Визуализация

Леонид Кузнецов Сергеевич
Визуализация архитектуры, это когда создаётся макет создаваемого объекта, то есть объёмное изображение. Уменьшенная копия того, что должно получиться.
Существует визуализация электромагнитных полей, в медицине, компьютерной графике.
Но я хотел бы вспомнить визуализацию другую. Где используется воображение для создания ментальных образов того, что мы хотим в нашей жизни. Если проще, то представляете в голове, то что хотите получить, а потом это случается. Звучит как сказка или фантастика. Во всяком случае учёные считают, что это невозможно и лженаучно. Плевать на учёных, я рассказываю свою историю.
После окончания учёбы, направили меня сразу в море. Так получилось, что за одиннадцать месяцев до отпуска я в общей сложности на берегу был около месяца. Доходило до смешного.
Причаливаем, а мне говорят, что с той стороны причала стоит близнец нашего  “Ахилла”,  “Аякс”. И я уже зачислен в экипаж Аякса, и в море отходить на следующие сутки. То есть я даже на берегу не был.
И вот спустя два года работы в институте меня считали студентом-практикантом, потому что я был в основном в море или отпуске. А теперь когда вдруг оказалось, что я должен остаться на суше и работать в институте, мне было грустно. Незнакомые люди на работе, общежитие после работы. А мои сверстники готовили своих первенцев к школе. У меня же даже просто знакомой девушки не было.
Это было время доинтернетья. Многое из того что сейчас можно найти в интернете, тогда было просто неизвестно. Но то что было, было самой настоящей визуализацией. Я делал это не по инструкциям и книгам, просто по интуиции.
- Итак надо познакомиться с девушкой. В институте никого не знаю, лучше всего на улице.
- Но на улице знакомиться не умею.
- Ну тогда пусть она несёт что-нибудь тяжёлое, а я ей помогу, поднесу.
- Что тяжёлое?
- Ну вот, недалеко от остановки есть мебельный магазин.
- Ага. Тут надо определиться. Если очень тяжёлое, то она повезёт на машине. А если очень лёгкое, то зачем ей я?
- Ну пусть будет журнальный столик.
- Отлично! Я подойду к ней и предложу свою помощь.
Примерно так, каждый вечер засыпая и каждое утро просыпаясь я рисовал картины в голове.
И вот однажды в выходной день, то есть спешить некуда иду к остановке. Выхожу из-за дома. И…
По дорожке между домами девушка несёт журнальный столик. Открыв рот, я прохожу мимо неё и встаю на остановке. Девушка поставив столик смотрит на меня. Во мне бушует куча чувств. Но самое главное, я растерялся. Девушка постояв берёт столик и идёт к дому, который я рисовал в своих мечтах. Останавливается у подъезда, который я уже видел. Постояв и посмотрев на меня, заходит в подъезд.
Было такое чувство, как будто я написал сценарий, а по нему сняли фильм. Вот только главный герой отказался от своей роли. Кстати я рисовал, как познакомиться, но не фантазировал, как должна выглядеть девушка. Это был бонус к сценарию – девушка была симпатичная.
Ещё раз говорю, всё что я нарисовал в голове (визуализировал), всё исполнилось. Вот только я не воспользовался.
Знаете это было похоже, как если бы я сделал заказ, мне его доставили, но я отказался. Мне надолго перестало везти. Все мои желания перестали исполняться.
Впрочем одно желание исполнилось. Но это было коллективное желание. Когда 290 миллионов человек, захотели свободы и демократии. Вот только не надо мне рассказывать про референдум. Этот референдум не имел никакого значения. Народу же объяснили, что живём мы все плохо, а впереди светлое рыночное будущее. Ложь была и в том, что к капитализму никто не звал. Просто социализм, только рыночный. Ну и свобода, можно бить свои игрушки, можно девочек в песочнице таскать за косы.
И наше желание рынка исполнилось. Вот только этим желанием воспользовались те кто, для кого оно не предназначалось. Точнее они заставили нас мечтать о том, что нам не надо. Наше желание было для них.
А сейчас происходит тоже самое. Не важно, как относитесь к нынешнему руководителю, обожаете его до беспамятства или хотели бы всё переделать. Но и те, и другие, говорят, что будет опять тот же. Я понимаю тех, кто хочет, чтоб он остался. Но отказываюсь понимать, тех кто против, но изображает из себя   “реалиста”.
Знаете есть такой анекдот.
-  Я не верю в бога.
-  Это ерунда, главное, чтоб бог верил в тебя.
Вспомните свои желания, тогда в конце восьмидесятых. Я понимаю, что уничтожения Союза никто не хотел, это всего лишь побочный эффект желания рынка.
 То же и сейчас противники нынешнего руководителя страны, громко кричат, мы против. И тихо-тихо, но всё равно будет он.
Будьте осторожны, желания имеют свойство сбываться. А вот над побочным эффектом уже никто не властен.