Полномочная сила. неандерталец 2017

Вячеслав Киктенко
***
Мы – в себе. Не понимаем себя…
Вот – я. Кто я такой? Не тот я, который внутри и, вроде бы, знает сам себя, а тот, кого другие люди видят и воспринимают со  стороны.
Он наверняка не совсем тот я, которого я лично знаю, знаю привычки, особенности характера, организма, сердцебиение, пульс...
Не тот я, который мирится сам с собой и считает себя, в общем, сносным человеком, а тот, кого знают друзья, коллеги, родные, да и совсем незнакомые люди. Кто вот этот я, со стороны? А вдруг он (этот я) просто невыносим, слишком упрям, капризен, не шибко умён? – Ужился бы я с таким вот, не послал ли куда подальше и не прекратил бы общение  за полной его невозможностью и даже, может быть, отвратностью?
Это просто необходимо выяснить! А главное, это же выяснить можно. Ну, пусть не до конца, но всё же… Как? Тут всё дело в силе воображения.
А вот хотя бы так. – Я напрягаю воображение и представляю, что моя любимая женщина – это Я. У неё мой пульс, мой характер, мои повадки, мои таланты и бесталанности. Она живёт рядом со мной, постоянно на виду, но только это не она, а я сам. 
Я её люблю, и вынужден мириться с её вздорностью, капризами, дурным характером, крепкими сигаретами и водкой. Она порою так осточертевает мне, что я могу её бросить, и мне порою очень хочется это сделать.
Но я вынужден мириться.
Во-первых, потому, что люблю. А во-вторых, потому, что она – это Я, и я просто не могу выйти из себя… но она же такая невыносимая!
Впрочем, а такая ли уж невыносимая? Она понимающая, ласковая, отзывчивая, добрая, проницательная. Да и просто красивая… как же я её брошу? Нет, тут плохого и хорошего примерно поровну. Нет, хорошего, пожалуй, немножко больше.
Решено. Не брошу.
И даже если это не любимая женщина, а близкий друг, друг-я, другое я, всё равно не брошу. Потому что постараюсь сделать его лучше. Это точно. Я не стану рассуждать, как тот цыган, решавший при взгляде на замызганных детишек дилемму:
«Этих отмыть или новых нарожать?»
Никакой дилеммы! – Я стану отмывать сам себя, и любимую, и друга, и всех дорогих мне людей… почему-то же они мне дороги?..
Да ведь это я и есть! – Я, вышедший, как в открытый космос, из себя, и взглянувший на себя же издалека…»

***
...а может быть, непрекращающийся этот мир – лишь чей-то затянувшийся сон,  в который попали мы все, в котором преобладает отсутствие  воли очнуться и переставить,  как шахматные фигурки, весь миро¬порядок?..

***
…ревнуя к солнцу, находящемуся не внутри нас, а  в н е, помни: Солнце не единый источник света, а всего лишь ближайшее средоточие всемирного Света. Есть вели¬кий «Неосяжаемый Свет», свет народных воззрений (по край¬ней мере, славянских воззрений), где солнышко – укра¬шение небес, золотая брошечка на телесах небесных. Правда,  «брошечка» такая  чудесная! – дарует жизнь всему на земле…
А  по сути Солнечная система – янтарь, внутри которого зак¬лючены мы все, но сквозь янтарь всё же воспринимаем потоки «Света Неосяжаемого».

***
«…в нашей Солнечной системе
Ворожить на лунной теме,
Всё равно, что жить в ……….
Трубы Солнечные грянут,
Циклы месячные станут
Годовыми. Как везде…»
(Рекоше Великий. О «Лунных лириках» рекоше. Отрывок).

***
…да и живём-то, всё равно, внутри – Солнца. И нет, по сути, ни живой, ни мёртвой материи. Если вдруг мысленно посмотреть с далёкой звезды на маленькую солнечную системку, увидим только наше солнце, а не всю планетную систему. Юпитера не увидим, не то что Земли…
Значит, живём внутри солнца, где всё – живое, горячее. А время… что время? Есть время камня и время травы, есть время человека… и всё это такой мизер в космических масштабах, что, воистину, всё, абсолютно всё, что есть в мире –  живое. Читал ли  ты Вернадского, не читал…
Просто есть более живое, подвижное вещество, и более косное. Но и косное также ведь – живое. Светящееся...
Мало того, мы и сами излучаем этот свет. Мы – свет внутри янтаря. А если мы не свет, не частица Света, не самосветящееся нечто, то мы и не живая часть мира, а всего лишь некое по¬добие батареек, подзаряжаемых от солнца.
Солнце – даритель и обоснователь жизни, жизни своей системы, которая – мизерная часть огромного мира. В этой пропорции и Я, и Солнце – практически одно целое. Такое страстное целое, что дико утверждать, будто солнце вне нас.
Мы – солнце, мы – любовь, а ревность к солнцу, это самоуничижение самого себя.
…однако, неправ был любомудр, отделяя человека от солнца, ревнуя к нему…


***
Из фантопроектов:

Собрать всех гениев земли, отправить на необитаемый остров и создать из них суперчеловечество… какой кайф!
А что? Пусть даже гениальных баб меньше, чем мужиков. Ничего. Перелюбятся, а там, глядишь, народится новая раса...
Ага, народилась!
Миллионы генов  решат по-своему.  Не по-гениальному, а – по Памяти. Родится из двадцатого поколения бандит…  из десятого жулик… из второго чёрт знает что...
 Память – вещь загадочная. Знаем, душа бессмертна. Почему знаем? Почему о  Памяти ничегошеньки-то не знаем?..

***
В итоге ни супергениев не получится, ни обычных людишек… так, бурда какая-то. Комбинацию гениев  создать может лишь Тот, Который создал мир. Но почему же не создал гениальных и красивых людей сплошняком, подряд, соседа к соседу?
… да читали мы всякое разное… банки спермы, лауреаты какие-то...
 Ну и что, где они, супергении? Нетути. А почему? А потому что так – нельзя!
Да, но как можно?
А вот так: отстрадать надо. Всем нам своё отстрадать надо. Здесь, на земле, в этой, и ни в какой иной субстанции. 
Всем отстрадать своё. Только своё. Да, вот таким вот –  «корявеньким»,
а не супергениальным, не штампованным на «специальном» спермопотоке…

***
 «Относительный герой». Сумасшедшая мысль о таком герое, который как бы есть, и в то же время его как бы и нет. Ну вот, например – движется повествование, основные (настоящие) герои действуют,  влюбляются, конфликтуют и т.д.,  в общем, совершают всё то, что положено обычным героям. Но иногда возникает сквозь ткань романа некая отвлечённая, добавочная, придуманная  фигура  (как в математике принцип дополнительности, что ли).
Это чудище, этот «относительный герой» начинает  нести  свою ахинею,  вмешиваться в сюжет, вякать свои «квак-чвяк», «хурр-муррр», «правая-левая поло¬са», «Небо сильное-сильное», «гу-гуу» – и т.д. То есть, это воет-подвывает абсурдная природа… но в этом вое просматри¬вается иная, тайная правда, которую не в силах вы¬разить основные герои. А, может быть, в силах  выразить только этот «относительный», допол¬нительный герой, возникающий внезапно, как бы со стороны, и так же внезапно удаляющийся... исчезающий до очередного «вмешательства» в ткань книги.

***
«…втолкнули. И урок дебильный
Часы, осклабясь, повели…
И вот оттягиваешь пыльный
Свой срок, дистанцию земли.
А если вдуматься спокойно,
Был задан простенький урок:
Хотя б не скурвиться, пристойно
Прокантовать смешной тот срок…»
(Из тюремных виршей Великого)

***
…а выглядит этот «относительный герой» примерно так: белая полулягушка, потутритон. Он умеет воз¬никать из ничего (по ходу действия),  вписываться в сюжет, и отчуждаться,  исчезать на глазах.  Это вроде бы чужое, ненужное человеку…
Ан нет. Тут просматривается какая-то хтоническая тяга – некое ОНО тянется к человеку, благо¬волит ему, основному герою. Особенно тянется к дураку,  к ребёнку и великану… «корректирует» их. И – сам объём романа расширяется, оживает, дышит…

***
…хорошо собакам, кошкам, у них есть мы, у них видимый Бог – Чело¬век.
А у нас? Мы же – «Царь земли»! Не слоны, не киты, которые гораздо крупнее нас по
размерам… огромные! Но при этом они нам не указ и не защита! То есть, напротив, – мы их и гробим...
Но кто нам-то защита, кроме Господа Бога, на кого ещё-то уповать? Всё-таки хотелось бы иметь и этакого «земного покровителя», вполне ося¬заемого, доброго, участливого…
Вместо этого придумываем врага: то это шпиономания, то иудо¬мания, как законная наследница шпиономании. А всё, думается, от безбожия. Ведь немыслимо же, чтобы на земле кто-то нами не управлял и не подслеживал за нами?
Должна же быть какая-то «полномочная» сила!..

***
…стремление к самоуничтожению, к смерти (по Фрейду – к Та¬натосу), пусть даже неосознанное стремление, выражаемое смертельными пьянками, безрассудной «храбростью» (бессмысленные уличные побоища и проч.) можно объяснить как социально, так и кос¬мически. Человечество чует, неясным образом ощущает свое бессмертие: оно, бессмертие, – с ним, оно – в нём…
Но иногда на земле наступают периоды сильной мутационной активности: солнеч¬ной, звёздной активности, которая перебрасывается на социум. А следс¬твия его – уныние, апатия, безысходность всего общества.
И,  наконец, – война, как разряжение тоскливых сущностей, болезненных сгущений: война, врачебный удар ланцетом по вене, кровопускание…

***
…я не истукан.
Гранёный стакан
Я наполнить хочу
И выпить.
Он ведь нам по плечу?
Выпить хочу.
И вы ведь?..