Понятливый ёжик

Евгения Козачок
Возвращаясь из тумана, ёжик думал: «Как дружить после обмана? Друг обещал меня домой  на руках принести, а пришлось по ступенькам самому ползти. За что наказал и почему с собой не взял? Я же, послушный и очень кроткий.  Жаль, что ножки у меня короткие и тяжело на ступеньку забраться. А один на улице побоялся остаться. Вдруг надумает кто-то меня к себе забрать, и будем с Петей тогда друг о друге скучать.

Вот здорово! Вероятно Петя ко мне спускается, потому, что "шлёпок" его по ступенькам кувыркается. Он от ноги хозяина «отцепился» и около меня остановился.

В ожидании друга тихо лежу, делаю вид, что сплю. А сам обувь его стерегу.
Когда подойдёт ко мне, спрошу: «Петя за невыполненное обещание тебе не стыдно? А мне за обман твой обидно! Так друзья не поступают. Они заранее о своём уходе предупреждают».

Но стоило Пете ко мне подойти и сказать: «Ёжик, прости», - как я мгновенно «проснулся» и носом в руки друга уткнулся.  Я всё ему простил, а теперь и сам боялся, чтобы друг не догадался, что я спящим только что притворялся. А то он не станет мне доверять, и не будет больше со мной играть.
Ведь с обманщиками дружить неприятно. Это и мне теперь стало понятно.

Но, кажется, не каждый ёж ещё знает, что ложь дружбу убивает. Надо бы всем рассказать, что из-за самой маленькой неправды, можно друга потерять".

28.08.2017
7:38