2017 г. Записи 213 Серебряный бор. Белые облака

Галина Ларская
2017 г.  Записи 213

продолжение

13 августа 2017 г. Снилась пара — мужчина и женщина, снились женщины с иконками.

Вчера читали по радио «Книга» отрывок из Густава Майринка «Голем», очень таинственно.

Вчера звонила приятельница, я сказала, что у меня кашель и проблемы со связками, (мне больно говорить и может от телефонного разговора начаться в любую секунду приступ кашля) не взирая на это, она втянула меня в разговор о своих проблемах, он длился больше часа и разветвлялся в разные стороны.

У Беллы Ахмадулиной есть стихи о товарищах её. Я в связи с общением со своими приятельницами добавила к ней:

Да будем мы к своим друзьям пристрастны!
Не будем друг для друга мы опасны.

Узнала от той же приятельницы, что Лариса Миллер, которую я очень ценю, как поэта, неважно ко мне относится. Вот так вдруг всплывают тайны Мадридского двора. Ларисе я недавно звонила в связи с Петром Старчиком, она нормально со мной поговорила.

Я подумала, что отношение Ларисы ко мне не должно меня волновать. Я по доброму к ней относилась, не делала ей зла. Это её проблема. Я занималась с Ларисой очень давно художественным чтением, с тех пор она хорошо читает свои стихи. Мы познакомились с ней очень давно, через Арсения Александровича Тарковского, он был её учителем.

Размышляла о церкви и обычной жизни. Церковь на мой взгляд оторвана от жизни, жизнь оторвана от богослужения. Жизнь значительно глубже, смешней, трагичней всего того, что читается в церкви на старославянском языке. Церковь пытается гармонизировать стихийную природу людей. Не причисляйте меня к еретикам, добрые люди. Жизнь это бездна всего.

Немногие молятся в храмах, участвуют в церковных таинствах. Некоторые постулаты и заповеди не выполняются обычными людьми, войны на Земле продолжаются.

После храма, где мы молились с приятелем, меня потянуло в магазин «Белые облака». Там я читала Кришамурти. Поговорила с смотрительницей зала, спросила, как правильно обращаться к Будде. Она хорошо мне ответила: «Как Вам подскажет интуиция. Он является воплощением Божества…. Какой Вы веры?». «Универсальной. Но я христианка, интересуясь разными направлениями духовной жизни. Ближе всех мне Христос», - сказала я.

Улицы, идущие от метро Китай город, Покровка и Маросейка полны кафешек, тусовок, толпы молодёжи, у них своя жизнь, свои интересы. Что с ними будет через 20 лет, какими путями они пойдут?

«Родину души моей увидел», - писал о Риме Николай Васильевич Гоголь.

Меня подвела одна женщина. Не сказав мне точное время встречи, она не предупредила меня через смс, как мы договорились, что она приближается к станции, где мы должны были встретиться. Я сама ей позвонила. Я уже не успевала на встречу. Тем не менее я двинулась в путь, надеясь, что где-нибудь мы пересечёмся. Но всё оказалось тщетным.

Она сыпала смс, иногда отключала телефон, трубку не брала. В результате я пошла пешком от круга в Серебряном бору, так как из-под носа ушёл троллейбус, на дальний пляж, я была расстроена, была дикая жара. Меня отнесло от троллейбусной магистрали влево, туда, где ходит маршрутка, я пришла на совсем незнакомый мне пляж, прошла много км, очень устала, должна была придти в себя, отдохнуть. Потом я послала ей смс, что иду к ней на пляж. Дорога заняла 20 минут. Я ей звонила, говорила на автоответчик, что пришла. Она не реагировала. Потом, просмотрев все записи в мобильнике, я поняла, что мы на одном и том же пляже были час времени. Я зря потратила все усилия. Человек мной пренебрёг. Она за что-то извинилась в смс. Я написала: «Всё в порошо. Всё стираем». Ссорится ни с кем не хочется, но больше я ей звонить не буду. Бестолково всё получилось. Я всё тщательно ей описала в смс.

По радио «Россия» сегодня была передача о Моцарте. Прозвучала фраза: «Моцарта убили, отравили». Вспоминали «Моцарта и Сальери» - маленькую трагедию Пушкина.

Наткнулась на свои стихи 1997 года:

Что за странные ночи без сна?
Вдохновений душа не полна.
Жизнь рассудка сильнее мечты.
И всё реже мне видишься ты -

Мой двойник, отражённый во мне,
Как свирель на ветру, дым в огне,
Как навязчивый пепельный след
Облаков. Им подобия нет.

1997

В том году шквал стихов был у меня. И всё в стиле романтическом, без теперешней моей иронии.

14 августа. Начался Успенский пост.

По радио "Россия" ведущая с апломбом произнесла, что искусство, всякое - великое, что есть искусство, а есть не искусство. Речь в передаче шла о цензуре, в частности о фильме "Матильда". "А судьи кто?"

Кто может в разношёрстном обществе определить, что высоко, а что вульгарно, если наши поэты и писатели спокойно матерятся, пишут нецензурные слова, не у всех интеллигентов есть вкус в живописи, красивость они выдают за красивое, Что касается сферы музыки, то современная музыка повергает меня в шок.

Каково время, таково и искусство.

Диктор радио "Россия" сообщает, что сегодня, 14 августа, праздник Преображения Господня. Это не имеет отношения к действительности. Преображение будет 19 августа. Много ляпов в разных областях слышу я по радио…

ПробудЯтся - говорит академик сельского хозяйства. ПробУдятся - говорю я.

Учусь прощать, не обвинять, но кое с кем надо завершать отношения. Нельзя позволять людям хамить, портить настроение, забирать внутренний покой, отравлять жизнь, заставлять болеть. Всякая невоздержанность в словах может привести к гибели человека. Мои знакомые не стесняются и редко извиняются.

Смотрела картины австрийских художников Густава Климта и Эгона Шиле. Второй художник мне показался болезненным человеком внутренне. Он умер молодым.

15 августа. Жара. Ночью сердце сильно и долго колотилось. Вчерашние километры не пропали даром, пришла отмашка. Как надо осторожно жить на свете. Утром состояние было между мирами, зыбкое, но это был не сон и это не было явью.

Смотрела фотографии высоких статуй Христа в разных странах. Одна статуя стоит под водой.

«Христос из Бездны» — устоявшееся название статуи Иисуса  -Христа, находящейся на дне моря, в бухте Сан-Фруттуозо, невдалеке от Генуи, в водах Итальянской Ривьеры. Статуя высотой около 2,5 метров была установлена 22 августа 1954 года на 17-метровой глубине. Также в разных частях света находится несколько аналогичных статуй.
 
Статуя Христа Царя — самая большая в мире статуя Иисуса Христа, установлена на юго-восточной окраине города Свебодзин, в Любушском воеводстве Польши.

Я звонила Эле, она обрадовалась, сказала, что соскучилась.

Пошла в парк, спустилась к воде, плавала, вода приняла меня. Взглянув в кабинке для переодевания в зеркальце, я увидела счастливое лицо со смеющимися глазами. Вот так хорошо действует природа.

Мой ранний рисунок карандашом.