Кастинг жертв. Предложения учитываются. Глава 21

Рина Филатова
Показаньев постарался как можно более тщательно продумать свою встречу с Ивушкиным. Он мысленно формулировал вопросы, которые будет задавать, и  возможные ответы. Наконец, он позвонил ему и под предлогом того, что хочет проконсультироваться по техническим аспектам из области его деятельности, договорился о встрече.


- Мы все еще работаем над делом по Алене Красновой, - следователь сознательно избежал употребления слова «убийство», чтобы не спугнуть асушника.

- Ваш прошлый приход наделал много шума. Теперь все говорят о каком-то не то маньяке, не то психопате, - Матвей посмотрела на следователя с недоверием.

- Это все домыслы. Не стоит обращать на них внимания. Люди любят поиграть в детективов, и пока дело не раскрыто, выдвигают свои версии, чем чудовищнее они прозвучат, тем интереснее будет строить новые предположения.

- А вы сами что думаете? - позиция Бориса пришлась асушнику по душе.

- Честно говоря, следствие на данный момент зашло в тупик: ни подозреваемого, ни улик, ни мотива. Потому я и пришел к вам за помощью.

- А разве у вас нет технического эксперта? - слова Показаньева доставили Матвею истинное удовольствие, внутри он ликовал, но внешне держался спокойно.


- Есть, но он серьезно заболел, а времени на ожидание у нас нет. Сами понимаете, - Борис хотел было сказать о том, что Ивушкин, как сознательный гражданин, тоже заинтересован в том, чтобы преступление было как можно быстрее раскрыто, но вовремя остановил себя, решив, что не стоит никоим образом озвучивать сейчас его связь с убийством, даже такую безобидную.


- Понимаю. О чем вы хотели спросить?

- Видите ли, нам стало известно, что Алена принимала участие в каком-то детективном конкурсе. Информация о нем была размещена в Интернете. Но как найти этот сайт, мы не знаем.

- Вы думаете, это как-то связано?

- Это одна из версий.

- Почему вы так решили?

- Дело в том, что девушка погибла именно так, как написала в своем ответе на этот конкурс.

- Возможно это совпадение.

- Не думаю. Вообще, тот, кто это задумал, действовал слишком банально, ничего глупее не встречал в своей практике. Судя по всему, убийца - человек недалекий.


- По-вашему, создать легенду о несуществующем конкурсе, продумать его условия, предоставить жертве возможность самой решить, как ей умереть, действовать практически вслепую, так как неизвестно, кто откликнется на объявление - все это бессмыслица? - нелестный отзыв следователя о преступнике вызвал в Матвее негодование.


- Конечно. Ему досталась лишь роль исполнителя, для этого много ума не надо, - Показаньев старался говорить коротко, но непременно уколоть.


- Вы хоть понимаете, сколько усилий нужно приложить для того, чтобы воплотить в жизнь чужое предложение, читать весь этот бред, который писали люди, вот кто настоящий примитив! Никакой изобретательности! Покорное быдло, которое не способно даже двух слов связать! Мне пришлось в ущерб своим безграничным возможностям, действовать в этих тесных рамках! Это ли не доказывает гениальность идеи?! - Ивушкин все больше распалялся.


- Вы убили Алену Краснову? - Борис добавлял оборотов разговору.

- Да!

- Зачем?

- Да потому что я могу это сделать, захотел и убил!

- А как же совесть?

- Это удел убогих! А я лишен этой слабости! И могу убить кого угодно и сколько угодно!



***


Психиатрический анализ выявил нарушения в психике Матвея Ивушкина, однако он был признан вменяемым. Виталий Денежный присутствовал на судебном заседании. Он смотрел на человека, виновность которого была уже очевидна, и понимал, что неважно, сколько лет ему присудят, все рано будет мало, и ни Алену, ни ребенка это уже ему не вернет.



Автор выражает благодарность Марине Белухиной за помощь в написании детектива.



2017 г. (июнь-июль)


* Изображения из Интернета