Кто кого перехитрил

Королёва Евгения
 Одним ясным осенним утром встретились на лесной поляне волк и лиса. Сели они под старым дубом и принялись наперебой жаловаться друг другу как им голодно жить стало - звери, мол, нынче хитрые пошли, все их ловушки давно изучили и теперь только смеются над ними.
- Надо бы что-нибудь новенькое придумать, какую-нибудь новую хитрость изобрести, - вздохнул волк. – Придумай что-нибудь, лиса!
- А почему это сразу лиса? – вдруг заупрямилась та. – Вот возьми и сам что-нибудь выдумай! Ты что не можешь?
- Конечно не могу! Где уж мне? – протестующе замахал лапами волк. – Ведь это же ты, а не я у нас в лесу самая умная!
Лисе очень понравилось, что волк её похвалил, и сменив гнев на милость она сказала:
- За нашим лесом есть капустное поле, знаешь его?
- Знаю.
- Так вот, беги скорее туда и принеси мне самый большой вилок капусты. Понял?
- Нет лиса, ты меня извини, но я ничего не понял. Зачем тебе капуста? Ты её, что, есть собираешься? Лично я ни за что эту самую капусту даже в рот не возьму! И не уговаривай!
- Ой не могу! – засмеялась лиса. – Волк, какой же ты и в самом деле глупый! Капуста не для нас, она для зайца – это приманка будет.
- Ага, - протянул волк, - теперь я кажется понял, - и он со всех лап кинулся на капустное поле.
Его не было довольно долго и лиса, уже порядком устала ждать, но вот до её уха донёсся треск кустов, а вскоре на поляне появился волк, который нёс большущий вилок капусты.
Хорошо, - одобрила лиса, - а теперь, бери-ка ты капусту и неси её вон туда, - она махнула лапой в сторону тропинки.
- Так, теперь что? Командуй дальше, - волк опустил капусту ровно посередине дорожки и вопросительно посмотрел на лису.
- А дальше, - хитро прищурилась его рыжая подруга, - мы с тобой где-нибудь спрячемся и будем ждать когда появится заяц.
Лиса стала оглядываться в поисках подходящего места:
- Да вот хотя бы туда, - она указала волку на густые заросли малины. – Пошли скорее!
- И долго нам тут сидеть? – спросил волк лису, пытаясь устроиться поудобнее, что впрочем ему никак не удавалось. Волку было неуютно, ветки малины лезли ему в глаза, щекотали и кололи нос и он не удержавшись несколько раз подряд громко чихнул.
- Сколько нужно, столько и будем сидеть, а ты – лиса досадливо поморщилась, - не смей больше чихать, ведь всех зайцев распугаешь.
Волк в ответ на это только шумно вздохнул.
- Да сиди ты тихо! – уже не на шутку разозлилась лиса.
Волк затих и надо сказать очень вовремя, потому что как раз в этот момент на лесной тропинке  показался заяц.
Идёт заяц, песенку себе под нос напевает и даже не представляет какая опасность подстерегает его на пути. Глядь – что это там ещё такое? Ему кажется или это и в самом деле капуста?
«Откуда она здесь взялась? – удивился заяц. – Интересно, чья она?»
Огляделся он вокруг себя, но никого не увидел.
 « Наверное ничья, раз никого рядом с ней нет, - решил заяц, - а раз так, пускай моя будет Кто её, в конце концов нашёл!»
Принялся заяц капусту грызть. Грызёт и ничего кругом себя не видит и не слышит. Всё ест, и ест, и ест и никак остановится не может – про всё забыл, а как спохватился, так уж поздно было.
- Здравствуй, заинька, - ласковым голоском пропела лиса.
Обернулся заяц, увидел волка с лисой, хотел бежать, да только некуда – с одной стороны волк  стоит, с другой лиса стережёт. Понял тут заяц, что попался.
 «Вот и всё, - решил он, - конец мне пришёл».
А волк с лисой, тем временем решают как добычу меж собой разделить.
Лиса кричит:
- Мне должно больше достаться!
А волк ей в ответ:
- Нет, мне!  Кто капусту нашёл? Я! Кто её принёс? Тоже я! Без меня бы тебе ни за что не управиться!
- А кто всё придумал, забыл? Я придумала! – не уступает лиса.
Спорили они так, спорили, пока зайца чуть не упустили, но вовремя опомнились и решили, они в конце концов, добычу свою поровну разделить. Но тут лиса вдруг говорит волку:
- Ой, волк, а про медведя-то мы с тобой совсем забыли! Придётся нам зайца этого не на двоих, а на троих делить. Ведь если узнает косолапый, что мы тут с тобой, без него пировали, ох и рассердится же. Ещё намнёт бока! Так что хочешь не хочешь, а его позвать тоже придётся.
-Да, лиса, - вздохнул волк, - ты как всегда права. Действительно, надобно нам с медведем поделиться. Хотя, если честно, мне этого делать и ох как не хочется!
- Можно подумать мне хочется, проворчала лиса. – Только что же делать? Придётся! Значит так, волк, ты тут оставайся, зайца стереги, глаз с него не спускай да из лап не выпускай, а я за медведем побегу, - и лиса, махнув на прощание хвостом, убежала, а волк с зайцем остался.
«Хм, а может ещё и ничего не потерянно, - весело подумал заяц. – Лису-то, понятное дело, перехитрить трудно, но уж с волком я как-нибудь справлюсь», - решил он.
- Волк, а волк, - обратился он к волку.
- Чего тебе?
- А не жалко-то тебе меня с другими делить? Я же вон какой маленький! Да ты и один не наешься!
- Жалко, конечно, - вздохнул волк. – Да только, что же делать?
- Волк, а волк, - не отстаёт от волка заяц, - будь так добр, разреши мне напоследок капустки погрызть. Хоть какая-то радость будет. И тебе, за твою доброту от этого польза большая.
- Ну с тобой-то всё ясно, но мне-то от этого какая польза? – удивился волк.
- А такая, - говорит заяц. – Посмотри, я ведь только совсем немножечко успел капусты съесть, а гляди как уже растолстел! – заяц раздул и выпятил вперёд, на столько на сколько это было возможно, своё кругленькое брюшко. – Видишь? А представь теперь , каким большим я стану когда съем всё! Тогда уж не только тебе – всем вам хватит!
- Нет, - подумав немного замотал головой волк. – Нельзя никак! Убежишь ещё, лиса с меня потом шкуру спустит.
- Да куда же я убегу! – с притворной горечью в голосе воскликнул заяц. – Я может и рад бы, но только куда мне теперь? Я ведь, глупый, капусты-то так объелся, что теперь и с места сдвинуться не смогу. Слишком живот мой большой и тяжёлый стал. Вот, как наказан я за свою жадность!   
Волк заколебался. Заяц и впрямь казался ему очень уж маленьким. В конце концов волк решил так: « Отпущу я зайца на секундочку и посмотрю, что тот делать будет, если попытается сбежать я его мигом схвачу».
Зайчишка же сразу разгадал волчью хитрость, поэтому когда волк его отпустил, он сделал всего один шаг и тут же свалился.
- Нет, - плаксивым голосом сказал заяц волку, - не могу я сам идти, живот мой меня вниз перетягивает. Отнеси-ка ты меня пожалуйста к капусте сам.
Поверил тогда волк зайцу, отнёс его к капусте, сам довольный собой остался – вот он, мол, какой хитрый да предусмотрительный, сама лиса, уж на что хитра, а и она бы до такого никогда не догадалась.
Заяц же, между тем, принялся капусту грызть. Грызёт, и незаметно на волка поглядывает -  что тот делает? А волк поначалу всё на стороже был, всё время на зайца смотрел, готовый, чуть что , сразу же схватить косого. Но потом, волк начал бдительность свою терять. Заяц-то и впрямь бежать не собирается!
«Никуда он от меня не денется,» -  решил в конце концов волк. Сгрёб он в одну кучу побольше опавших листьев, улёгся на них, словно на перину, подставил свои бока ласковому осеннему солнышку. Пригрелся волк, зевнул и неожиданно для себя заснул.
Заяц сразу это заметил. Пустился он бежать – только пятки сверкают!
Направился он было к себе домой, но потом остановился и стал так думать: « Я то вот убежал, а как же другие зайцы? Вдруг ещё кто-нибудь так же попадётся? Нет! Надо их всех срочно предупредить, а домой я всегда успею». Решив так, заяц побежал искать своих сородичей.
А тем временем, лиса, успела найти медведя и пообещав тому вкусный ужин привела косолапого туда где оставила волка зайца сторожить.
Пришли они и видят, что волк спит, во всю мочь храпит, а зайца, конечно же, нет давно нигде.
-Ну, - нахмурился медведь, - и где же ваш заяц?
- Отвечай! – накинулась на волка лиса.
Волк же в ответ только глазами моргает – ничего со сна понять не может. И чего все от него хотят?!
- Куда ты зайца дел?! – не отстаёт от волка лиса. – Неужели съел?
- Что ты?! Что ты?! Лиса! Да как можно?- испугался волк.
- Но тогда где заяц? Или ты его упустил? Так я же тебе велела его сторожить, глаз с него не спускать! А ты что в место этого?!
- Что? - не понял волк.
- Спал! – рявкнула лиса
- Нет лиса, тут ты не права,  - начал оправдываться волк, - я хорошо сторожил, а потом подумал…
- Подумал он! – передразнила волка лиса. – И о чём , интересно знать, ты подумал?
- Да о всех нас я подумал! – обиделся волк. – Заботу между прочим проявил. Я же вот как решил – надо бы этого зайца откормить как следует, чтобы он побольше, поупитаннее сделался, а то ведь он совсем маленький был какой-то, тощий. Вот я и разрешил ему капусту доесть, ну чтобы он в весе значит прибавил. Да мне и сам заяц тоже самое говорил, мол, и ему хорошо будет и нам выгода.
- Интересненнько… - протянула лиса. – Значит заяц тебе так сказал, да?
- Ага,  - кивнул, довольный тем что его наконец поняли, волк.
- Ну, тогда, мне всё ясно. Только знаешь, волк, мне бы у тебя ещё кое что узнать хотелось. Кого ты всё таки теперь есть собираешься? А?
- Так зайца же, - удивился непонятливости лисы волк. – Кого же ещё?
- А где заяц-то?
- Там, - волк махнул лапой куда-то в сторону. – Капусту ест.
- Не вижу я , что-то никакого зайца, - гнула своё лиса.
Посмотрел волк туда где зайца оставил и впрямь нет никого – капуста на месте, а зайца нет как будто и не было его вовсе.
- Эх, волк, - с досадой вздохнула лиса, - это не заяц глупый, а ты. Обманул он тебя. Всегда ведь я знала, что с тобой поведёшься, так непременно потом хлопот не оберёшься и с пустыми лапами останешься!
Стали волк с лисой меж собой спорить, друг на друга вину сваливать; медведь, про которого они уже давно и думать забыли, смотрел на них, смотрел, слушал их слушал – ох и надоели же они ему оба! Понял косолапый, что без ужина остался, разозлился тогда, взял обоих за шкирки, встряхнул хорошенько и голодный к себе в берлогу отправился. Волк с лисой, разом замолчавшие и присмиревшие, кряхтя и охая, держась за помятые бока, тоже по своим домам разошлись. А зайчишка, между тем, уже давно в своей норке спал и видел только добрые сны.