ОТЕЦ

Олег Грязнов
Отец
Олег Грязнов
Рассказ.

1999г.

Прага.

Моему  - отцу Грязнову Степану Григорьевичу – «ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Носившему на погонах- 3-и бальшие звезды, имевшего 3-и Ордена «Красной Звезды»

Прошедшему 3-и  войны(Финскую,Великую Отечественную и Войну с Японией )

, вырастившего  3-и сына и прожившего 3- жизни ..

( До Военную , Военную и после Военную ).

Имевшему –пламенное сердце :Патриоту и Коммунисту..

Мой папа , Грязнов Стефан Григорьевич родился в 1919году в селе Александрово Солганско-го  района ( теперь – Гагинский ) Нижегородского уезда.
В семье его было ещё 7-м братьев и сестёр. Жили не бедно , но и не богато. Папа пас гусиное стадо 200 шт.Его отец ( мои деды Александр, Андрей и Григорий воевали в Первую Империалистическую, казаки как ни как.) Дед Александр и Андрей вернулись по  её окончанию , а мой дед много позже .Так как был в плену и многому , у них там в Австрии – научился.
В основном – ремеслу..: - кожевенному, скорняжному, гончарному и плетение кресел из ивы..
                Стал – обшивать и семью и односельчан. Без дело не сидел, работал , растил семью. Через год – стал обжигать кирпич (из местной глина ) и строить новый дом.
Когда Стефан ( Степан) вырос , то пошёл в армию РККА. Закончилась Финская , вскоре началась Отечественная, за тем и Японская.
Дослуживал в Эстонии, Украине, Дольнем Востоке и Туркмении.
Я родился в Эстонии в г.Пярну в далёком 1949г. Старший брат ,Вадим в Хапсалу в 1947 г., мл. брат Алексей,  в п. Хатаб в 1956г..
В 1958 г. отец ушёл в отставку и вернулся в г.Горький ( откуда был призван)
Мама всегда говорила........" Стефан - мы - должны жить в большом городе...сынам - учиться надо..." -Она оказалась- прозорлива права...перевороты в Странах ближнего зарубежья и (-)отношение к Русским в Странах Прибалтии....да.

Мама, Оксана Фёдоровна , урождённая Кушнир, умерла в возрасте 72 лет. В г.Москва.
Папа в 2008г. в Нижнем Новгороде ( ему было уже 87 лет ) , прожив без неё всего 7-м лет в моей ( нашей) семье.
Ст . брата уже не было – погиб в возрасте 45 –лет, младший тоже..в возрасте 54-года.
                Но , папа сделал ВСЁ возможное для НАС.
                1-е .- По настоянию матери МЫ вернулись в Большой город, - « Что -бы дети мог-ли учится !«
                - Мы и выучились.
Папа- всегда хорошо зарабатывал..- В семье не было не достатка.
Но я не об этом.
Он нёс какое-то тепло в своей душе : - всегда готов был помочь, посоветовать, решить.
Мы ведь росли ( 3-и брата) не паиньками : - дрались , хулиганили, били стёкла..
Когда у ст.брата Вадима ( решалась судьба) поступить – не поступить…Он сказал ;
 -« Поступишь – куплю мотоцикл, решай сам …как »
- Чего они там с друзьями выделывали на экзаменах , одному богу известно , но – поступил.
У нас появился 1-й мотик. –Ура !
Когда я уже вернулся из Армии ( а мы все служили) …Мл. брат попал в дурную компанию. , стал пропускать занятия в Радио -Техникуме , балбесничать, были приводы..
- Отец поехал с ним в г.М…и купил , там ему  породистого щенка  добермана- пинчера., на выставке ВДНХ , аж за 250 рублей. С ума сойти какие были деньжищи..+ Билеты.
                Обстановка – изменилась, брат стал ходить в кружок «кинологов» во Дворце Пионеров . Хулиганить стало – не когда, занят. Да стали ещё ( их с собаками ) привлекать в РВД..как же там – интересно. Учёба пошла – на лад. Вскоре его тож призвали в Армию с собакой.
Из –за этой собаки у него ВСЯ Жизнь изменилась( к лучшему..)
Ст.брат Вадим тож изменился , отслужил на Камчатке и работал – Дальнобойщикам.
Моей жене Светлане – папа, помог с пенсией, моей дочери – помог поступить в Художественное Училище в Горьком. Не по блату , а просто принёс ЕЁ рисунки  преподавателям..
Те высоко оценили их и приняли ЕЁ.
Потом Санкт – Питер- Бурская Худ Академия им. Репина.. 
Помог ВСЕМ.
А мне ?
У меня вроде всё было – ровно..
Но..
 настал и мой черёд…
За 3-и месяца до кончины ОН стал мне рассказывать о Войне. До этого – ни гу-гу..
Никогда.
Мы с женой ухаживали за ним, мыли , чистили – лежачего..убирали..Потом я проветривал комнату….В КГБ –ой больнице уже нам отдали его , сколько проживёт..
- Сало, можно, коньяк- можно, если хочет , пусть курит ( сказал Гл. врач)
Потом ( после уборки) я предлагал ему Фронтовые 100 гр. – Курил ( я ) он не стал.
Вот тогда- то он и поведал мне многочисленные Фронтовые случаи из его жизни.
- Я , олух всё пропускал – мило ушей ,но когда ЕГО не стало. Задумался.
-А зачем он мне всё это рассказывал, на последок? -Дошло до меня , не сразу , но дошло..
Людям в сказках достаётся волшебная палочка и сразу:- дворцы подавай , деньги , яхты..
-Мечтать не вредно, вредно НЕ мечтать!
Вот если –бы она была у меня, то 1-м наперво . Я бы стукнул её по столу( или себе по башке) и сказал :
-«Верните мне, пожалуйста моего – отца, живого и здорового…»
В о т    так.

Ведь Это Он сделал меня – писателем, ОН.
Перво -наперво я стал пересказывать ЕГО рассказы..Как то незаметно его жизнь в рассказах стала переплетаться с моей..И тд.
Вот, пожалу и всё…

Низкий поклон ВАМ , наши родители ,спасибо , что дали нам – жизнь…А то как в песне ,было бы.. :
-« Другой бы улицей прошёл, тебя не встретил ( после Войны )   и не нашёл !»

     Не нашёл и нас бы не было.

Поздно мы это поняли, поздно !


© Copyright: Олег Грязнов, 2014
Свидетельство о публикации №114092804176
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить
Другие произведения автора Олег Грязнов
Рецензии
Написать рецензию
Олег, спасибо Вам за такую светлую память об отце! Все люди этого поколения прошли нелёгкий путь, были честными и скромными, мало рассказывали о войне и под давлением надевали награды на парад. Светлого творчества Вам! С теплом и уважением.

Солнечная Бора   09.07.2017 22:05   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
{dfkf b dfv