О существах

Пётр Вакс
Задумался тут недавно, как я все делаю. Не лучше и не хуже других, а очень по-своему. И главное, оно само так получается, я не специально.
К примеру, мне нужно написать текст. И тогда я превращаюсь в Существо_для_написания_текста. Это существо само влезает в шкуру каждого персонажа и оттуда знает, что писать. Важно, что это существо больше ничего не умеет делать, только клацать по клавиатуре, ставить слова в нужные места, перечитывать и редактировать.
Если я не сразу превращаюсь в такое существо, работа идет тяжело. Ежеминутно я отвлекаюсь на чтение фейсбука, оглядывание стен в смысле наведения порядка, на приготовление супа в смысле поесть или занятий живопистью в смысле порисовать. Это не говоря о таких сильных отвлекающих моментах, как погожий день и велосипед.
Если я рисую, Существо_для_рисования без моего участия определяет линии и краски, и почему нужно на картине с домиками на один из домов внезапно водрузить шляпу, а другой повязать платочком. То есть я не знаю почему, это оно само. И ничего больше оно не умеет.
Когда я варю суп, то соответственно, превращаюсь в Существо_для_приготовления_супа. Которое опять-таки само решает, что и как класть в кастрюлю. Когда еду на велосипеде – то же самое. Кстати, несколько лет назад я закончил автошколу и немного водил автомобиль. И сильно нервничал, что с моим, прямо скажем, небольшим объемом внимания и всякими самочувствиями это кончится плохо. Однако Существо_для_вождения_транспортного_средства (любого, мотороллера в том числе) и здесь берет на себя бразды. Реагирует на малейшие изменения дорожной обстановки, рассчитывает траекторию движения себя и других, считывает дорожные знаки и шевеления пешеходов.
С людьми это не работает для того, чтобы их понимать – только замечать и учитывать. Если в одном пространстве со мной присутствует важный для меня человек, независимо от того, приятен он мне, или, наоборот, от него исходит какая-то опасность, то я все время чувствую его. И боковым зрением, и щекой, и спиной. Как легкое тепловое излучение с той стороны. Стоит уйти – и никакого тока тепла уже нет.
Не знаю, к чему это все, просто вот так оно есть.