Рембрандт Харменсзон сын Хармена ван Рейн

Владимир Воропаев
Автопортрет (1665/1669), Кенвуд-хаус, Лондон

В пролетающем облаке я замечаю лицо, знакомое мне с юности, когда я увлекался биографиями великих мастеров живописи – это лицо Рембрандта. Оно быстро стареет, черты его размываются на фоне августовского неба, и вскоре всё облако теряется в синеве поднебесной тверди.
Некогда я питал симпатию к личности голландского художника; в его работах видел нечто мужицкое: сильное и надёжное, и к тому образу, который создавался им самим на полотнах. Потом его лепило время в различных формах искусства, в словах, в скульптурах, в музыке…

Вот и в облаке был сотворён его образ Великим Ваятелем вселенной, причём на такое короткое время, что вряд ли ещё кто-то, кроме меня мог увидеть в нём образ знаменитого художника. Значит, это напоминание было предназначено именно мне и я понимаю с какой целью – молитвенной. А потому, я не стану теряться в догадках, почему да с какой целью?
Я просто помолюсь о душе его, не углубляясь в подробности: кто он был по вере – католик ли? протестант? или принадлежал ещё к какой-нибудь конфессии? – он был земной человек со всеми его достоинствами и недостатками, а перешёл в своё время в вечность. Душа его просит молитв:
 
«Господи, помяни душу раба Своего, во царствии Твоём, имя которому было здесь на земле – Рембрандт».

Август, 2017
г. Алчевск