материнский инстинкт

Астрид Халстрем
Моё далёкое детство прошло в южном Казахстане.
Однажды я входила через калитку в наш двор, а с вербы прямо передо мной шлёпнулась гадюка.
 На дерево она заползла из арыка, который был сразу за забором.
Рядом, из конуры, глухо зарычала наша овчарка, а я закричала: "Змея-я-а!!!"
У моей мамы на мой крик реакция оказалась молниеносной: она примчалась в резиновых сапогах, с лопатой и рубанула по гадюке! Изрубила ту на куски. Бесстрашная моя мама!..
Потом мама схватила меня на руки и, повернувшись к конуре, сказала овчарке:
- Ну, вот, детки наши спасены!
 Наша овчарка в то время была в конуре со своими щенками.
А моей маме не было тридцати.

Наш дом на улице окраинной.
Белённый известью забор.
А рядом степь - в закат оправлена
далёкая кривая гор...

...Мне часто снится наш вишнёвый сад,
развесистые вербы над арыком,
цветов вдыхаю пряный аромат,
который с малых лет вдыхать привыкла.
Бегу по раскалённому песку,
леплю из глины куклы и посуду,
а иногда вдруг вижу, как несут
свои горбы степенные верблюды...