10. Кто есть кто?

Наталья Листикова
Федот  Егорыч Федоткин был образцовым участковым. Он знал наперечет всех хулиганов и лодырей своего района. Он возникал на месте происшествия, как правило, еще до самого происшествия, за что каждый год получал грамоты и значок «Отличник полицейской службы». Лейтенант Федоткин всегда был начеку. Его трудно было удивить, потому что он знал, что в жизни бывает всё... Но на этот раз он, хотя и не подавая вида, удивился.
« Странно, странно... Что-то здесь не так, – подумал Федоткин. – А раз не так, надо разобраться...»
Да, разобраться было надо. И во многом. Во-первых, что это за странное существо? Робот ли, как восторженно определяли его граждане посетители. Если робот, то, как сюда попал? Роботы по выставкам не разгуливают... Если б указание было, он бы знал, а так?.. Подозрительно. И кто ему собственно право дал, симпозиумы тут устраивать?.. А если это и не робот вовсе? А кто же!?
Мозг Федоткина лихорадочно заработал. «Ох, и пресса здесь, ох уж эта мне пресса! – заволновался он. – Всегда норовит наперед батьки в пекло! Поскорее изолировать странную компанию, а там посмотрим!»
Но изолировать компанию оказалось непросто.
 – Почему вы его уводите?! Это же СЭМ из Солнечного и Витька Канарейкин! – закричали из толпы несколько мальчишек.
– Товарищ полицейский, да это же сенсация! – суетился дяденька из газеты. – Разрешите представиться, Иннокентий Кружилин, журналист. Конечно же, пойдемте в дирекцию! Вы убедитесь, что это – настоящее чудо! Чудо современной техники! Да и с мальчиком поговорить интересно, чрезвычайно интересно узнать у него...
– Вот мы и узнаем, – довольно бесцеремонно перебил его лейтенант Федоткин. Он недолюбливал журналистов. Всегда они создавали ненужную шумиху. Нет, разобраться во всем спокойно, а им сразу все вынь да положь... – Вот мы и узнаем, – повторил он, – но только без вас...
– Как это без меня? Да это невозможно! У меня материал горит, и какой! – Журналист потряс своей фотокамерой, – Срочный фоторепортаж!
Но Федот Егорыч был непреклонен. Служба обязывала, хотя сам по себе он не был злым человеком, ему, если хотите знать, даже жалко было этого журналиста, немножко жалко. В конце концов, что поделать, если работа такая. Работы, как говорится, всякие нужны... Но охрана порядка – главное!
– Граждане! Дорогие вы мои, –  просительно проговорил  Федот Егорыч. – Ну что вы на самом деле?! Вы же на выставку пришли?! Ну и смотрите выставку! А мы пока тут разберемся... без посторонних. Дело сами понимаете, деликатное... И главное, ну зачем паника, крики зачем? Вы все люди умные, газеты читаете. Все потом из газет и узнаете... Вот господин журналист поможет...
Да, Лейтенант Федоткин был дипломатом. Недаром его уважали даже хулиганы, а про обыкновенных обывателей и говорить нечего. Дяденька из газеты в ответ на его слова замялся, развел руками, вздохнул... и смирился. Он решил набраться терпения и ждать сколько угодно  пока Федот Егорыч всё  не выяснит.
Даже Витя и Сэм не очень обиделись, когда лейтенант, козырнув, вежливо проводил их в небольшую комнатку на втором этаже с табличкой: «Посторонним вход запрещен».  СЭМ, судя по всему, еще не осознал ситуацию. Любое внимание к его персоне уже доставляло ему удовольствие. А вот Витя сник. Он всегда испытывал непонятный страх перед полицейскими и военными.
«Всё кончено , – пронеслось у него в голове, когда дверь захлопнулась, и они остались наедине с лейтенантом. – Сейчас он позвонит маме на работу. Всё, конечно, выяснится, но мама потребует, чтобы их с СЭМом не отпускали одних. Их доставят в Солнечный на полицейской машине. Какой позор!»