Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 19

Шимус Сандерленд
Отойдя от города на безопасное расстояние, Демон сошёл с дороги, углубился в ближайший лес и предложил остановиться на ночь, что было принято единогласно (двое из четырёх присутствовавших права голоса не имели, буквально). Я осторожно спустил Соллану и Грэна на землю, усадил их у дерева, а сам расположился напротив. «Повязки» на их руках и ртах никуда не пропали. Немного посовещавшись, мы решили отложить разговор с похищенными на утро. Демон, на всякий случай, наложил «повязки» и на их ноги. Я же изволил отужинать и при первой же возможности отправился спать.

Ночь прошла для меня крайне странно. Меня то и дело вырывало из сна ощущение того, что кто-то пытается влезть в мои мысли. Некто это делал даже настойчиво, но уж очень мягко и изящно. Я не разобрал образов, которые пытались просочиться мне в голову, но было в них что-то притягательное и манящее, хоть и пугающее отчасти. Решив отложить размышления об этом на потом, я кое-как доспал до утра и окончательно открыл глаза навстречу новому дню, когда в них ударил солнечный свет.

- Доброе утро! – приветствовал я собравшихся в лагере.
- Доброе утро, Патрик, - Демон кивнул.

Грэн и Соллана ответили молчанием – «повязки» пока никуда не делись. Правда, Соллана обрадовала меня весьма злобным взглядом из-под бровей.

- Думаю, стоит предложить вашим друзьям завтрак.
- Хорошая идея, - я подошёл к ним и сел перед ними на корточки.

Сначала «повязка» пропала со рта Солланы. Я уже хотел поинтересоваться, чего же она хочет, но, сделав глубокий вдох, она принялась осыпать меня жуткими сквернословиями то на своём наречии, то на общем. Дамам совершенно не к лицу употреблять подобные выражения. После моего умоляющего взгляда Демон вернул «повязку» на место. Грэн оказался куда спокойнее и, пропустив мимо ушей мой вопрос на тему еду, выпалил:

- О, Небеса, Патрик, что ты наделал?!
- Мы сошлись на мнении, что я делаю доброе дело. Грэн, ты, бьюсь об заклад, голоден.
Он кивнул.
- Демон, тебя не затруднит?
- Конечно.
В ту же секунду перед нами появилось по порции тостов с яичницей и беконом.
- Тебе я тоже рекомендую поесть, - я обратился к Соллане.

Меня долго сверлили взглядом из-под бровей, но после, всё-таки, ответили кивком. «Повязки» исчезли (кроме тех, что были на ногах), появилась порция завтрака для Солланы, с которой она методично расправлялась, отсев от нас подальше. Тем временем, Грэн напал на меня с расспросами:

- Пат, ты впутался в скверное дело. Как же так?
- Ты даже не знаешь его сути.
- Расскажешь?
- Если в двух словах, то Демона нужно отправить домой, он знает, кто может это сделать, но для доступа к ним нужна Соллана, которую, так уж получилось, пришлось выкрасть.
- Здесь вышло более двух слов… Но… ты на их стороне?
- Я на стороне под вывеской «Патрик О’Ши де Клертол». С Гильдией и их противниками договоров и контактов не имею.
На эту фразу я услышал «ха» со стороны Солланы.
- Я не понимаю, - Грэн похлопал глазами.

Тяжело вздохнув, я, пустившись в подробности, рассказал свою историю от падения в овраг у поля боя, заканчивая предыдущим вечером. Я постарался не упускать ни одной детали, которая хоть немного могла бы быть важной. Я упомянул и как прятался в яме под корнем, и эльфов, и прерванный мною ритуал. При особом желании, вы всё это можете перечитать, сэр.

- Враньё, с первого по последнее слово, - прыснула Соллана, поворачиваясь ко мне. – Грэн, не слушай его. Да, соглядатай Тёмных втёрся к тебе в доверие, но ты должен сопротивляться. Я догадывалась, что что-то с ним не так, ещё с нашей первой встречи. Он неслучайно оказался в Вуллане, тем более, с тобой. Один он ни за что не проник бы в наше Воинство.
Мы с Грэном переглянулись.
- Тут уж дело твоё, Грэн, кого слушать, - я пожал плечами. – Её, видимо, вряд ли удастся переубедиться…
- Не был бы так уверен, - вставил Демон.
- Молчи, отродье Тьмы! Не подавай голос! – набросилась на него Соллана.
- Ваша грубость совершенно ни к чему, сударыня, - Демон склонил голову.
- Была бы моя воля – твоя бы голова уже катилась по траве!..
Демон тяжело вздохнул.
- Может, стоит чуть придержать коней, Соллана? – сказал я.
- А тебе, мерзкий предатель, - она переключилась на меня, - я своими руками вырву язык, если ты не перестанешь отравлять своими речами на…

На полуслове её оборвало появление «повязок». Пытаясь пробубнить проклятия в наш адрес, Соллана упала на траву и в течение минуты безуспешно боролась с путами. Грэна, как я заметил, такая участь миновала.

- С вашего позволения, Патрик и Грэн, - начал Демон, - я бы хотел поговорить с ней вечером. А сейчас, думаю, время отправляться в дорогу.
- Не имею никаких возражений, - я поднялся на ноги. – Грэн?
Он помотал головой.

Подняв сопротивляющуюся Соллану, мы снова устроились на спине Демона и двинулись параллельно тракту, держась перелесков и зарослей. Я время от времени поглядывал в сторону дороги, ожидая увидеть огромное облако пыли, оставляемое погоней, но, к счастью, ничего такого мною замечено не было. Демон же, однако, уверял, что погоня есть, что он её чувствует и у нас есть некоторые шансы её увидеть. Можно было смело предположить, что он обладал каким-то особым чутьём, но тогда мне было достаточно и того, что видел я сам.

С наступлением ночи мы расположились на небольшой поляне в сильном отдалении от дороги. Не дожидаясь особых команд, мы с Грэном отправились в лес за хворостом, оставив Соллану наедине с Демоном. Отойдя достаточно далеко от лагеря, Грэн подошёл ко мне и спросил:

- Пат, я несколько беспокоюсь за Соллану…
- Думаешь, Демон её сожрёт? – я усмехнулся.
- Кто знает…
- С его стороны это было бы не самым умным решением. Да и, как я могу судить, зверюшка довольно безобидная.
- Зверюшка?! – глаза Грэна округлились.
- Не бери в голову, - я махнул на него рукой. – Меня больше беспокоит, сможет ли Демон её переубедить? Если я правильно понимаю, она довольно сильна в своих убеждениях…
- Да, здесь ты прав, Патрик, - Грэн как-то странно улыбнулся. – Это лишь малое из её достоинств.
- Ну-ка, - я остановил его и внимательно посмотрел в его лицо, - насколько далеко ваши отношения вышли за рамки служебных?
Грэн улыбнулся ещё более странно и, кажется, немного покраснел:
- Она сразу поняла, что в моих жилах течёт благородная кровь, более того, что-то во мне её привлекло. Ты помнишь, когда Соллана проверяла, на что мы годимся с оружием? Наша схватка… она была как… танцы, на которых девушки и парни в деревнях присматриваются друг к другу…
- Мы называем это «кейли».
- Выходит, ты понимаешь, о чём я! – Грэн выронил свою охапку дров и схватил меня за плечи.
- Ага, - я немного натянуто улыбнулся.
- О, Пат, мне так жаль, что наша встреча произошла в такое время, но я так рад, что она произошла!..
- Собирай дрова.
- Ах, да…
- Так насколько всё запущено, м?
- Что ты хочешь сказать этим? – в голосе Грэна прозвучали обиженные нотки.
- Ты прекрасно понимаешь, о чём я, - я ухмыльнулся.
- Я сейчас стал её оруженосцем. Это моя награда за доблесть в той битве. Пока я не стану воином Гильдии, нам нужно скрывать нашу связь. Это может некоторым не понравиться…
- То есть, ты решил записаться к тем придуркам на постоянной основе? – я изогнул одну бровь.
- Ради неё, Пат, ради неё, - Грэн вздохнул. – Иначе покинул бы Слау при первой же возможности.

Я, вздохнув, понимающе кивнул. Случай этот крайне запущенный, сэр.
Вернувшись в лагерь, мы обнаружили, что Демон Соллану сожрать не изволил, что немало успокоило Грэна. Более того, Соллана не была связана, не сквернословила в мой адрес и не выглядела агрессивно настроенной. Вот только вид её был каким-то… обиженным. Да, это слово лучше всего подойдёт. Она сидела у костерка, обхватив колени руками, и смотрела в огонь. Грэн тут же уселся возле неё, я же направился к Демону.

- Как прошло? – спросил я, предварительно скинув дрова.
- Мы поговорили, - ответил Демон. – Дама несколько расстроена тем, как всё складывается, но понимает и принимает мою позицию. Она нам поможет и не будет пытаться выцарапать вам глаза, Патрик.
- Как мило, - я посмотрел на её спину.
- Дама более не захотела со мной говорить, - Демон вздохнул. – Более того, она изъявила своё нежелание общаться со мной до прибытия в Цитадель. Я чем-то ещё её огорчил…
- Видимо, расшатал привычную картину мира.

Демон сделал странное движение, я решил, что он пожал плечами…

---

Мы пустились в путь довольно рано. В низинах ещё белел туман, а на травинках блестели капли росы. Соллана по-дамски устроилась на спине Демона, позади неё сидел Грэн, придерживая её за талию, я же решил пройтись пешком, благо, мой шестилапый друг в тот день решил не утомлять нас быстрой ездой.

Пожёвывая былинку, я наслаждался открывающимися видами. Травяное моря отдавало приятным зелёным, солнечный свет игриво зажигал росу. Лес заметно поредел, сменившись вскоре на островки деревьев, в их ветвях ветер наигрывал оду новому дню, которой вторили голоса птичьего хора под аккомпанемент кузнечиков. Впереди же нас ждала открытая земля без явного намёка на деревья и тень…

- Грэн, - как же ласково Соллана произнесла это имя, - скажу своему припадочному другу, что если бы его чудовищный приятель плёлся с такой скоростью сотню лет назад, то все мы были бы уже покойниками.
- Она со мной тоже не разговаривает? – в полголоса спросил я у Демона, на что он снова «пожал плечами». – Грэн, поинтересуйся у своей любительницы выцарапывать глаза, откуда такие мрачные сведения?

Грэн из-под бровей посмотрел сначала на меня, потом на Соллану и сказал:

- Патрик спрашивает, почему?
- Грэн, если бы твой олух с Севера читал бы «Книгу Гильдии», - Соллана посмотрела на меня, чуть прищурив глаза, - то знал бы ответ на свой вопрос. Так ему и передай.
- Патрик, она говорит, что…
- Грэн, мягко намекни своей ненаглядной сквернословке, что в ближайшее время вплоть до моей кончины возможности ознакомится с этим гениальным трудом фанатичных чертей я иметь не буду.
- Патрик говорит, что…
- Грэн, сообщи этому недотёпе, что, если бы он прочитал книгу, то знал бы, что сто лет назад Цитадель, куда мы идём, была единственным безопасным местом в округе.

Грэн тяжело вздохнул, явно давая понять, что не собирается дальше в этом участвовать.

- В то время, Патрик, - Соллана обратилась ко мне напрямую, убрав из голоса озлобленные нотки, - на Тёмных Скалах обосновался союз чародеев, с чьими последователями мы все имели дело. Даже твой бесноватый друг о шести лапах. Чародеи ослабили ткань Мира, демонические сущности могли появляться здесь по одному лишь их зову. Они владели силой и возжелали власти. Сначала они подчинили горцев с Тёмных Скал. Они и по сей день бьются под знамёнами Тьмы. Затем они пошли войной на равнины, проливая реки крови и озаряя небеса заревами пожаров. В то же время, видя, что ткань Мира в Тёмных Скалах истончилась, в эти земли прибыл Неназванный Орден и построил здесь Цитадель. Они наблюдали за действиями чародеев и видели в них лишь жажду власти и подчинения, поэтому Орден не вмешивался в разгорающуюся войну. Воспользовавшись их бездействием, чародеи осуществили то, что тогда считалось невозможным – они подчинили демоническую сущность своей воле. Ради этого им пришлось пролить кровь, много крови. В книге не уточняется, как именно им удалось преуспеть, но вслед за первой сущностью появились десятки порабощённых. Земли вокруг Цитадели превратились в царство безумия и жестокости. Окрестности заполонили отряды Тёмных, порабощённые ими сущности и порождённые сущностями твари. Орден слишком поздно понял тяжесть происходящего и всё-таки вступил в войну. Она была долгой, кровопролитной и разрушительной. Многие города исчезли с лица земли, их можно найти лишь на старых картах. Погибших и умерших хоронили дольше, чем сражались. Но силы Света под знамёнами Ордена склонили чашу весов в свою сторону и одержали победу. Чародеи были казнены, их имена – преданы забвению, но, увы, они посеяли тёмные семена в ума горцев Тёмных Скал. Поэтому и была создана Доблестная Гильдия, ставшая опорой Ордена в борьбе против непобеждённой Тьмы. И если, Грэн, твоему полоумному приятелю этого недостаточно, то я в нём сильно разочаруюсь, хотя можно ли сильнее?
- Грэн, передай своей ненаглядной мисс Любезность огромную благодарность от меня.
- О, меня так забавляет такая манера общения, - подал голос Демон. – Я с радостью послушал бы ещё…

В середине дня мы потеряли из виду последние деревья за спиной и вышли на почти ровную местность, напоминающую мне степь, что видел на некоторых иллюстрациях в книгах. Естественно, солнце там палило нещадно, а вечером вся раскалённая равнина быстро остыла, сковав нас настоящим холодом. Мы, как могли, утеплились. Ночью Демон свернулся кольцом и любезно предложил устроиться на сон внутри
получившегося круга – там было хоть немного теплее. Соллана с Грэном сидели в обнимку, укрывшись в два слоя плащами, я же пока стоял, тоскливо смотря на звёзды и луны. Южнее нас виднелись Тёмные Скалы, вот-вот собирающиеся пропасть из нашего поля зрения. Над ними уже не клубились тучи, не виднелось ни единого облачка, лишь тёмно-синее, почти чёрное покрывало неба, усеянное брильянтами…

Поспать толком никому не удалось – холод доконал всех, кроме Демона. Настроение, однако, у всех было приподнятое, даже Соллана пожелала мне доброго утра и погладила Демона по голове, вызвав удивление у всех присутствовавших. Вскоре после начала движения мы вышли на дорогу. Ближе к середине дня на горизонте стали виднеться огромные серые камни, к тому же, изменился цвет травы – она стала чуть зеленее и не казалась опалённой солнцем, как та, что мы видели утром.

- Смотрите, - Соллана вскинула руку по направлению чуть правее дороги. Нашим глазам предстало весьма необычное зрелище. Кажется, дальше последних из видимых нам камней над тонкой зыбкой полоской горизонта виднелось нечто, крайне напоминающее крепость. На фоне кажущихся низкими стен тонкими длинными карандашами торчали башни с остроконечными крышами. Посреди светло-серой, почти белой громадой стояло огромное здание, напомнившее мне старый собор Кертола – такое же странное и величественное. Из центра его крыши уходил длинный шпиль, имеющий на самой верхушке занятную конструкцию, будто кто-то поиздевался над вилкой.

И между этими колоссальными ответвлениями шпиля в воздухе висел немалых размеров шарообразный сгусток чего-то призрачного и светящегося, испускающего молнии и мерно вращающегося вокруг вертикальной оси. По мере приближения к Цитадели можно было разглядеть тонкие чёрточки разрядов, исходящих из сгустка и бегающих вверх-вниз по ответвлениям. В довершение ко всему, я увидел несколько лучей, выходящих из сгустка и направленных на крыши башен, где имели небольшие кольца, в которые что-то было вставлено.

Я негромко присвистнул, выражая своё полное изумление. Картина, открывшаяся мне, была завораживающей и величественной, на секунду заставила меня почувствовать маленьким и ничтожным. Последние мысли я быстро заткнул. У нас так о себе не принято думать, сэр.

- Узрите, Цитадель Неназванного Ордена. Мы добрались! – гордо провозгласила Соллана. – Вперёд же!..

Что ж, привычка – вещь, наделённая безграничной силой. Ведь если бы не привычка Солланы, Демон бы никогда не узнал, как поддают коню в бока.


Следующая! http://www.proza.ru/2017/08/24/978