Непризнанный гений 2

Юрий Воропанов
Антуан Мираж отучился год в академии. Планы навестить летом Примулу были сорваны нововведением одного из педагогов. Нельзя сказать, что в этом не было доли вины Анта ,история с козой и грозой навела магов на мысль, что им следовало бы стать полезными селянам. Поскольку маги ничего о сельской работе не знали, было решено отправить их инкогнито для того, чтобы они поняли какого именно магического изобретения не хватает в селах.
Кошмаром подопечной группы   Антуана был проверяющий Тилетраль Тиваль с его стойким убеждением, что студенты магической академии знают и умеют всё в мире просто в силу того, что они студенты. Кошмаром же с другой стороны ,а именно со стороны подопечных, был тезка отвечающего за группу  Антуан Тумаон ,слов «нет»  и «не знаю\не умею» не было в его лексиконе, жаль что не было и знаний с умениями, но это никогда не останавливало чересчур старательного ученика, стремящегося решить любые поставленные задачи ,не обращая внимания на то, что не имеет представления не только о их решении, но часто и о компонентах их условий.
Самое невинное было, когда на задачу свернуть время Анти ,так ученик Тумаон сократил свое имя и немедля получил прозвище Антик(редкость, уникум) от преподавателя латинского языка ,увлекающегося коллекционированием старинных вещей ,ответил выворачиванием наизнанку всех часов: от курантов на площади до медальонных и карманных на цепочках у всех тех, кто находился тогда в селе. Ответственный за группу Антуан Мираж поправил пострадавшие произведения часовых дел мастеров, но ходить эти приборы для измерения времени стали странным образом: час вперед, час ,как и положено, и час назад, это было неудобно но селяне приноровились, ведь неудобство искупалось побочным эффектом, каждую луну можно было помолодеть на неделю и заново прожить пару дней. Все помнили только свои речи и действия в течении этих двух дней.
Тилетраль дал задание посадить картошку. Уточнять ,что учитель подразумевает-это не стиль Анти Тумаона. Пару заклинаний и на поле сидят картофелины ,изогнутые пополам, так что силуэт корнеплодов стал похож на силуэт сидящего человека. Чуть позже Анти озарило ,что посадить можно и в тюрьму и вокруг картошек появились решетка и картофельная статуя судьи, читающего приговор.
Селяне ругались и покатывались от хохота. Некоторые воплощали эту метафору буквально.
       Старший группы Мираж, смотря на эту картину, придумал сажалку ,бочка с картофелинами катилась и сбрасывала картошку в лунки. Ученик Тумаон дополнил ее тем, что несколько дней сжались в этой бочке и картофелины должны были стать более сильными, чем другие и быстрее расти.
Ант принял это дополнение, как успешно сделанное задание по магии. И с удовольствием бы отправил Антика назад, но Тиваль воспротивился:
-Все студенты должны вернуться в одно время. Должен быть порядок и единообразие,-не принимая никаких возражений, высказал Тилетраль свое мнение.
-Единообразие !Как бы не так! Безобразие, будет ,а не единообразие,-проворчал Мираж.
-Позвольте Вам сообщить ,милейший временный коллега,-Тиваль влил в свои слова столько яду, что хватило бы на небольшой серпентарий, хоть и произносил их одним из самых медовых своих голосочков,-мы здесь именно для недопущения безобразий и упорядочивания беспорядков.

Пока Тилетраль и Антуан препирались, Антик заскучал,и решил поторопить события: пару заклинаний и над полями наступила осень.Для преподавателей осталось загадкой, почему юный маг решил ,что дожди осенью не прекращаются ни на минуту.


Преподаватели и старшие группы не успевали ставить влагонепроницаемые сферы, защищая студентов от простуды. В большинстве заклинаний был важен каждый звук,и что могли натворить простуженные, да еще и не каждое заклинание помнящие ,как и всякие нерадивые ученики других профессий, стремящиеся к познанию магии молодые люди, опасно было даже представлять .
Только каждый подопечный из всех групп оказался под защитой от последствий заклинания Тумаона,как студенты вдруг  обнаружили что картошка Анта выросла быстрее всех и продолжает расти.
Юные маги попытались прорвать столь заботливо построенную защиту,старшие же пытались помешать этому.
Те ,же чья картошка попала под дождь вызванный Антиком могли наблюдать удивительное зрелище картофельные размером с   приличный баобаб не выдержав собственного веса ,падали выкатывая на поверхность земли огромные овальные или круглые шары в которых с трудом можно было узнать повсеместно любимый овощ.
Студенты ринулись собирать картошку не обращая внимания ни на сотворенный Тумаоном ливень,ни на окрики преподавателей: «Осторожно,не подходите к кустам с них могут осыпаться ягоды.»
Ягоды картофеля были размером с довольно большой валун и предупреждение не было лишним .
Сам незадачливый автор ливня решивший опередить других соучеников в сборе урожая, покинув защитную сферу,(улучив минуту, когда старший группы Мираж отвлекся, выдержать сопротивление или утомить своего тезку даже у Антика, казалось ,не было никаких шансов),сунулся ,дабы спрятаться от особенно холодных и сильных капель под листьями  великанского растения ,как раз в этот момент решившего что пора сбросить ягоды на землю, однако же попавшего по  нестандартно одаренной  в обоих смыслах голове Тумаона.
Удар был роковым. Юноша потерял сознание. Мираж выбежал оказывать своему подопечному первую магическую помощь,а если потребуется то и лечить или доставить к более квалифицированному лекарю. Кустам же то ли понравилась такая забава, то ли пришло время,а может быть так проявлялась работа мозга ,управления которым юный маг придя в сознание ,казалось,лишился, ягоды начали падать с неописуемой скоростью, при этом  стараясь попасть кому-нибудь по голове прежде чем коснуться земли, коснувшись же земли, пренебрегая способом посадки ягоды выращивали гигантский куст с такими же гигантскими картофелинами на корнях и ягодами сверху  ,отличающимся лишь более частыми попаданиями по студентам.
Преподаватели и старшие групп старались прекратить сие безобразие под чутким и опытным руководством Тиваля, выражающегося в крикливых обещаниях закрыть школу, написать министру магии, лишить премий ,назначить штраф, обещания никогда не иметь с ними дел, наисоблазнительнейшей последнее для всей присутствующей общественности прозвучало как обещание из наград, ради такого счастья все готовы были пожертвовать какими угодно деньгами.

Молодая адептка магии Мелита никак не могущая сдать последние экзамены,из-за вечного попадания в какие-нибудь истории, ведь дар целителя не позволял оставаться  в стороне от чужой боли, первым делом послала ледяной вихрь окружить голову незадачливого собрата по  академии,а также навеять ему сон для чего вплела в заклинание ветра  аромат сломанных маков, после ,воспользовавшись заклинанием «Проникающее Солнце»,которое никак не могла вспомнить на экзамене ,а здесь оно само пришло в голову,сделала видимым всё,что находилось в  черепе мага.
 Наставник группы Мираж, забыв те основы медицины и анатомии, которые преподавали ему в первые академические года, сунулся из глупого любопытства посмотреть, как устроены мозги его младшего тезки, может как-то не так ,как у прочих людей ,и был наказан за это окутавшим  любопытствующего порывом ледяного ветра ,вырвавшегося из под контроля Медуницы, занятой тем, что подцепляла на солнечный луч из заклинания мешочек с болью и осторожно пыталась удалить его из головы студента, стараясь не потерять ни кусочка и не обломить луч.
Когда юная целительница справилась с этой задачей, она обратила внимание на лежащего без сознания наставника группы.
Потеряв связь со своим хозяином и создателем*Альзуся прибежала к нему, сумев отыскать его благодаря чарам связи, какие в магической академии вешают на каждого фамильяра . Мелита, погруженная в размышления о том, что же делать с магом  ,не заметила приближения козочки и обернулась лишь на звонкое Ме, так однокурсники повадились сокращать ее имя, удивляясь незнакомому девичьему голосу.
Однако удивление Ме, иногда будем ее так звать и мы ,все росло по мере знакомства с удивительным созданием. Альзусенька аккуратно толкнула целительницу рогами, дабы привлечь к себе внимание и продемонстрировала свои рога на ноге,и подставила алую  с золотым шерстку под руку целительницы, послав образ вязаного шарфа, Мелита поняв подсказку, стала вязать из шерсти Альзуси, воспользовавшись усовершенствованной  козочкиной конечностью, как вязальным станком, через довольно быстрое количество времени, не понадобилось даже магическое ускорение, шарф в который Антуана можно было завернуть целиком, что впоследствии Ме с помощью его фамильяра и проделала, был готов .Где-то минут через пятнадцать ,Антуан Мираж был здоров и готов вновь приступить к  своим наставническим обязанностям.
Поблагодарив Мелиту и пообещав   ,если она опять влипнет в историю перед экзаменами, представить себя ,как прямое доказательство ее успешной целитель-
ской деятельности, старший группы вновь вернулся к своим подопечным,и как оказалось, не зря. Заклинание Антика исчезло, как только он пришел в себя и корнеплоды вернулись к своим  размерам, правда успевшие засохнуть вырванные кусты остались  гигантскими, успевшие уменьшиться картофелины, начали проваливаться под землю.
На окрик Тиваля: что стоите, копайте картошку!-Ученик Тумаон прореагировал в своем неповторимом стиле.Лопата, подчиняясь магическим чарам ,посылаемым Антиком, начала рыть ходы в не успевших провалиться гигантских картофелинах и превращать в заготовку для  жарки картофеля -соломки кем-то выкопанные обычные картофелины.
Мираж, увидев сие зрелище, помянул незлым тихим словом, слишком старательного ,неумелого,но готового выполнить любой приказ педагога, не особенно задумываясь над тем, что  этот приказ собственно означает, своего тезку и самого проблемного студента в этой группе, несколько более злые и громкие слова достались коллеге Тилетралю, оставившего  редкостного уникума   Анти продолжать практику.
Крестьянам наблюдавшим за магами ,предаваться созерцаниям бесплатного зрелища было некогда, обнаружив что изрытые лопатой гигантские картофелины сохранили свой размер, подобно трудолюбивым муравьям тащили картошку к себе домой состряпать скромный ужин,к костру магической кухни вместо равного количества килограммов целых картофелин ,тех,что кроме золотого вознаграждения и  обещания не чинить препятствий экспериментам учащихся, обязалась поставлять магической академии деревня.
Однако время для свалившейся с неба ,вернее ,вывернувшейся из-под земли халявы было ограничено, общими усилиями ,более знакомые с сельским хозяйством ,студенты объяснили Тумаону, что картошку надо выкапывать и полевые работы пошли по общепризнанному порядку, несмотря на предложения крестьян порубить большой картошки лопатою еще.
Старшие групп не захотели признаваться, что сами не поняли ,что именно учудил их подопечный,и как это повторить, поэтому отмахнулись от просьб стандартной фразой: Не проверено.
Всему приходит конец .Пришел конец и «картофельному дню »именно  под этим названием опыт магической экспериментальной практики войдет в анналы академической летописи.
Правда, парочка Тиваль и Тумаон успела отличиться еще раз.

Когда с полевыми работами было покончено,Тилетраль начал рассказывать о своем детстве и приятном обычае завершать день игрой на магармонии ,волшебном инструменте создающем музыку образов неотличимых от реальности.

Какой же глупостью было со стороны разнежившегося Тиваля,пожелание :хорошо бы кто нибудь сыграл на магармонии.
 Вопрос,принадлежащий разумеется,именно самому инициативному ученику Антуану Тумаону :Во что играть ? - получил ответ ,доказывающий,что и бдительный проверяющий порою теряет свой острый слух,полагающийся всем ,контролерам-инкогнито.
-Да,играй что хочешь-ляпнул Тиваль.
Вечер после этой фразы вновь стал непредсказуемым.


Вечер после этой фразы вновь стал непредсказуемым.
Антик схватился за магический музыкальный инструмент, при правильном сочетании нот порождающий образы и звуки  ,приятные зрению и слуху окружающих, черпая их из мыслей музыканта и того, кто с ним рядом.
Надо ли говорить, что магармонию Антуан видел около себя в первый раз.
 Удивительная какофония огласила окрестности, поскольку не все маги  и студенты успели проконтролировать свои мысли, то первыми образами были медведь танцующий на огромном ухе, подозрительно напоминающим ухо столь необдуманно выполняющего пожелания старательного студента, осёл одним копытом барабанящий по ржавому ведру, другим   непонятно каким образом держащий ржавую гребенку и скребущий ею по стеклу.
Кто-то умудрился представить  козла  , выскакивающего и подлизывающегося к Тивалю, при этом самого Тралеваля столь креативное воображение создавать поленилось ,и воплощенной грезе пришлось подлизываться к настоящему педагогу-проверяюшему ,состоящему из плоти и крови,а по некоторым слухам еще и из параграфов о дисциплине и ее нарушениях.
Для самого Тиваля мираж ,частью которого он стал, оставался невидимым ,тем забавнее для студентов и преподавателей было наблюдать за искреннним недоумением сего приверженца порядка и дисциплины, что же вызывает смех остальных ,как только их взгляд останавливается на нем  самом.Этот достопочтенный ,контролирующий работу других ,преподаватель во все учащающихся  попытках увидеть что-то смешное рядом с собой или на себе начинал напоминать щенка ,охотящегося за собственным хвостом.
Постепенно смех захватил почти всех. Осталось только три исключения.
Сам Тиваль, не понимающий причину смеха, вероятно ,если б он и понял ее, то по-прежнему не нашел бы ничего смешного.
И еще два  человека ,автор грезы доставившей всем остальным столько веселых минут ,и Антуан  Мираж,а почему им было не до смеха ,сейчас узнаем.

Узрев   создание ,порожденное воображением мага ,и опознав ауру его сотворившего Альзуся не преминула обидеться за своих соплеменников,и навязанное одному из них несвойственное поведение.
 
Месть не замедлила себя ждать. Маг ,заставивший подлизываться козла и оскорбивщий этим фамильяра старшего группы Миража,только и успевал увертываться от острых рогов козочки ,если же не успевал увернуться ,четвероногая мстительница ,катнув  рогами ,присущими ей от рождения, наподобие того как дети катают мячик, незадачливого мага,с помощью рогов на ноге подаренных ей магией ее создателя и хозяина поднимала упавшего на ноги  и продолжала погоню.
А поскольку со стороны столь увлеченных выяснением отношений попеременно
раздавались призывы :
-Антуан Мираж, немедленно уймите своего фамильяра!
Это маг ,спровоцировавший гнев  Альзусеньки.
-Хозяяин,меня обиидели.Я что должна одна себя защищать ?Порядочные маги так не поступаюют.
А это сама козочка.
Антуан уже не имел ни времени ни желания посмеяться над сей воплощенной карикатурой на своего подопечного и как можно быстрее отправился к не нашедшим понимания друг с другом  условно разумным существам, причем про разум своего коллеги Мираж засомневался докажет ли существование его разума наука.

Антуан-музыкант самонедоучка- продолжал населять окрестности самыми чудовищными химерами и оглашать те же окрестности самою возмутительной какофонией.
 Магармония осуществила чье-то желание разорвалась на две половины и улетела, однако магармония которую держал в руках Антуан,подчиняясь его желанию,у него и осталась, правда повинуясь чьему-то желанию звуки стали более хриплыми.
К счастью ночью пошел дождь,магармония промокнув,играть отказалась,студенты,опекающие их маги,с трудом оттащенная от своего обидчика Альзусенька на поводке который Антуан крепко держал в руках,ни на секунду не разжимая их ,потянулись в теплый дом.
 
Но как оказалось мокнуть не хотели  не только они,все созданные химеры не исчезли с прекращением музыки,как им полагалось,но ожили и теперь ломились в двери дома,козочка оттеснила от этой толпы козла -подлизу и подтолкнула к своему хозяину.
-Ты хочешь ,чтоб я занялся разведением магических коз?-удивился Мираж.
Альзусенька послала образ цепей  и своего хозяина, разбивающего эти цепи ,сделанные из консервных банок ,похожих на ту,что стала причиной необычных изменений ее хвоста*.
-Ты хочешь,чтобы я освободил его,но от чего?
Козочка мелко-мелко задрожала изображая страх,а потом повторила действия подлизы,дрожа и брезгливо стряхивая грязь с губ.Потом мага с которым дралась,с кнутами ,не дающими козлику и отойти от Тиваля.
Подавление воли-воскликнул Ант-Надо же,а казался таким свободолюбивым,
конечно я сниму заклинание сейчас же,а утром мы с этим молодым гением  серьезно поговорим.