Как снимали Сибириаду

Николай Ник Ващилин
  В 1976 году Андрей Кончаловский  начал снимать  четырёхсерийную киноэпопею «Сибириада». Мало кто помнит, что в 1976 году уже вышел на экраны и поразил  мыслящий мир четырёхсерийный фильм Бернардо Бертолуччи  "Двадцатый век"  с Робером де Ниро, Бертом Ланкастером и целой плеядой звёзд кино....Андрей Кончаловский  ценил работы Бертолуччи и не хотел от него отставать. Только тупой не понимал важности этого госзаказа для амбициозного режиссёра Андрея Кончаловского. Андрону дали все права, чтобы кинофильм получился сверхгениальный. Фильм об истории нашей страны, о её народе, о героях – первопроходцах – революционерах, геологах, солдатах, нефтяниках. Могли бы рассказать и о добытчиках золота и алмазов, но в сценарии  Валентин Ежов и Андрей Кончаловский придумали рассказать о нефтяниках. Наверное,  потому, что в финале нужно было сделать огромный пожар и гибель героя. В алмазах так красиво не погибнуть. Для постановки трюков Андрон мог выбрать любого из действующих тогда  каскадёров нашей великой многонациональной Родины. На Мосфильме бабачил Аркадий Михайлович Блинков и руководил организованной группкой Вячелава Иванькова /Япончик/, Александра Иншакова,Тадеуша Касьянова, Александра Микулина и Валерия Леонтьева, Петра Тимофеева, Жени Богородского, Володи Любомудрова.
   На Ленфильме во всей красе мутил воду Александр Массарский с Димой Шулькиным, поднимали жало мои ученики – сотоварищи Сысоев, Василюк, Ходюшин, Корытин, Филатов, пытаясь протиснуться в узкие ячейки, придуманной Массарским, сети допусков и документов на статус каскадёра и постановщика трюков, на Рижской киностудии входил в раж новоиспечённый, после  съёмок фильма Сергея Тарасова «Стрелы Робин Гуда»  Улдис Вейспалс, объединившийся с прибалтом из Таллина, таким же мастером современного пятиборья, Алдо Тамсааре, расправлял грудь в Киеве организатор трюков Александр Филатов, высказывал бредовые идеи на страницах газет одессит Владимир Жариков. Но Андрей Кончаловский постановщиком трюков на «Сибириаду» выбрал меня.
     Приехав на Мосфильм и прочитав сценарий, я поспешил отказаться от работы, объяснив Кончаловскому, что таких феноменальных трюков я ещё не ставил и вряд ли у меня получится. Андрей Сергеевич  рассеял мои сомнения, сказав, что таких трюков в советском кино никто ещё не ставил и он поможет мне. К тому же на картине работал вторым режиссёром Володя Любомудров, каскадёр-конник и ученик Петра Тимофеева. Он тоже обещал помочь, когда станет совсем трудно. И я взялся за эту, Богом посланную, работу.
     Я учился на третьем курсе аспирантуры и свободного времени у меня было много. В отличие от всех моих конкурентов, которые были вынуждены работать на основном месте тренерами, инженерами и халдеями. Но предложения о сотрудничестве были отвергнуты всеми конкурирующими группировками. Им важно было  добиться моего провала и занять моё место.
     Но мои ученики из Театрального института и первой студии каскадёров при Ленфильме меня поддержали и согласились репетировать и сниматься в «Сибириаде».
    Первую сцену снимали под городом Калинин  /теперь снова Тверь/, где построили огромную декорационную деревню Елань на берегу реки Тверцы. В сценарии был описан эпизод, в котором герой Виталия Соломина, убегая от наказания своего отца в исполнении  Владимира Самойлова, должен забраться на вершину сосны и перепрыгнуть на другую, стоящую в нескольких метрах. Виталий Соломин доверял мне, наблюдая за моей работой со времён «Даурии», и смело полез на вершину для съёмки своих крупных планов. Потом мои каскадёры, мастера спорта СССР по альпинизму  Володя Субботин и Дима Марков выполнили за Виталия Соломина перепрыгивание с одной сосны на другую  на высоте тридцати метров и первая трюковая сцена была снята.
     Можно было ехать и репетировать сцену драки братьев Соломиных с Николаем Устюжаниным, которого играл Виталий Соломин. Съёмки этого фильма растянулись на три года. За это время происходило множество разных событий в судьбах всех  участников этой эпопеи. Я закончил аспирантуру, защитил диссертацию и был принят доцентом кафедры физического воспитания в Театральный институт. У нас в семье родился второй ребёнок, дочка Оля. Я купил шикарную квартиру в центре Питера с видом на шпиль Петропавловского собора путём восьмикратного обмена с доплатами. Но всё это вершилось параллельно с  моими эпизодическими появлениями на съёмочной площадке «Сибириады» и постоянной подготовительной работы.
     Киногруппа жила в гостинице «Тверь» и постоянно гудела как улей. Утром Андрон выбегал на пробежку и все постояльцы гостиницы  пялились в окна на чудо-богатыря, поёживаясь и забираясь под одеяла ещё минут на сорок. Я жил в номере с Иваном Сергеевичем, "дядькой" Андрона, которого он в шутку называл Ариной Родионовной. Иван Сергеевич, упав на стройке, где он работал, в бетономешалку и чудом выжив, рисковать больше не стал и нашёл себе работу творческого характера.  После удара у Ивана Сергеевича  развилось чувство пастушеской простоты нравов и доверия к людям. Он ходил за продуктами на рынок и всем рассказывал для кого он берёт эти продукты, чтобы хозяйки выбирали самые свеженькие. Но хозяйки с него и денег не брали из любви к Кончаловскому, а Иван Сергеевич на них за это не сердился. По утрам он с большим любопытством  расспрашивал меня кому и сколько палок я вчера кинул, а успокаивался только тогда, когда счёт оказывался в его пользу. Тверские тётки были от него без ума. Приезжая на съёмки, можно было просидеть неделю в ожидании погоды и уехать ни с чем.
     Для подготовки реквизита к трюковым съёмкам я приезжал в Москву и с важным видом ходил по цехам Мосфильма, где любой прихоти членам киногруппы «Сибириада» открывали шлагбаум. Ксения Маринина сняла обо мне репортаж для популярной передачи «Кинопанорама» и прославила меня на всю страну. В один из приездов на Мосфильм для изготовления бутафорского весла, которым можно было бить актёров по лицу, я встретил Георгия Эмильевича Юнгвальд-Хилькевича и получил от него приглашения на постановку трюков в его фильме «Д*Артаньян и три мушкетёра», который он готовился снимать на Одесской киностудии в 1978 году.
   Андрей Сергеевич поставил мне задачу, чтобы драка начиналась небрежно,даже шутливо, как могут драться  пацаны, выросшие в одной деревни, а заканчивалась жестоким избиением Николая Устюжанина и вышвыриванием его  из деревни.
     Я предложил режиссёру, чтобы  драчуны сначала потолкались на берегу, а потом  ,как бы случайно , упали в горящий на берегу костёр и повалялись на углях / огонь был нужен,как предвестник пожара в финале фильма/, стараясь прижать один другого к углям...Когда одежда у одного загорелась, он побежит к реке и упадёт в воду, а потом с веслом наперевес бросится на обидчика...Этим загоревшимся  должен  быть брат Соломин, чтобы  замахиваясь веслом на Устюжанина он случайно врезал  веслом своему старшему брату.....Вот тут то и началось....Устюжанина загнали в сети и избили его ногами....Потом швырнув тело в лодку ,пустили её вниз по течению.... Замысел сцены Кончаловским был одобрен и я начал репетиции с актёрами и каскадёрами.
   Поставив сцену драки братьев Соломиных, в исполнении актёров Сергея Шакурова,Александра Плешакова и Александра  Потапова с Николаем Устюжаниным  в исполнении  Виталия Соломина, в которой актёры  по деревенски  выразительно, но безопасно горели в костре и били друг друга специальным облегчённым веслом по  лицу, я заслужил похвалу от Андрея Михалкова-Кончаловского и подарок  в виде шикарных итальянских сапог, которые он привёз мне из поездки в Венецию. 
    
   В Тверскую гостиницу часто приезжали иностранные гости  к Кончаловскому и тогда гостиница превращалась во Дворец приёмов. В то время Андрей Михалков-Кончаловский был женат на француженке Вивьен Годе /Михалковой/ и она привозила знаменитых иностранцев на съёмочную площадку, рекламируя таким образом новый фильм своего мужа. Иван Сергеевич собирал на рынке все возможные деликатесы, а повара местного ресторана готовили вкусную еду за дополнительную плату от щедрого директора фильма Эрика Вайсберга и его заместителя Владимира Репникова.
     Когда приехала Лиф Ульман, известная шведская актриса и жена Ингмара Бергмана, пировали несколько дней подряд. Озорная, пышногрудая красота молоденькой Наташки Андрейченко никого в группе  не оставляла равнодушным. И главный режиссёр, и Вечный Дед - Павел Петрович Кадочников  искали любого повода подержать её за изящную ручку. Не выдержал и я.
    
     Творческие поиски и беседы с Кончаловским были для меня продолжением университетов, полученных от Григория Козинцева на «Короле Лире». Просмотры на Мосфильме мировых шедевров кинематографа, поиск новых решений сложных сцен, обобщая опыт известных режиссёров, мы с Кончаловским находили свои решения для его фильма. Объехав полстраны за три года, поучаствовав в съёмках пожаров, войны и пьяного, бесшабашного веселия, я превратился в хорошего профессионала. Можно было оформить диплом высших  режиссёрских курсов и снимать свои фильмы. Так и сделал мой приятель, каскадёр Володя Любомудров. Он подготовил сцену пожара на нефтяной вышке, который снимали в Альметьевске и помог мне с продолжением съёмок эпизода пожара в Москве. Главный оператор фильма Леван Пааташвили так сшил эти кусочки и сделал такую эстетику ночного кошмара, что кинематографический мир был потрясён. Режиссёрские находки Андрона позволили безопасно снять сцену гибели главного героя Никиты Михалкова в горящем тракторе на фоне полыхающего апокалипсического пожарища. Огонь опасная стихия.  Хочется воды. Но и в воде люди тонут насмерть. А угарный газ от огня может стать причиной отравления и гибели большого числа людей, стоящих далеко от огня.  Между тем, снимали всё это "на заднем дворе Мосфильма" в Алабино. Я дублировал Никиту,тушили меня три моих товарища. Приехал начальник с Мосфильма Аркадий Блинков для проверки со своим помошником Александром Соколовым. Я его тоже разок поджёг, затушил и заплатил за один дубль  трюка 50 рублей. Он остался очень доволен. Правда потом в газете написали с его слов, что он горел в тракторе со взрывом в спецкостюме,пропитанном асбестом....и сам себя тушил. Много у нас в стране героев сказочных.
  Один из моих каскадёров Саша Покрамович, после этого оставил трюковые съёмки и подался служить Богу  раввином в храме посёлка Тярлево под Питером. Дело это более денежное ,чем трюки, но менее опасное. А другой, Александр Соколов, так и вовсе вышел на пенсию. Наверное очень впечатлительные попались людишки.
     После такой школы можно было податься в режиссёры, о чём я мечтал долгие годы. Но страх, лень и любовь к уюту не позволили мне променять место доцента в Театральном институте с огромной зарплатой в 500 рублей в месяц на грязь съёмочной площадки и жажду высказаться публично по тому или иному поводу. В 1979 году фильм Андрона Кончаловского «Сибириада»  получил специальный приз жюри на международном кинофестивале в Каннах /второй приз по значимости после "Золотой пальмовой ветки"/. И если мои сцены в фильме остались, значит и я что-то заслужил. Андрей Сергеевич всегда это помнил и награждал меня щедро. Слава Богу за всё!


Пост скрип.

«Миша Ромадин отказался быть художником-постановщиком «Сибириады», язвительно заметив, что не хочет делать кино про черную жижу. Очевидно, имелась в виду не только нефть, но соцреализм как таковой. Не он один думал, что картина о нефтяниках должна непременно быть официозом. Для меня же это была самая серьезная попытка проникнуть в метафизику человека и природы». *** «Я доволен этой картиной, хотя, на мой сегодняшний взгляд, она медлительна. Сейчас я многое бы делал иначе, но картиной этой горжусь потому хотя бы, что снять длинную картину сложнее, чем три коротких. Мне дороги в картине образные рифмы… Вечный дед, никогда не умирающий персонаж. Или звезда, на которую Афанасий рубит дорогу. Точно также рифмуются и убегания из села. Убегание ведет к смерти. Те, кто покинул село, погибают. Село в «Сибириаде» - архетип всей жизни». «Я знал, что кончу картину и уеду. Я не получил бы работу в Америке, если бы не эта картина. Помню, какой восторженной была реакция после просмотра в Голливуде у Ширли Мак-Лейн, Джона Войта, Уоррена Битти. Совсем недавно позвонил Арман Ассанте, снимавшийся у меня в «Одиссее». Он впервые увидел «Сибириаду», сказал, что плакал, когда смотрел. А картине уже двадцать лет».


Из книги А.С. Кончаловского «Возвышающий обман», 1999 г.


Ссылка на документальный фильм Казакевича о съёмках филма "Сибириада"



https://rutube.ru/video/eab8f00eafea9920dc9cf2527871fd4a/


 Из книги оператора Левана Пааташвили "ПОЛВЕКА У СТЕНЫ ЛЕОНАРДО"

 
Издательство: Издательство 625, М.,2012



  Особые сложности вызвала съемка на натуре сцены пожара на нефтяной скважине. Дирекция "Мосфильма" предлагала нам снять эти кадры общими планами методом комбинированных съёмок на макетах и с дорисовками, но Кончаловский в таком случае был готов вообще отказаться от фильма и в результате настоял на своем. В Татарии, в районе Альметьевска, нам выделили для работы специальный нефтяной полигон с громадной вышкой. Недалеко от нее мы построили декорацию кладбища. На съемку пожара вышки отводилось мало времени – до наступления темноты. Это была одна из самых дорогостоящих съемок, и ответственность на нас лежала огромная. Снимали тремя камерами. Пиротехники не пожалели взрывчатки, грянул страшный взрыв, апокалиптическое пламя охватило всю вышку, которая почти сразу начала падать прямо на нас. Вышка была огромной, потому падала очень долго и, наконец, при падении с грохотом развалилась на отдельные части.
  При съемке необходимо было создать впечатляющий образ огненного ада, который манит, притягивает и в то же время пугает. Находясь под магнитизмом этого зрелища, поневоле втягиваешься в его сумасшедшую игру, и страх исчезает. Увлекаясь, ты хочешь господствовать над огнем, распоряжаться им, но это невозможно – стихия побеждает, сметая все на своем пути.
Одна из трех камер была установлена на общем плане: в кадре вышка должна была упасть на актера. Этот кадр пришлось снимать методом комбинированных съемок  с каскадёрами из группы Коли Ващилина. Остальные две камеры были одновременно нацелены на съемку взрыва и падение вышки. Нефть разгорелась не на шутку, воздух был сильно загазован – достаточно было чиркнуть спичкой, чтобы все вокруг взлетело на воздух. Кино, конечно, штука красивая, но иногда бывает слишком опасной. Не случайно на площадке дежурила целая армия пожарных во главе с генералом. За некоторыми кадрами пришлось "охотиться" в специальных противопожарных костюмах, прямо в огне. К сожалению, мне не удалось спасти одну из старых ручных камер "Аймо" с механическим заводом и 15-метровым зарядом пленки: все исчезло в разбушевавшемся пламени.
  Нефтяные пожары длятся долго, так что на следующий день мы снимали, как бульдозеры сносят горящие могилы.
  Вот одна из финальных сцен на кладбище. Казалось бы, реальные действия людей при неожиданном появлении ушедших из жизни персонажей – героев предыдущих серий фильма – должны были превратиться в условно-фантастическое зрелище.
   В кинематографе глубоко заложен сюрреалистический дух, когда реальность переходит в сверхреальность. Но мы не пошли по этому пути, все решили просто – сняли персонажей из прошлой жизни в документальной манере. Мы даже не разводили мизансцены, снимали ручной камерой импровизированные кадры водоворота рук, лиц, через мелькающую фигуру Насти /Наталья Андрейченко/ в легком платье с букетом полевых цветов на белом фоне заснеженного кладбища.
  Естественное пасмурное освещение способствовало созданию убедительной свето и цветовой атмосферы. Вместо осветительных приборов мы использовали горящие желтым пламенем пиротехнические факелы. Их держали на высоких стойках в нескольких метрах от диффузных экранов, имитируя отсветы дальнего пожара. Таким образом, мы избавились от привычного размахивания перед прожекторами всевозможными предметами, тени от которых создают иллюзию мелькания пламени, добились эффекта единого светового и цветового пространства.
    Каждая серия фильма "Сибириада" завершается черно-белой документальной хроникой (события Октябрьской революции, гражданской и Отечественной войн). Хроникальный материал был виртуозно подобран и смонтирован Артуром Пелешьяном. Несмотря на малый метраж, каждый ролик носит настолько законченный характер, что приобретает самостоятельное значение. Кроме того, некоторые игровые сцены были сняты на черно-белой пленке (болота Чертовой Гривы, где потом возникает пожар от выбросов нефти и газа).

  По ходу съемок никто особенно не вмешивался в нашу работу. Она обсуждалась только на внутристудийных просмотрах. На картине были созданы исключительные условия для работы: внутренняя тишина, идеальный порядок, безупречная работа администрации и всей группы.Итак, на "Сибириаде" был сделан еще один шаг вперед – более уверенный и очень важный для моих операторских дел.


Второй режиссёр Мосфильм Борис Вельшер / Сибириада, Интердевочка.../

;Борис Вельшер; для Николай Ващилин
9 октября 2013 г. в 17:41 · Москва ·
Коля,привет! Спасибо тебе за всегдашние тёплые слова в мой адрес!.Вопросы получил и всё пытался копаться в памяти, с кем из твоих "собратьев" по профессии мог где-то и когда-то пересекаться. И прихожу к неутешительному выводу, что ты у меня по этому "депортаменту" проходишь как единственный и неповторимый. С другими постановщиками трюков или каскадёрами,почти не довелось работать по-серьёзному - были какие-то проходные мелочи,что не оставили значимого следа.Несколько раз работал с Олегом Савосиным - он ставил у нас захват чекистами ближайшего помощника Бориса Савинкова -полковника Павловского( Евгений Матвеев) в фильме Владимира Чеботарёва "Дело Бориса Савинкова"( в прокате "Крах", две серии). Это была практически драка,которую он и поставил.В ней участвовали сами актёры -Е. Матвеев, Г.Воропаев(ваш,из т-ра Акимова),Н.Граббе,Л.Куравлёв,И.Косых. он- О.Савосин, много работал на "Мосфильме",его знали,часто к нему обращались.Не знаю подробностей,но он потерял глаз во время одной из работ,но это ему не мешало быть всегда задействованным. С ним работали тогда и многие начинающие,в основном бывшие спортсмены,имена-фамилии которых сейчас не вспомню...
Все  они были отличные, интеллигентные ребята . Это уже потом появились Иншаков и компания , их "контора", ещё какие-то дутые личности. Ходили по студии как "мэтры",но большого уважения к ним мало кто испытывал,что постоянно витало в оценке тех, кому доводилось их приглашать.Много болтали,пудрили мозги,иногда вообще исчезали.. Кстати, об этом упомянул у тебя и Андрон Кончаловский, не поверивший в Речи" тех,кого ему до тебя предлагали...
Вот то,что могу тебе сообщить...Уж извини,что огорчаю малой толикой подробностей,а вернее,их отсутствием......Жму руку и всегда на связи! Борис.

Комментарии: 1
Комментарии


 
Николай Ващилин  Борису Вельшеру / второй режиссёр на "Сибириада" /

 Боренька, Андрон упомянул в Речи../это что и где?/ . Савосина, Иншакова и Япончика я ,кстати. приглашал на Сибириаду ,но они слиняли на "Пираты 20 века". Жалко, что ты не знаешь Глеба Рождественского. Я про него вычитал во французской книге, а потом нашёл маленькое упоминание у Сергея Эйзенштейна. Ни фото,ни даты смерти....Так мы чтим своих героев. И всё начинаем делать заново.


Борис Вельшер    Николай Ващилин


12 октября 2013 г.  · Москва 

·
Коля,привет!...Да,история - штука витиеватая,всё в синусоидах то,что происходит сегодня.никто не знает,как это будет оценено завтра - это ,практически,в любой сфере - в политике,в искусстве, да куда не сунься...А "Свой среди чужих..." - получилось кино на долгие времена...Ты всколыхнул и мои хилые мозги -так много вспомнилось,целая цепочка в несколько лет...Писали режиссёрский в маленькой комнатушке  напротив комната Сергея Фёдоровича Бондарчука,его назначили худруком объединения "Время"...Мы сидим,Никита,Паша,Эдик Володарский,Саша Адабашьян, режем литературный,я клею куски и дописываю придумки, темперамент у ребят оболденный,мне иногда казадось,что зашкаливает, "Бондарь" заходит "посидеть" -скучно ему напротив "руководить", а здесь буйство темпераментов...Написали,начали с актёрами...и тут - у Гречко конфликт какой-то  с старшим Михалковым...Никиту в армию!...Вначале не поверили,думали - ну,в кавполк,рядом с Москвой - был при студии от МО такой, и туда Никиту...Адабашьян тут же нарисовал -далеко уходящий в перспективу план конников-солдатна лошадях,но на первом плане,в начале шеренги,правофланговый "кавалерист" - Никита сидит за рулём в "Жигулях"...смеялись...досмеялись...провожали его далеко, на проводах прямо где-то на улице у сборного,напились до чёртиков...Картину приостановили...Мы разбрелись по разным фильмам а "закопёрщика" отрядили аж на Дальний и далее Восток...Я провёл "Мачеху" с Дорониной и Лёней Неведомским( завтра ему 74 ! ), потом почти год с Климовым на "Агонии" - Таврический и вся его "начинка" моих мозгов и нервов дело...Никита вернулся,звал...сразу не смог,но потом у меня был конфликт с Климовым,уехал из Питера и к нему...Но,съёмки в Грозном прошли,увы до  "возвращения Блудного сына"...А потом,к моему счастю,уже были в одной обойме....Вот так-то , история ...и это без подробностей,а сколько их было! И добрых дружб на многие годы с актёрами....Разве всё в строчки уложишь - это нам ещё как-то интересно,а новое поколение и актёров-то этих,и подробностей каких-то,что нам дороги , не знает.....Сель ави !...Жму руку!...

 Борис Вельшер для Николай Ващилин

9 октября 2013 г. в 17:41 · Москва ·

Коля,привет! Спасибо тебе за всегдашние тёплые слова в мой адрес!.Вопросы получил и всё пытался копаться в памяти, с кем из твоих "собратьев" по профессии мог где-то и когда-то пересекаться. И прихожу к неутешительному выводу, что ты у меня по этому "департаменту" проходишь как единственный и неповторимый.
   С другими постановщиками трюков или каскадёрами,почти не довелось работать по-серьёзному - были какие-то проходные мелочи,что не оставили значимого следа.
 Несколько раз работал с Олегом Савосиным - он ставил у нас захват чекистами ближайшего помощника Бориса Савинкова -полковника Павловского( Евгений Матвеев) в фильме Владимира Чеботарёва "Дело Бориса Савинкова"( в прокате "Крах", две серии). Это была практически драка,которую он и поставил. В ней участвовали сами актёры -Е. Матвеев, Г.Воропаев(ваш,из т-ра Акимова),Н.Граббе,Л.Куравлёв,И.Косых.
 Он- О.Савосин, много работал на "Мосфильме",его знали,часто к нему обращались. Не знаю подробностей,но он потерял глаз во время одной из работ,но это ему не мешало быть всегда задействованным. С ним работали тогда и многие начинающие, в основном бывшие спортсмены,имена-фамилии которых сейчас не вспомню...
Все они были отличные,интеллигентные ребята . Это уже потом появились Иншаков и компания , их "контора". Ещё какие-то дутые личности, ходили по студии как "мэтры",но большого уважения к ним мало кто испытывал,что постоянно витало в оценке тех, кому доводилось их приглашать. Много болтали,пудрили мозги,иногда вообще исчезали... Кстати, об этом упомянул у тебя и Андрон Кончаловский, не поверивший в Речи" тех,кого ему до тебя предлагали...
  Вот то,что могу тебе сообщить...Уж извини,что огорчаю малой толикой подробностей,  а вернее,их отсутствием......Жму руку и всегда на связи! Борис.

Комментарии: 1
 


 
Николай Ващилин

 Андрон упомянул в Речи../это что и где?/ . Савосина, Иншакова и Япончика я ,кстати, приглашал их на Сибириаду ,но они слиняли на "Пираты 20 века". Жалко, что ты не знаешь Глеба Рождественского. Я про него вычитал во французской книге, а потом нашёл маленькое упоминание у Сергея Эйзенштейна. Ни фото,ни даты смерти....Так мы чтим своих героев. И всё начинаем делать заново.


Уважаемая мною журналистка Виктория Катаева упустила самую важную деталь для этой повести - в труппе Евгения Милаева с 1958 года работал молодой артист ,выпукник ГУЦЭИ Вячеслав Иваньков, упал с высоты перша и травмировался, перешёл на подработку  кинокаскадёром в фильмах "Директор","Неуловимые мстители"  у своего преподавателя из ГУЦЭИ Фирса Земцева, но дружбу с Галиной Брежневой не оставил и был свидетелем на регистрации её брака с Игорем Кио в Сочи...
  Дальнейшее - молчание. А Япончик не мог не сотрудничать с Галиной Брежневой, долгое время уходя от наказания....И только в 1982 году его посадили в Тулунскую тюрьму на 14 лет  вместе с другом Путина - самбистом Сергеем Суслиным,боксёром Евгением Топоровыми,пятиборцем Николаем Никитиным  ещё 20 спортсменов  в основном из ВИФКа в Питере...

Мужчины и бриллианты Галины Брежневой. Куда исчезли драгоценности дочери генсека?

Катаева Виктория
Политика

13:06, 10 января 2020

«Только звезды» №26-2019