Про щелбаны и затрещины..

Николай Нефедьев
   Да. Вспоминаю свое детство.
И что помню? Десять лет муштры..
Десять лет вопросов и ответов..  Оценки от 1  и до 5-ти. Все было. Но троек было больше..

  Так и вырос я весь в тройках.. Но ничего. И в институт поступал на троечках. Благо что конкурса не было. Отучился  и получил диплом горного инженера.. Съездил на практику на север, на прииски по добыче золота.. и пришел в ужас.
Шагу было нельзя сделать, чтобы не наступить на пустую бутылку. Они были повсюду..

   Бутылочная страна..   Потому как  пили водку и бросают пустую  тару где попало.  На северах бутылки некуда  сдавать.  Вот, я и съездил на практику.. И с тех пор я не горный инженер..
Потому как, все мое детство прошло  среди этих пьянок старшего брата..

   Алкоголик со стажем.. он начинал пить когда был еще  пацаном. Так и дожил до старости, до 60 лет.. Вот, и я, прожил детство свое среди картинок – с этими песнями и скандалами. А тут еще и работа на севере  среди алкашей.. И я напрочь  отказался переезжать на работу инженером на прииски.. Так во мне и скончался  горный  инженер..

  Теперь я работаю простым охранником с дипломом инженера..
 Так и живу. Зато живу в трезвости и в благости..
А так, и неизвестно, чтобы было бы со мной, если бы  работал на приисках..
Не секрет, что рабочие там выпивают..

   Если бы они не выпивали, они бы были ангелами..
И вот, сегодня с утра рассказывают по телеку про «Ангскуллинг». Это про учебу на дому. В школу не нужно ходить. Учителя приходят на дом и обучают..
 
  А ходить в школу.. Это знаете.. Во первых..
В школу приходят разные дети.. Есть и дебильные дети, есть и просто разбойники, а есть и курильщики и нюхатели.. Что и говорить.. Если ты слабый и низкорослый пацан - шкет, то все подзатыльники и шлепки твои..

  Кто только не шлепал меня по затылку. Разве только ленивый не шлепал..
И учительница один раз сломала об меня указку, треснув меня по голове..
Но я не обиделся на нее. Было гораздо больнее от пенделей, и от затрещин от одноклассников..

  35 человек было в классе. И среди них, кто нибудь  да и найдется кто распускает руки. В  общем,  как вспомню так вздрогну..
А говорят, наша школа самая лучшая в мире..

  Да, разве одна учительница сможет всех приструнить и утихомирить?  Ведь дети от разных родителей..
А они кто? Они тоже   не ангелы. И выпивают и психика не в лучшей форме и прочее..

  В деревенской среде самый лучший продукт это самогон. Так мы и жили.  И хороший день был тот, когда тебе забыли дать затрещину или шалабан.
Так и жили.. Чего уж скрывать. Хорошая школа для выживания.. Приходилось продумывать маршрут, чтобы не изловили и не побили после школы..

  Хорошо, что ноги были быстрые.. Бегать и убегать  я умел. Наверное, был чемпионом по бегу..
Вот так я и прошел, прожил  школу, что  закалил свою психику.. Потому как, рост мой был метр 54 см в 10-м классе.

  Полторашечка пацанчик. Это потом я вырос до метр 76. И вес мой теперь под 90 кг. А тогда кто я был? Мальчиком для щелбанов был..
Чем больше доставалось, тем больше я задумывался о смысле жизни..
Вот и стал я писателем.. Щелбанов  и затрещин нахватался  и стал все записывать..

  Так что, верна поговорка: нас бьют - мы крепчаем..
Вот потому и не воспринимаю этот алкоголь и щелбаны, и грубые  оскорбления..
Сам никому не даю затрещин и  говорю всегда всем вежливые слова..
Так что воспитание  имеет здесь  место..

  А вот, если бы я дома обучался? Это вопрос. Кем бы я стал? Неизвестно.. Без затрещин бы я не стал писателем.. Это достоверный  факт..
И если бы мне предложили вновь вернуться в свое детство, я бы отказался..
Кроме затрещин я мало что там  помню..

… Помню    застольные пьяные песни и скандалы по праздникам.. А их было очень даже много..
..Вот и все на этом..

..На этом все у меня..
Выговорился..
….

Иркутск..
(..На даче..)