обратил внимание на красочную афишу довольно большого размера. Она приглашала зрителей на концерт «ведущего солиста Мурманской областной филармонии Игоря Калинина».
Дело в том, что сведения о предстоящих мероприятиях  передавались по пути следования поезда по телефону, ну и бывали накладки…
В самом начале встречи я сказал об этом зрителям. которые могли ждать от меня вокализов и романсов…Я пояснил, что  в Мурманской филармонии не состою, что наш агитпоезд прибыл из столицы. И т.д. Зрители поняли, посмеялись, концерт прошёл отлично…
Организаторы на следующей остановке исправили ошибочку. Ещё более красочный рекламный щит приглашал зрителей на концерт
«Ведущего солиста Московской филармонии Игоря Калинина»…
Пришлось и на этот раз объясняться…
Зато уж на третий день местные клубные  устроители  постарались на славу. Огромный щит- теперь бы сказали билборд- приятно порадовал взор. Не было никаких филармоний и солистов.
Под моим громадным портретом огромными буквами были написаны дата и время начала встречи и сообщалось буквально следующее:
ЕДИНСТВЕННЫЙ КОНЦЕРТ  ИГОРЯ КАЛИНИНА
                (АРТИСТА С ПОЕЗДА)

…Запомнились встречи с рабочими завода «Сибэлектромаш»- прямо в цехах, с  лесорубами отдалённых леспромхозов, со студентами Томского университета.
   Одно из ярких воспоминаний о той поездке - выступление для делегатов областной конференции, где присутствовал космонавт Рукавишников. Я исполнил тогда свой коронный номер со звукоимитацией. Космонавт из ложи улыбался и показал  большой палец. Что я расшифровал как  «Молодец!»
 А дискотеку для энергичных комсомольцев вёл  приглашенный из Москвы модный диджей Сергей Минаев…
   Эти гастроли наполнили меня новыми впечатлениями, пришли свежие мысли, я обрёл новых друзей  и ещё раз убедился, какие замечательные люди живут в так называемой глубинке…
   А ещё в памяти остались таёжные красоты, сибирская экзотика в виде рагу из зайца или котлеты из медвежатины в брусничном соусе…
    У меня до сих пор хранится дома солонка из бересты, привезённая  из Томской области , а во сне мне часто слышится мерный стук колёс агитпоезда «Молодогвардеец»…
Он снова мчит меня в морозную неведомую даль…
                *     *     *

                Продолжение следует