Путь к вершине

Татьяна Танасийчук
Отвесная скальная стена. Издали она кажется совершенно гладкой. Именно так она видится. Издали. Но сейчас руки сами находят зацепки, неровности, ноги опираются на неприметные бугорочки и выступы. Они помнят эту работу. Шероховатость и теплоту камня. Напряжение мышц. А ведь сколько времени прошло! Горы! Они были в одной из прошлых жизней. В той жизни, что уже не вернётся.

Взгляд скользит по поверхности. Есть микроскопическая трещинка! Зацепиться можно только кончиками пальцев. Этого хватит. Подтягиваюсь. Правая нога, тоже кончиком горных ботинок, тормозится на том, что даже нельзя назвать бугорком. Ладонью левой руки прилепляюсь к поверхности. Зацепиться не за что.

Краем глаза вижу горную страну. Вершины, пики, скалы и блёклое небо вверху. Моя команда идёт к Своей вершине. Биение сердца ровное. Такое же ровное дыхание, хоть воздух, как всегда на высоте, разрежен и колюч. Тот, кто передо мной, уже дотянулся до узкого лаза, что почти в самом верху стены. Оттуда протягивается рука, он хватается за неё и, с трудом подтягиваясь, скрывается в узкой расселине.

Всё делается чётко, без слов и без команды. Мы знаем, как правильно. Нам не нужны слова. Есть только внутренняя уверенность в том, что каждый из нас знает, что делает и знает, куда идёт. Тот, кто втискивается в расселину, поворачивается и ждёт следующего. Подаёт руку, помогает подтянуться и освобождает место. Уходит к Вершине. Я иду предпоследней. Протянутая мне рука совсем рядом. Хватаюсь за неё. Рука тёплая, надёжная, держит крепко. Очень тяжело даётся последнее подтягивание. Сказываются годы без тренировки. Сама бы я не поднялась ни за что. Последних полтора метра идут с отрицательным уклоном. Не удержаться. И на стене самому не удержаться. Между нами нет верёвок, нет вбитых в скалу крючьев. Мы страхуем одним своим присутствием. Эту стену пройти можно только Командой. Самому не подняться так высоко. Для тех, кто сами, есть небольшие холмики.

Вот я уже внутри, в чуть расширяющейся пещерке. На мгновение становится темно, когда фигура того, кто мне помогал, выбирается с противоположной стороны. Выглядываю. Сразу же, на несколько метров вдаль, простирается острый скальный гребень. По нему нужно пройти к вершине. Она выше перешейка всего на полметра и на ней еле помещаются две ступни восходителя. Но она уже пуста. Тот, кто был со мной в команде, кто помог подтянуться, уже добрался до неё и ушёл дальше. У него теперь свой путь и встретимся ли мы когда-нибудь, я не знаю. Каждый человек идёт по жизни в своей команде, иногда даже не зная этого. Но уходит в одиночку.

Она ждёт меня, Моя Вершина. Тихо. В горах всегда ветер. Особенно, вверху. Но тут тихо. Это другие горы. Совсем другие. Вокруг ничего не видно, кроме гор. Только скалы, только тусклое небо и тишина. Возвращаюсь в пещеру и жду последнего из команды, чтоб помочь ему подняться. Теперь моя рука протянута к нему навстречу.

А потом я уйду. Она уже совсем рядом, Моя Вершина.