Дождались

Дубровская Надежда
 
  Вся деревня ждала. Ждала: ну когда же он ее начнет бить? Когда?
 
  Вот и год прошел, и другой, как вернулся Ленкин муж из мест не столь отдаленных.
 
  Попал туда из-за гордыни своей непомерной. Вернулся притихшим, но полным энтузиазма, взявшись благоустраивать свое гнездышко. Вопросов: «Как ты меня ждала?», «Как честь мужнюю берегла?» - не задавал. Себя, видно, берег. Или не спешил порадовать сельчан, оттягивая удовольствие. А побить хотелось давно... Ведь два последних года, пока он отсиживал, куролесила Ленка с молодыми парнями, желая наверстать упущенное да на будущее прихватить. Знала, если не прибьет, то веселые деньки закончатся раз и навсегда.
   Как в воду глядела: батрачила на него с утра до ночи. Угождала как могла. Но от мужа доставались ей лишь упреки и вечно недовольный взгляд. Работы было непочатый край: то хозяйство разводили, то сад садили, то дом взялись перестраивать.
  Вот со строящегося дома Ленка и свалилась нечаянно. Долго лежала в больнице. И всем приходившим рассказывала, как она, неловко повернувшись, плюхнулась – и об угол. Только чем больше она рассказывала-доказывала, что сама упала, что муж здесь ни с какого бока, тем сильнее согласно кивали головами односельчане. И, сделав вывод: «Побил наконец!», деревня успокоилась. От сердца отлегло у всех. – Ну, все по-человечески, как у людей... А то об угол... Сама... Чего только жена не придумает, чтобы честь мужнюю сберечь!