Интерьер церкви до наших дней «дожил», после всех перипетий, в готическом – «стрельчатом» стиле, а основные элементы декоративного убранства в стиле барокко (barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам).
Самыми привлекательными для меня были витражи. Прекрасная работа мастеров 19 века и реставраторов 20-го!
В рассказе о витражах экскурсовод остановилась на их истории:
«Средневековые витражи Домского собора не сохранились. Они погибли во время Реформации, как и многое другое, еще в 16 веке.
Все витражи в Домском Соборе конца 19 начала 20 века.
Они были установлены в проемах окон храма в конце XIX века, когда строительное отделение рижского Общества исследователей истории и древностей России в 1885 году реконструировало старинное культовое сооружение.
Витражи были и с северной, и с южной стороны. Мы же видим витражи только с северной стороны церкви.
Во время войны было принято решение, снять все витражи с северной стороны церкви, чтобы они не пострадали при бомбёжке.
С южной стороны церкви находится монастырский двор. Надеялись, что это защитит южные витражи. При первой бомбежке, все южные витражи погибли.
Документации в виде рисунков и фото не осталось. Остались только наброски витражей в черно-белом цвете. Поэтому, витражи с южной стороны не восстановлены. Известно, что в этих шести окнах были витражи, сюжеты которых посвящены земной жизни Христа: Рождество, Крещение, Проповедь, Тайное Вечере, Распятие, Воскресенье».
Что мы видели и слышали об оставшихся в «живых» витражах:
«Четыре первых витража с северной стороны относятся к Мюнхенской королевской стекольной витражной мастерской под управлением Мейера. Автор и художник всех этих четырёх витражей – Дитрих.
Илл. к гл.9.2.http://www.proza.ru/2016/09/18/1077. Фото из Интернет.Вид на витражные окна северного нефа ночью с Домской площади.