Жизнь читателя

Найарбо Спенкси
 
Если человека вдохновляет не то, что

нравится тебе, то не стоит считать его

сумасшедшим.
                Глава1-Мысли

«Что такое жизнь?»-этот вопрос я впервые услышал в школе. До сих пор не помню, что ответил тогда, и это меня волнует. Почему я думаю об этом сейчас? Скорее всего, это из-за того, что только сейчас для меня ответ стал важнее, как никогда. В последнее время этот вопрос не дает мне покоя. А ведь столько ответов на него, но для каждого человека свой. Кто-то скажет, что жизнь-это активная форма существования материи. Другой же ответит, что жизнь- это совокупность всего сделанного и прожитого человеком. Ты понимаешь их, ведь они правы, но ты знаешь, что для тебя жизнь означает совсем другое. Если у тебя спросят: «Что такое жизнь?», то что ты ответишь? А я не знал... Мне пришлось столько пережить, чтоб понять это. Ночами я не спал и думал. Думал я не о будущем, живя ночью мечтами. Я думал о прошлом. Было ощущение, что каждый день мысли у меня абсолютно разные. При этом я не был человеком, который нуждается в чужом внимании. Мне никто был не нужен. Я мог просто думать вечно. Думать, а не мечтать, продумывал все варианты своего существования. Представлял, что будет, если тогда поступил бы иначе. В таких случаях понимаешь, как плохо знаешь себя. Вам стоит узнать обо мне лучше!
                Глава2-Моя история
 
 Для меня новая неделя является новой книгой, а каждый день-новой сложностью. Зачитываясь, я становлюсь другим человеком. По этой причине я до сих пор не имею представления о себе и своем характере, ведь когда у тебя каждую неделю новая жизнь, то трудно понять «кто ты такой».

В первую неделю декабря я, как обычно, пошел в школу. Если в каждом классе был свой «ботаник», то в своем классе им был я. Всемирные олимпиады казались мне обычным делом. В своем кругу друзей это воспринималось нормально, но большинство пытались всячески задеть, упоминая о том, что я первый в рейтинге. На мои слова «Человеку свойственно ошибаться» они отвечали, что только не мне. Возможно, именно это влияло на мое дальнейшее развитие. В этот день, вернувшись домой, я только успел вступить в свою комнату и закрыть за собой дверь, как взял уже знакомую мне книгу в руки и начал перечитывать.

Как я помню, книга называлась «Уличный кот по имени Боб». Так прошел весь мой день. Я, зная самые кульминационные моменты, остановил чтение. Вечером я решил спуститься в подвал за старой гитарой, которая была там с самого нашего переезда. Не знаю, когда и как она там оказалась, но всегда находилась в поле моего зрения, следуя мне только войти в подвал. Вообще, как бы все это глупо не звучало, но все, что мне нужно было в жизни для того, чтоб следовать по книге- все это меня преследовало от самого рождения, хоть я и не имел отличную память. Так частенько бывает, когда ты, допустим, сидя за уроками замечаешь, что ручка перестала писать. Тут тебя и спасает твоя «идеальная» память.

Помню, как в детстве я отдыхал 3 месяца у моей старой подруги, которая жила на Кавказе. Она мне всю жизнь была очень симпатична, да и интересы у нас были схожие. Мы часто помогали друг другу в школьных делах. Это были еще младшие классы. Ей задали сделать какую-то подделку, но утратив на поиски клея несколько десятков минут, она ужасно расстроилась, и настроение у нее мгновенно упало.
Аиша (так звали ее) подошла ко мне и тихо-тихо прошептала: «Айкол, у тебя есть клей?» Вроде бы ничего необычного, но, если бы только не мое последующее действие. Я просто молча подошел к фортепиано, которое стояло в углу комнаты и достал из-под него бумажный клей. Она удивилась и даже стала обвинять меня в том, что я нарочно его туда спрятал. Доказать ей то, что вспомнил, как во время моего приезда у нее от счастья что-то выпало из рук и закатилось под фортепиано, я так и не смог. Но я не чувствую свою вину, а в тот день мы серьезно повздорили и даже устроили бойкот на неделю, пока родители нас силой не заставили помириться.

Гитару я занес к себе в комнату, сам пошел ужинать, потому что чувствовал, как мамин голос все громче и злее зовет меня к столу.

Родители не чувствовали в себе ответственность за меня, ведь доверять они мне могли. Каждый раз, прежде, чем я выйду они повторяли мне «Голова на плечах? Значит, ты можешь идти». Так после ужина я просто взял гитару и свой рюкзак с совами, который я купил в России, поцеловал маму в затылок и ушел со словами, что скоро вернусь. Ответ на это, как и раньше, был один: «Голова на плечах? Значит, ты можешь идти».

                Глава3-Первая история с книгой               
 Быстрым шагом я пошел в сторону метро. Не зная ни одного аккорда, я смог сымпровизировать и заработал на этом на 3 доллара больше, чем мог, то есть все 3 доллара. Да, я не рассчитывал, что уйду с чем-то из этого угрюмого места. Ночью метро выглядит куда более ужасающе, чем в любой из дней года, будь то Рождество, революция или, что еще хуже, выборы нового президента. Но всю эту печальную картину разбавляла девушка, с которой я познакомился там же. Ее звали Кери Смит. Она жила совсем одна в городе и не имела других способов заработка. Оказалось, что мы с ней являемся почти соседями. Нас разделяла всего лишь один дом и странный магазинчик, не имеющий своего названия. Я решил пригласить ее на чашечку чая, тем более, что родители никогда не были против подобных посиделок в час ночи. Кери посчитала это неправильным, но я мастерски уговорил ее.

Шагая по улице в сторону дома вместе с Кери, я чуть не наступил на кота, который собрался в клубок, делая вид, что эта дорога принадлежит лишь ему. На улице было достаточно темно, что в глазах рябило, как только пытался присмотреться на лежащего котика. Я наклонился к нему и заметил, что ошейника на нем не было. Кери сказала, что я не могу его просто так взять и смогла меня уговорить оставить его, ведь может он уже имеет хозяина.

Я был достаточно неравнодушен к кошкам. В старом доме у меня был котенок, который очень быстро вырос и превратился в настоящего кота. Его пришлось отдать новой хозяйке с ребенком, ведь перевозить кота через всю страну было не удобно на тот период времени. Так мы и попрощались с Ластиком. Сейчас же, когда мне удалось посетить его, я увидел измученного кота с выдернутыми усами. Тетка с ребенком, который рос так же быстро, как и мой кот в то время, всячески пыталась успокоить мой гнев, ссылаясь на то, что это обычная бродячая кошка, а мой «король» сейчас в ветеринарной клинике на обследовании. Помню взгляд этого кота, который был копией моего любимца, будто я в этом виноват. Он попытался уйти красивой походкой за угол, но, как известно, без усов у котов координация портится. В общем, он врезался прям об стену, а мне ничего не оставалось, как просто уйти, ведь возможности, чтоб приютить его у меня так и не появилось.

Не желая повторить свою ошибку, мне пришлось согласиться с Кери. Рыжий кот так и остался лежать на тротуаре, находясь за 2-3 метра от двери жилого дома.

Я и раньше замечал, что все книги, которые приходилось брать мне в руки и перечитывать, влияли на мою жизнь. И решил, что не продолжу читать книгу Джона Боуэна, потому что не готов к таким сменам событий в моей жизни. После Ластика это был бы слишком сильный удар в сердце.

                Глава4-Эмит
Я был не совсем одинок. Но в этом году многое изменилось. Однако, есть человек, который был со мной на протяжении всего трудного для меня времени. Ее зовут Эмит.

 Только она дала мне возможность измениться. Этим летом Эмит проходила полное обследование в городской больнице. Частично испорченный обмен веществ из-за постоянных диет и огромной любви к шоколаду в любом его виде. Я был здоров, не считая первой степени ожирения, с которой я усердно боролся, но бросал все к чертям, жалея себя. После того, как я попал в старшую школу, у меня обнаружили психическое заболевание-биполярное расстройство. Однажды во время урока меня позвали к психологу. Вроде бы ничего, но все начали считать меня психом. Это послужило отдалением от всех людей. Я запирался у себя в комнате, а выходил из нее лишь только в школу. Тогда я и познакомился с Эмит.

 По началу я даже не обращал на нее внимания. Она обучалась в параллели, но перешла в мой класс со временем. Признаюсь, что даже не знал о ее существовании. Но она училась в моем классе. И не просто училась, а была отличницей и соперницей для меня. Тут в школу поступило предложение о поездке в лагерь во время учебного года. Я сразу «забил», но мама сделала все возможное, чтобы именно я поехал в Крым. Эмит поехала со мной. Там мы с ней познакомились и стали ближе. Помню, что так и не пригласил ее на вальс в последний день. Она на меня обиделась, но это же Эмит. Уметь незаметно прощать-это у нее получается лучше всех.

Уже два года мы знакомы, а таких друзей я себе не нашел. В этом случае Эмит была моим спасением. Она понимала меня. Депрессия. С биполярным расстройством ей можно было посвящать самые важные недели за всю жизнь. Я просто кричал на нее, а она молчала, улыбаясь и успокаивая меня. Вроде бы было ясно, что она все это переживает, поэтому реагирует так спокойно. Мне стыдно за себя. После обследований, на которых она провела пол месяца, все равно зашла ко мне с улыбкой до ушей.

-Поздравь меня! -было ощущение, что она ждала этого момента вечность.

-Поздравляю... а с чем? -ее улыбка такая заразительная, что я улыбнулся ей в ответ.

-У меня тоже. Ну... расстройство

После этих слов я не мог ничего говорить, просто обнял ее. Обнял так крепко, как только мог. По моей щеке пробежалась соленая слеза, я продолжал говорить: «Прости! Прости! Прости...»

Как она только психически не сломалась?!

Почти час мы просто молчали. Уже стемнело, и я отдал ей свой свитер. Она выглядела такой измученной, что я не хотел ее отпускать из своих рук. Я крепко прижал ее к себе.

 -Я обещаю. Я буду заботиться о тебе. Тебе никогда не будет так плохо, как было мне.

Эмит промолчала и отошла от меня на пару шагов.

-Айкол, какую книгу ты читал в последний раз? - Эмит напомнила мне, что все книги, которые я читаю до конца, воплощаются в жизнь.

-Ты считаешь, что это из-за них у тебя расстройство?

-Нет. Мне интересно, что будет с тобой.

-Это будет уже завтра.

-А завтра никогда не будет, пойми.

Мы дошли до ее дома, а мне так не хотелось оставлять ее. Она отдала мне свитер, забежала домой и даже не посмотрела мне вслед.
   
                Глава5-Сон или реальность

  С Эмит мы виделись каждый день. Хоть мы и разные, но нас всегда что-то объединяет. Пусть это болезнь, зато мы понимаем друг друга куда лучше, чем другие.

Снова начались олимпиады, где мы становились соперниками. На время мне пришлось перестать общаться с Эмит. Я настолько был в учебе, что с трудом отличал сон от реальности.

«Который час я уже хожу мимо этих полок с книгами?»-думал я про себя. Даже не помню, как оказался здесь. Эти книги уже стали мне противны. Хотелось взять все сразу и уйти домой, но где дом? Господи, это гипноз? Будто память стерли. Я ходил в тишине между огромными шкафами с книгами, пока не услышал музыку в другом отделе.

Было ясно, что это песня «Nothing else matters» группы Metallica. Она у меня всегда ассоциируется с хорошими людьми и приятными воспоминаниями. Ее мы слышали с Эмит, находясь в лагере. Ей бы понравилось здесь. В конце ряда сидел парень с виду лет 25 с гитарой в руках. Рядом стояли две девушки, которые уткнулись в телефоны и даже не заметили, как я присел рядом, почти дыша им в затылок. Смешное зрелище, ведь теперь-то я точно понял, что присутствующие под гипнозом. Спросив у молодых людей где здесь выход, я лишь увидел важное закатывание глаз и цоканье. Мне настолько стало неприятно, что я даже не заметил в какую сторону они показали.

Тут я понял, что лучше остаться найти место поуютнее: пустой ряд, полный книг. Наедине с книгами куда лучше. Они не умеют воображать из себя. Если уж я кому-нибудь понадоблюсь, то они найдут меня даже мертвым в океане, а пока что, я просто посижу со своими «верными друзьями». А ведь оказаться мертвым в океане очень легко в их компании, только нужно найти нужного собеседника, чтобы не оказаться в другом городе, стране, планете, или, что еще хуже, в компании тех нарциссов с телефонами и гитарой.

 Пообещав себе больше не тратить свои нервы на подобное возмущение, я взял уже знакомого себе автора и выбрал то стихотворение, которое еще не читал. Эмит знала, что истории из книг, которые я перечитываю, происходят со мной в жизни. Поэтому я дал ей слово, что в ближайшее время перечитывать книги я не буду. Я знаю, что она никогда не читает книги с плохим концом, а если ей попалась такая, то она спешит избавиться от нее, чтобы я не нашел.

 «Пушкин»-фамилия автора заняла всю обложку, ноя не чувствовал высокомерия или пафоса. Напротив, я чувствовал, что это великий человек, чье имя знакомо не только мне, а если и только мне, то я взял бы все книги, которые только нашел бы, сразу после первого прочтения. Мои глаза почти не смотрели на текст. Я все произведения Александра Сергеевича почти наизусть. Тут я вспомнил слова Эмит и резко захлопнул книгу, от чего мне стало безумно стыдно перед уже погибшим поэтом. Спустя минуту я забыл о происходящем в другом отделе. Но, поняв это, вспомнил сжал руку в кулак до такой степени, что отращенный ноготь для гитары вился мне в кожу.
На соседней полке я увидел знакомую мне книгу. Кот на обложке, первые буквы «Уличный...» заставили меня улыбнуться. Не тебя ли я перечитывал недавно?

На нижней полке лежал блокнот, которому было здесь не место. По толщине напоминал произведение «Божественная комедия» Данте Алигьери. Да и не только по толщине: готический стиль, толстый переплет и большая каллиграфическая буква «А».

 Резко весь отдел зашумел. Так я с легкостью нашел кассу, а кассир оправдывал отсутствие всех тем, что у них был обеденный перерыв. Я смирился со всем. Но компьютер не читал штрих код с моего блокнота. Тут к кассе подошел рыжий парень, которого я видел не первый раз. Подмигнув мне и настучав по клавиатуре, он вывел чек. Цена подозрительно низкая, но я поспешил оплатить и уйти, потому что услышал приближающиеся голоса нарциссов. Попрощавшись с работниками, я вышел из книжного. На улице было уже около восьми вечера. Меня не волновал тот факт, как я здесь оказался. Я надел наушники и пошел прочь.

                Глава6-Обещание
  В спешке я искал место для нового блокнота. Все полки были переполнены. Я поставил его на прикроватную тумбочку и быстро выбежал из дома. У нас намечалась вечерняя тусовка. Эмит обещала позвать Джес и Кэт.

 Кэтрин является самым искренним и симпатичным мне человеком. Всю свою жизнь она готова посвятить человеку, который вызовет интерес. Давая понятие гуманности, именно ее образ возникает у меня. Это тот случай, когда внешность абсолютно совпадает с чертами характера. Одной ее улыбки хватает для того, чтоб «зарядиться настроением» на весь день. Отношение к миру со стороны Кэт весьма скрытное. Не сказать, что она замкнутый в себе человек, но не может начать разговор первой.Такие «пятна», обычно, накладывают люди, разочаровавшие или же полностью изменившие судьбу другого. Часто, попадая в большое общество, она насчитывает секунды до конца их совместного времяпрепровождения. Не желая выделиться из толпы, этот персонаж может часами смотреть в пол, чтоб не поймать чей-то взгляд, ведь за этим может последовать разговор, а после и критика. Наше знакомство с ней было достаточно необычным. Я и Эмит сидели в парке на своем месте. Мимо прошла девушка, которая посмотрела на нас и улыбнулась. Ее улыбка была настолько запоминающей, что через полгода, когда мы встретили ее в школе в числе новеньких, Эмит и я сразу ее узнали.

Джесика же абсолютна другая. С детства она занимается тайским боксом. Когда то в детстве мы дружили, но она переехала. Школу она не поменяла. Нам повезло, ведь она была одноклассницей Кэт. Я рад, что не потерял связь с ней.

 В детстве она меня частенько лупила. Я был ее первым соперником, хоть и давал отпор. Мама не была против, что я приходил домой в побоях, ведь это она нас познакомила. Признаюсь, что Джес часто мне врала. В начале я ей верил, но со временем перестал доверять. Прошли года, но я все таки скучаю по старым временам.

Я пришел к месту встречи. Все уже были в сборе .

-Привет, девушки, рад вас видеть- я подошел ко всем и обнял их по очереди.

-Привет, дорогуша!!!-крикнули они на весь парк вместе, как и было спланирована. Все засмеялись, а я подал кулачок Эмит. Это наша фишка, когда кто-то что-то говорит вместе.

-Есть идеи? Куда сходим?

-Эмм... я даже не думала-ответила Кэт

-В клуууб!- Джес любит шумные местечки.

-Нет, завтра на учебу-озадаченно выкрикнула Эмит.

-Если вы не можете определиться, то я поведу вас туда, куда и собирался. На самом деле у вас и не было выбора.-Я косо улыбнулся.-Но это секрет, который понравится всем. Ведь там есть экстрим.

Девчонки были в ожидании.
 
                Глава7-Я обязан тебе, Эмит

 Ехать нам пришлось около 20 минут. Девушки волновались и не молчали ни секунды.
-Вот мы и доехали.-сказал я тоном лиса, будто что-то задумал.
-О, Господи!-Эмит была напугана.
Мы прибыли на вышку. Признаться, я знал, что кое-кто боится высоты. Но страхи нужно преодолевать. Я взял Эмит за руку, чтобы поддержать ее. По ее щеке невольно потекла слеза.
"Зачем я привел ее сюда?! Ей же итак сложно! А если у нее будет нервный срыв?"
 Я не хотел обидеть Джес и Кэт, ведь на вышке я посвятил все свое внимание моей лучшей подруге. Но , думаю, им и без меня было весело. Сами того не замечая, мы разделились на 2 группы. Джес и Кэт уже поняли, что этот день проведут вместе. Все было заранее заготовлено, а значит где-то нас ждал инструктор. Мы прошли технику безопасность(ЭТО БЫЛИ САМЫЕ СКУЧНЫЕ МИНУТЫ В МОЕЙ ЖИЗНИ). Группа была готова. Меня "повязали" вместе с Эмит. С другим человеком я бы и не пустил ее. Сейчас я чувствую ответственность за каждое ее движение. Книги про несчастные случаи я не читал почти вечность. Кэтрин и Джесика решили прыгнуть первыми. Они считали секунды до прыжка, а Эмит прижалась ко мне и просто плакала без остановки, не обращая внимания на весь мир.
"Так, с этим нужно что-то делать!"-подумал я, увидев ее состояние.
-Эмит... Эмит.- она будто не слышала меня или делала это нарочно.- Ты понимаешь, что, если не сейчас, то никогда ты не преодолеешь свой страх. Я ведь для тебя выбрал это место.
 Эмит очень суеверный человек. С момента сегодняшней нашей встречи я внимательно следил, чтобы черная кошка не перешла ей дорогу, чтобы дом номер "13" не встретился по дороге, чтобы никто не прошел с пустым ведром. Но видимо это было напрасно.

 Кэт и Джес прыгнули. Раздался крик протяженностью в минуту. Эмит взяла меня за руку и прижалась ко мне с такой силой, что я слышал ее дыхание и стук сердца.
 Вот и наша очередь. Я был готов отказаться от прыжка, чтобы не навредить своей подруге. Она же потянула меня вперед и молча прыгнула.
 10 секунд молчания... будто прошла вечность. По моей щеке прошлась слеза, но она была не моей. Она, как по волшебству, перепрыгнула с щеки Эмит. Прошло еще 10 секунд. Как же время меняет людей. Эмит уже кричала в восторге. Самым незабываемым было приземление.
 Помню тот момент, как мы лежим на земле, а сил будто уже нет. Эмит подняла свою голову, чтобы посмотреть на меня. Она взяла паузу, после тихо-тихо сказала: "Спасибо..." Не прошло и секунды, как она на том же дыхании прокричала это же слово так, что Джес и Кэт просто вскочили от испуга. Я громко рассмеялся. Реакция  была понятна. Я люблю её за такие моменты. Слова обещания, что не брошу Эмит в трудную минуту, я сдерживаю и по сей день.