Мститель Никита

Михаил Поторак
Про Никиту расскажу. Двенадцать лет Никите, он мой ученик. В школу ходит редко, несколько раз в месяц. Иногда встретит меня на улице и кричит издалека: «Михал Палыч, зрасте! А я завтра в школу приду!» А я ему: «Здравствуй, дорогой! Приходи, я буду ждать.» Чаще всего так и не приходит.
Никита хороший пацан, в общем. Неглупый, не особо вредный.  Мы с ним приятели, можно сказать. Он любит поговорить со мной о литературе. Местные дети катастрофически мало читают.  Большинство никогда ничего не читали кроме учебников.   А Никита прочитал часть книги Стивенсона «Чёрная стрела», когда у бабушки был. Сказал, что когда ещё раз туда поедет, дочитает до конца. Больше всего ему в книжке нравится Джон Мщу-за-всех. Именно из-за прозвища. Это самое «мщу-за-всех» Никита произносит со страстным таким выдохом,  прищуриваясь и немного бледнея даже – так ему нравится. Совершенно понятно, что он примеряет это к себе.
О, он отомстил бы, да. За всех и за всё! За  подначки, за обзывательства. За «бомжика» и «вонючку».
У Пашки, Никитиного друга есть старый, времён войны, немецкий  штык-нож в ножнах.  Пашка  его стырил то ли у отца, то ли ещё у кого. Штык  довольно хорошо сохранился – и клинок, и чёрная бакелитовая рукоять.  И ножны, хоть и совсем заржавлены, но ещё крепки.  Я этот штык хорошо знаю, его местные мужики всё время друг у друга выменивают на что-то или дарят по пьяни. Мне уже раза три разные похмельные страдальцы предлагали его купить.  А теперь он у Пашки, пацаны рассказали. Да я и сам видел, издалека правда. Беленький Пашка и налысо стриженный Никита бежали по верху каменного забора у старой тракторной бригады. Никита размахивал штыком и ножнами – тощий, лысый хоббит с арнорским кинжалом, рыцарь-мститель с коричневым ржавым мечом.  А Пашка бежал позади и кричал «Отдай!».  Поймать бы и отобрать, но этих разве поймаешь.
В школу если придут, я спрошу конечно. Они, само собой, скажут, что нету никакого штыка, а я скажу, что хотел бы купить для музея, за хорошие деньги, только не знаю где достать.
Сам Пашка просто поиграл бы да и отдал отцу, а вот что Никите штык попался – это плохо, совсем плохо.   
Потому что случается иногда так, что душа Никиты переполняется печалью и гневом, и он тогда бешено кричит и бросается на всех, и дерётся всем, что попадётся под руку, он мстит-за-всех, безжалостно и яростно.
Я довольно удобно устроился в жизни.  У меня есть собственная уютненькая вселенная, с любимыми людьми, котами, собаками, небом, птицами, лошадьми, книжками, нарисованными парусниками и  всякими весёлыми глупостями. Я себе тут счастлив, я спасся от злого абсурда остальной реальности. Её я, кстати, оцениваю вполне трезво, но мне на внешний мир, в общем, наплевать по большей части. Ну то есть это я так придумал, что наплевать. Потому что вот, к примеру, Никита...  И от этого совестно и страшно, и нет спасения. Ни мне, никому…