Недоверчивость

Марк Горбовец
               

Начиная свою профессиональную деятельность в качестве инженера - конструктора и проектировщика в области строительного оборудования и производства я до поры до времени верил в непогрешимость технических нормативов, приводившихся в справочниках и монографиях маститых ученых с научными степенями и применял их в своих расчетах
Правда бывали случаи замеченных нелепостей, однако они воспринимались мною как случайные опечатки. Но настал момент  когда я, напрочь, перестал верить  нашим корифеям, перепроверяя их данные. Такой причиной стал случай, о котором я хочу рассказать.
Это произошло во время моей командировки на крупный испытательный полигон ведущего НИИ в сфере строительного машиностроения, где проводились комплексные приемочные испытания моей технологической линии для стройиндустрии.
Дело было летом, стояла сорокаградусная жара и люди на открытых площадках работали в трусах. Около моей линии располагалась испытательная площадка лаборатории сваебойного оборудования НИИ, где с утра до вечера слышался шум  работающего молота.
Будучи человеком молодым и любознательным, я захотел поинтересоваться работой, проводившейся лабораторией под руководством долговязого, волосатого, жизнерадостного мужчины средних лет с громким голосом превосходящем шум молота, сидевшего в трусах на возвышении.
Я подошел к месту его расположения и прокричал свой вопрос: «что Вы делаете, какую проблему решаете?» Последовал веселый ответ: «очень важную, важнее нет!» «Какую?»-повторил я.
   «Делаю диссертацию!»  - ответил он.
Как называется тема? - поинтересовался я.
«Забивка свай в зимнее время!» - непринужденно ответил он.
Я принял это за шутку и серьезно переспросил его.
«Да,  да, ты правильно расслышал»-раздался громкий с иронией и ржачкой так чтобы все слышали его ответ. «Как так?»-наивно произнес я. «А вот так!»-загремел его уверенный голос. «Где видно на моих двух километровых осциллограммах, что сваи забивались не зимой, а летом?
И это не было шуткой, это было бахвальство!
После этого случая и откровенного бахвальства я перестал доверять нормативам известного  НИИ и других тоже.