Правит Миром Телевизор - Яго

Альберт Васильевич
ПЕРЕПЕЧАТКА
с Сайта Стихи.ру

•  Правит Миром Телевизор - Яго - философская лирика, 27.08.2017 04:38
https://www.stihi.ru/2017/08/27/1052
© Copyright: Альберт Васильевич, 2017
Свидетельство о публикации №117082701052

ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ.

Правит Миром Телевизор- Яго,
Конь Троянский- Интернет.

США в этом УЧАСТНИК...

а Россия

НЕТ.
============ ===============
***
Всем прочитавшим настоящее поизведение,
Искренне, РЕКОМЕНДУЮ прочитать на Сайте Проза.ру
статью Ивана Малепуськина
 
"Мир Яго - мир Отелло":

Статья позволяет ПРАВИЛЬНО понять все события в истории Разрушения и Уничтожения государственности в России.
Понять и Осознать сегодняшнее время, когда Угроза таковой ситуации продолжает усиливаться и нарастать.

Господи!
Спаси и Сохрани Россию и Народ наш
от Погибели надвигающейся,
от Ворогов внутренних и внешних,
Гибель нашу приближающих.

Господи!
Будь Милостив!!!
Спаси нас,  и  Защити
От Дьяволов, Сатаны, НЕЧИСТИ...
В облике Человеческом.
======================= ======================  =============

ЧАСТЬ  ВТОРАЯ.

Выдержки из Статьи Ивана Малепуськина.

Мир Яго - мир Отелло (Иван Малепуськин) / Проза.ру
http://www.proza.ru/2012/09/07/1634

Неудивительно, что союз Яго и Отелло вызвал целую цепь злодеяний. Отелло - это полная, радикальная противоположность Яго, человек внутренне чистый,...
--- ----
[[[[[[

"Яго - законченный индивидуалист, человек, который считает, что единственное, что достойно в жизни значения - собственные интересы.
В конце концов, действительно, нередко бывает и такое:
   
   Конечно, есть такие простофили,
   Которым полюбилась кабала
   И нравится ослиное усердье,
   Жизнь впроголодь и старость без угла.
   Плетьми таких холопов!

   Для Яго - это и есть неправильная жизнь. Он ловко переносит вину с неблагодарных господ на несчастных простофиль.
А вот и образчик правильной жизни:

   Есть другие:
   
   Они как бы хлопочут для господ,
   А на поверку - для своей наживы.
   Такие далеко не дураки,
   И я горжусь, что я из их породы.

   Гордость гордостью, но Яго понимает, что в мире, в котором он живет, его цинизм совершенно не одобряется, и он приспосабливается к этому миру конформизмом.
   
   Но чем открыть лицо свое - скорей
   Я галкам дам склевать свою печенку.
   Нет, милый мой, не то я, чем кажусь.

Старая как мир песня полного индивидуализма. У "Платона" в диалоге "Горгий" подобные взгляды излагает Калликл, излагает с не меньшим бесстыдством, но в более изящной форме.
Кстати, бесстыдство, склонность к глумлению, по-видимому, родовая черта подобных людей.

   "Синьор, ради дьявола вспомните бога!" - (Каково! - Авт.) -
"Мы вам делаем одолженье, а нам говорят, что мы буяны!

Значит, вам хочется, чтоб у вашей дочери был роман с арабским жеребцом, чтобы ваши внуки ржали и у вас были рысаки в роду и связи с иноходцами?" -

вот что заявляет Яго Брабанцио, переходя со стихов на прозу (великолепный сценический ход).

   Имморализм Яго основан на том, что ценности других, что называется "нельзя пощупать".

"Я потерял свое доброе имя, бессмертную часть самого себя.
Осталась одна животная.
Где мое доброе имя, мое доброе имя!" - говорит Кассио.

"Ей-богу, я думал, что вы ранены! Вот это была бы история.
А то - доброе имя!

Подумаешь, какая важность! Доброе имя - выдумка, чаще всего ложная.
Не с чего ему быть, не с чего пропадать.
Ничего вы не потеряли, если сами себе этого не вдолбите" - искренне смеется Яго.

Подобно Платоновскому Калликлу, он знает только одну надежную инстанцию - собственные желания.
Это и есть его мера вещей.

Все, что хоть как-то задевает его интересы, должно быть уничтожено.
И это логично для его идеологии...
----------------- --------------------

ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ.

Отелло — Википедия.

•  Отелло — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Отелло копия

«Оте;лло, венециа;нский мавр» — трагедийная пьеса Уильяма Шекспира, написанная около 1604 года. Сюжет пьесы основан на произведении Джиральди Чинтио «Венецианский мавр». Уильям Шекспир заимствовал свои сюжеты буквально отовсюду — из старинных хроник, новелл и моряцких рассказов. Отелло был мавром.
• История создания
• Сюжет
• Действующие лица
• Место действия

•  Характеристика героя Яго (Отелло Шекспир У.) :: Litra.RU
litra.ru/characters/get/chid/... копия

Примечательно, что в английском театре издавна сложилась своеобразная актерская традиция, когда исполнители ролей Отелло и Яго «менялись ролями»: в...
------------ ---------------------------------------------------

ЯГО — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604), поручик на службе у Отелло.
По натуре, хам и плебей, вынужденный быть в услужении у «мавра», ненавидя его за испытываемое им при этом унижение. Не в силах быть свидетелем безмятежного счастья Отелло и Дездемоны, он сплетает вокруг них чудовищную интригу, в сеть которой попадает, сам того не ведая, и лейтенант Кассио, подчиненный Отелло.

Я.— полная противоположность Отелло: хитер, коварен, завистлив, готов на любую низость, дабы разрушить ту гармоничность, что видится ему в Отелло.

Я.— один из шекспировских излюбленных типов «злодеев», однако в отличие от Ричарда III или Макбета он мелок и его помыслы и устремления несопоставимы по масштабу.
Он не есть «воплощение зла» — просто злобный интриган, однако придуманной его недалеким, но изворотливым умом интриги хватает для того, чтобы подчинить себе (и в конечном счете погубить) великодушного Отелло и Дездемону, которая в отличие от Отелло значительно лучше понимает, что есть Я.,
но противостоять ему не может.

Ненависть, которая движет всеми поступками и помыслами Я., его неприятие каждого, в ком не случайно видится ему превосходство над самим собой, оказывается страшной разрушительной силой,
именно ненависть, именно разрушение — то единственное, на что способен этот человек.

Ему, при этом, ведомы законы человеческой психо-логии — но лишь те, что движут поступками низменными, недобрыми.
Высокие поступки столь его раздражают, что у него появляется инстинктивное желание — сломать, уничтожить.
Умея в каждом найти его слабое место, он мастерски играет на этой струне.

    В финале, разоблаченный собственной женой, которую он в бессильной злобе закалывает кинжалом, Яго остается жив — в ожидании суда и казни.
В сюжетосложении трагедии Шекспира именно он является пружиной действия, источником интриги.

    В роли Яго в спектаклях театра «Друри-Лейн» партнерами Э.Кина, исполнявшего роль Отелло, были Ч.Макреди (1832) и сын Э.Кина Ч.Кин (1833).

Примечательно, что в английском театре издавна сложилась своеобразная актерская традиция, когда исполнители ролей Отелло и Яго «менялись ролями»:
в XIX веке — Г.Ирвинг и Э.Бут (1881), в XX - Л.Оливье и Р.Ричардсон (1938). Ярким исполнителем роли Яго был А.Васадзе (1947, в спектакле с А.Хорава — Отелло).

Добавил: Xaxi

Сохранить
  Сохранить

/ Характеристики героев / Шекспир У. / Отелло / Яго

------------------------------------------------- ---------
ЧАСТЬ  ЧЕТВЁРТАЯ.

Продолжение выдержки из Статьи Ивана Малепуськина
Мир Яго - мир Отелло (Иван Малепуськин) / Проза.ру
http://www.proza.ru/2012/09/07/1634

   Эпоха Ренессанса во многом освободила человека от недоверия к собственным силам, и личности, для которых религиозная мораль была прежде всего догмой, сковывающей творческое развитие, в это время заявили о себе

   как великие гуманисты, типа Эразма Роттердамского или Рабле, так и великие злодеи, такие, как Цезарь Борджиа.
Эта знаменитость Возрождения прославилась последовательной аморальностью, хитростью, коварством, многочисленными заказными убийствами и обманом доверившихся.

   Именно он надиктовал Маккиавели тезисы главного маккиавелиевского труда - "Государя".
Общество, в котором все против всех, общество, в котором порядок поддерживается только страхом и жуткими казнями, не были изобретением Борджиа.

     Еще Платон в "Законах" изобразил эту эпоху "счастья", жуткой жизни, в которой нет места соответствию доброго имени в жизни и доброго имени внутри себя, где нет возможности довериться кому-либо, где нет возможности развиться хоть-какому-нибудь истинному положительному идеалу, а не фальшивке, призванной управлять людьми.

   А в "Государе" Маккиавели и "Государе" Платона - идеальным правителем является человек, которого хорошо характеризует эпитет

"помесь льва с лисой"
- безпринципный хитрец, смело достигающий выбранных целе