Армейский юмор - он тонкий - не каждый поймёт АГД

Полковник Чечель
         Получив первую рецензию на сей опус, вынужден поменять название.  Бо критикам невдомёк, что все мои грубые слова и безапялициоонный тон всего лишь новый способ подачи материала. На самом деле я ничьё чувство достоинства не принижаю, просто академизм уже приелся... Вот эта рецензия:

         Боюсь, Василий Васильевич, ваша грубость и язвительность не в пользу АГ с ОИ, хотя и не такие слова хочется высказать в ответ на хамство и откровенную тупость активных пользователей "тырнета". Сам был активным участником разных интернет-кафешек-форумов, ЖЖ и ФБ. За последние лет уяснил, что происходит некоторое - вроде деградации. Профессионалы-интеллектуалы, просто интеллигентные люди ушли из "тырнета".

      Им стало теперь неинтересно в этой среде, да и нет времени на бесполезный срач и грязь. Люди стали ценить свое личное время и нервы. Вот заходишь на иностранные форумы. Как приятно общаются они в отличие от нас: логика и последовательность, полезная информация, и ничего личного, нет желчи и хамства со смайликами, ну что иногда чёрный юмор проскакивает от особенно буйных читателей. Васильич, просто сосредотчтесь на лечении.

      Сидение за компом будет нести только вред психологическим аспектам медицины, а споры только испортят энергетику вашего лечения. Душевное спокойствие ой как важно для тех, кто проходит серьёзное и эффективное, но требующее время лечение. Ведь сами можете прочитать нам лекцию на эту тему. А когда здоровье будет снова молодцом (я в этом не сомневаюсь на основании опыта лечения друзей с аналогичной диагнозом иглорефлексотерапией!)

      можете применять не только словесную перепалку, но приёмы восточных и славянских единобортв ))) Всё, удаляюсь, бить себе и друг другу в грудь - это удел ИА, ИБА-шников и ВДВ с морпехами, а язвить и хамить со смайликами - ветеранов и молодёжи с ГА бермудской регистрации. В ПВ положено тихо и бдительно читать и рулить :)

Дд Эрик   22.08.2017

    У КОГО С ЮМОРОМ ТУГО, ЛУЧШЕ НЕ ЧИТАТЬ, а то уписаетесь от негодования на автора...

   " Оно, конешно. Оно и действительно. Оно не как либо што. Но и не што либо как. Што касательно - относительно, ну, да ладно. Но вот к примеру, ежели доведись такое дело - вот тебе и пожалуйста"...

(монолог со сцены деда Щукаря, когда ему в очередной раз вместо денежной премии дали грамоту) - так выглядят некоторые доводы защитников ПИ...

     Господа-теорэтики, счас попробую сделать ещё 498 попытку повернуть ваши мозги, у кого они имеются, разумеется, в нужную сторону, и от теоретического базара перейти к практике, которая, собственно, и является ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЕМ ИСТИНЫ !!! (во, загнул - попросили бы повторить, наверно, бы - не осилил...

   Итак, прихожу я как-то после ресторана "под глубоким шафе" к любимой женщине, и в сиську пьяный, делаю ей непристойное предложение: "Милая, а давай сёдня попробуем анальный секс?"

   А она мне сразу вопрос в лоб: "А ты хотя бы раз был там?"

   Я: "Нет"...

   Она: "А тогда сопи в две дырочки и не вякай".

   А к чему это я? Блин, мысль потерялась. Ах, да - вы спросите меня, так какая связь между анальным сексом и авиацией? Отвечаю -

   По моему глубокому убеждению вести спор о том, какая индикация лучше, прямая или обратная, имеют право только пилоты истребители и ИБАшники, потому что им каждый божий день приходится летать кверху жопой, и от того как правильно и скоро они выведут свой маневренный "пипилац" в горизонтальный полёт, зависит их жизнь.

   Ещё вести разговор о ПИ и ОИ имеют право лётчики-бомбёры, а также "боинги" и "аэрбасы", но только те, кого гроза, нисходящий поток или собственная дурость загнала в штопор или сложное положение, из которого им удалось выбраться. К сожалению, тех, кто имея ПИ на борту, выбрался, можно пересчитать по пальцам. А большинство, увы, лежат в могилах под Междуреченском (там не знали даже в каком крене находится у них самолёт, с вашей ПИ), под Казанью, Донецком (когда на ТУ-154 пытался обойти грозу верхом), под Ростовом, под Сочи в Адлере и прочих местах, не столь отдалённых.

   Так что пилоты самолётов с ПИ, которых "жареный петух в зад не клевал", и у них не было возможности проверить свои теорэтические знания насчёт преимуществ ЛА с ПИ на практике, сидите и НЕ ВЯКАЙТЕ, как сказала моя любимая женщина насчёт анального секса, слушайте, что говорят АКСАКАЛЫ и благоговейно перенимайте их опыт...

   Я этот пример уже приводил, но для "тугодумов" повторю ещё раз - генералу Рябову было достаточного одного раза оказаться на грани потери пространственной ориентировки, чтобы он раз и навсегда стал ярым поборником индикации с ОИ.

   
    P.S. Уже после того, как сей "опус" увидел свет, вот что написал мой однокашник по училищу начальник Боевой подготовки ВВС Северного флота генерал Владимир Рябов:

    "Привет, Вася. "Сны, предчувствия..." дочитаю позднее.  О типе индикации положения летательного аппарата  в пространстве. Сколько себя помню в авиации, начиная с училища, столько времени и являюсь  участником споров о типе индикации. Был, есть, буду до... и буду после... сторонником типа "вид на самолет относительно земли". Это настолько естественный вид индикации, что даже зелеными курсантами, осваивая навыки пилотажа у нас не возникало проблем с определением своего положения относительно земли. Если, конечно не впадать в полный ступор. Именно такой тип индикации дает самое быстрое и доступное для восприятия взаимное построение конфигурации объектов. Именно оно и нужно для быстрого построения первоначального алгоритма воздействия на символ самолета (и на самолет в итоге), чтобы добиться нужной динамики.

     Это же очевидно с точки зрения инженерной психологии (это ранее) или с точки зрения современных цифровых  систем управления. Вот так выглядит самолет, а вот так среда с определяющим фактором - горизонтом. Летчику нет необходимости строить в голове промежуточную    цепочку: если самолет горизонтально (относительно приборной доски), А собственно горизонт расположен так, то мне надо для приведения самолета  к горизонту.... и вот тут-то могут возникнуть трагические метаморфозы с мозгом, логикой, восприятием.Что часто и происходило. У меня, в частности на ИЛ-28 на 3-м курсе, когда я попал в мощную кучевку. Меня швырнуло так, что с высоты 3600 до 1500 я вообще с этим чертовым АГБ не мог сообразить что же происходит".

    Мне нечего добавить к этому убедительному исчерпывающему ответу. С ним могут спорить только те, кто летал только с одним видом индикации. Истребители, небось, думают, чего это "бомбёры" такой базар в эфире развели?" Они же всё время только с нормальными приборами летают.

    А те, кто летал только с "заумными" авиагоризонтами, думают, наверно, так и надо, т.к. ничего лучшего они не видели - сравнивать не с чем..."

    Я как автор, который открыл эту ветку в эфире, вам докладываю - я терял пространственную ориентировку 2,5 раза. Точнее, один раз сам в чине старлея ночью в облаках на ИЛ-28. Секунды 4-5 я тупо переводил взгляд с АГБ на ВАР-30 и обратно, и никак не мог понять, вниз или вверх летит мой самолёт. При этом жопа за одну секунду стала мокрой.

   Тут некоторые "умники" мне советуют, надо было на ЭУП глянуть, а потом ещё на высотомер и т.д. Сразу видно, что у этих умников очень односторонний опыт ОСП. Иногда ситуация так складывается, что ошибки допускают самые великие: Александр  Щукин на СУ-26, Римантас Станкявичус на СУ-27, Тимур Апакидзе на СУ-33, Александр Федотов на МИГ-31 и т.д. Точнее, я оговорился, почему произошла катастрофа, мы не знаем. Они не ошибку допустили, а так сложились обстоятельства. Какие??? - Эту тайну они унесли с собой в могилу...

   Это я к тому, что - В воздухе могут случиться самые не предсказуемые ситуации. Но если на ИЛ-28 я не смог сразу использовать дублирующие приборы по причине своей молодости, то на ТУ-16 я уже был командиром полка и лётчиком- снайпером, и тоже не смог, но уже по другой причине.

   Из-за моей ошибки (шуранул два раза триммер р.в. на пикирование в тот момент, когда пилотировал правый лётчик и я не знал, какие усилия на штурвале, загнал самолёт в глубокое пике, и мы выскочили на М-0,98 при ограничении М-095. Штурмана хором орали: "Командир, скорость!!!" А я не мог себя заставить на эту скорость посмотреть. Глаза прилипли к Махметру, а в голове билась одна мысль: "Если выскочим на сверхзвук, нам КИРДЫК".

   И лишь когда потеряв 4 км высоты, штурвал у нас пошёл на себя, я смог бросить взгляд на другие приборы. Так что, родные мои, не учите отца трахаться - ситуации в воздухе могут быть самые разные, И пока вы сами в неё не попадёте, полной ясности, что надо делать у вас не будет...

   Второй случай потери пространственной ориентировки произошёл не со мной, но с курсантом Дьячковским, у которого я принимал гос. экзамены по технике пилотирования в Оренбургском ВВАКУЛ им. И.С. Полбина. Там одно из упражнений в зоне был вывод из сложного положения в зашторенной кабине. Энергичными эволюциями, или поллюциями? Как правильно? Вечно путаю эти слова, ну да Бог с ним, в общем, я без труда засрал мозги курсанту так, что он перепутал, где низ, где верх. И вместо того, чтобы убрать крен и взять штурвал на себя, шуранул его от себя с такой отрицательной перегрузкой, что поплавковые клапаны, замеряющие уровень керосина в баках, залипли в самом верхнем положении. В итоге, после часового полёта в зоне посадку произвел с топливными баками, залитыми под завязку.

   То есть, будь пацан один, он бы убился с вашей хвалёной ПИ на 100%, которую вы так рьяно защищаете. Но стоял бы на ИЛ-28 ТАКОЙ ЖЕ АГД как на Л-29, он бы такой ошибки не допустил !!!

   Третий случай, ночью в облаках на ТУ-22м3, при полёте на выпуск ночью в СМУ ст. л-та Байменова, у нас отказали оба КПП, причём завалились в одинаковом правом крене. А РЛЭ гласит: "Если к-р корабля наблюдает разницу в показаниях между своим КПП и резервным АГР (бздюлька такая  между двумя пилотами), он должен посмотреть на КПП правого лётчика, и те два показания, которые совпадут, считать правильными. Мы так и сделали, посчитали, что АГР херню порет. В итоге, мы 100% убились бы, если бы не моя интуиция.

   Я запретил Байменову снимать двигатели с форсажей при перестановке крыла на 30 градусов. В итоге, нас при левом крене 90 градусов вынесло за облака, и я по звёздам смог понять положение самолёта. Стоял бы АГД-1 как на ТУ-16, мы бы сразу распознали отказ, к тому же я не помню случая, чтобы на этом самолёте отказывали два авиагоризонта сразу.

   Поэтому повторяю ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ - в нормальном полёте можно летать с любым прибором, который подсунет нам промышленность. Но в сложной ситуации, в которую иногда попадают и Боинги, и Аэрбасы, у вас на порядок больше шанс выбраться из неё нормально, если на ваших лайнерах будут стоять приборы с ОИ !!! Но это, увы, пока мечта. Поэтому, пилотируйте десятками часов свои самолёты в г.п. на автопилоте, щупайте за зад стюардесс, когда они вам кофий в кабину приносят, ходите каждые четыре часа регулярно в тёплый клозет в конце салона по большому, но не встревайте в разговор о том, о чём вы имеете лишь общее представление.

   В авиации всегда надо рассчитывать на самый худший вариант. Для вас - это если ваш лайнер окажется кверху задом вместе со всеми вашими пассажирами. Вот когда хоть раз побываете в подобной ситуации, тогда можете встревать в разговор с правом решающего голоса. Пока же он у вас не более, как совещательный. А чтобы быстро и безболезненно осознать свои заблуждения насчёт преимуществ ЛА с ПИ, рекомендую выполнить хотя бы один полёт на тренажёре корабельного СУ-33. Вы такую простоту пилотирования почувствуете, перед которой померкнет ваш предыдущий лётный опыт, и вы сразу станете нашим единомышленником. Потому что только придурок может выбирать то, что на порядок хуже и ненадёжнее, когда есть лучшие образцы авиационной техники.

   Те же, кто ставит в пример американских лётчиков, должен понимать, что они летают на своих истребителях с ПИ надёжно только за счёт высочайшей натренированности и астрономического налёта, которого наши военные лётчики лишены. Но, хотя палубники США имеют сотни выполненных посадок на авианосец днём и ночью, наши пилоты со своим десятком посадок на палубу им ни в чём не уступят, прежде всего за счёт боевого духа и более совершенной техники.

   А те, кто приводит в пример наши старые типы ЛА МИГ-17, ИЛ-28 и пр. и говорит, что на них наши надёжно летали, должны помнить, что тогда почти все пилоты были коммунистами. Кто не догоняет сразу, какая связь? Скажу: "Ван, у меня кончились патроны".

   "Но ты же коммунист, ЛИ", - после этих слов пулемёт ЛИ застрочил снова.

   Это, конечно, шутка, друзья. Но если вспомнить историю, то шутка лишь наполовину. Мой отец, который всю войну прошёл с первых её секунд, рассказывал, что когда под шквальным огнём невозможно было заставить бойцов вылезьти из окопа и пойти в атаку, звучала команда "КОММУНИСТЫ ВПЕРЁД", и те покидали окоп, своим примером увлекая остальных. После чего побеждали или погибали... Третьего было не дано...

   Есть и ещё пример на эту тему. У меня - лейтенанта первые два года в боевом полку был штурман - майор, замполит эскадрильи Дмитриченко Владимир Аниканович, который заколебал меня одной и той же фразой: "КОМАНДИР, ДА НЕТ ТАКИХ ПРЕГРАД, КОТОРЫЕ БЫ НЕ БРАЛИ КОММУНИСТЫ". Я сначала сатанел, а потом смотришь, проблема решалась сама собой.

   Так что наши на заре развития реактивной техники успешно летали с несовершенными авиагоризонтами - это тоже из этой оперы - поголовное большинство лётчиков того времени были коммунистами, и у них патриотизм за свою страну аж зашкаливал. Чего нельзя сказать о некоторых современных пилотах, если не  военных, то гражданских точно.

   ВАЖНО ПОНЯТЬ - Главное, что авиационная техника развивается и не стоит на месте. Но нам надо идти своим путём, а не слизывать как обезьяны ЗАГРАНИЧНЫЕ  менее надёжные принципы и образцы ЛА. Пока же закончу тем, с чего начал - в разговор О ПРЕИМУЩЕСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ ПИ или ОИ могут встревать только лётчики маневренных самолётов (ИА и ИБА), (спортивные не в счёт, они летают, в основном, в ПМУ). И пилоты солидных лайнеров, но только те, кому приходилось хотя бы раз выводить свой самолёт из сложного положения. Ну, и вертолётчики, блин, куда ж от них денешься? Остальные могут встревать в разговор, только когда их попросят. А пока слушайте, что говорят аксакалы практики, у которых каждую лётную смену зависит жизнь, если он в облаках или СМУ, не дай Бог, не так расшифруют показания авиагоризонта...

   П.С. на ФОТО - кручу заднее сальто. Попробуйте с трёх раз определить, по какому принципу (ОИ или ПИ) я ориентируюсь в воздухе???

   До самой глубины души согласен, О.И. единственно допустимая на маневренных самолетах. Ну мозги так устроены, еще раз повторюсь. Самолет маленький, земля большая. Птичка маленькая, кабина большая, ну и крути эту птичку, как тебе угодно.... Никаких сомнений и тупых размышлений. Крути птичку на фоне прибора и не задумывайся.

      А вот когда птичка-то ровно, на фоне кабины, а какой-то фон вращается и меняет цвет....... Птичка-то ровно!!!!! Вот тут мозги и съезжают к едрене фене.
Даже на простецком тренажере, на компе, я серьезно завис над показаниями Боинговского приборометра, пилотируя в облаках вне видимости земли , случайно, точнее специально загнав себя в сложное пространственное положение.....Тут же сменил аэроплан на леталку с О.И., и повторил маневр...... НИКАКИХ СОМНЕНИЙ.


      Кстати еще на службе нам подсовывали тесты на определение положения по П.И. и О.И. Никаких ошибок с О.И. не возникало и 50 процентов ошибок с П.И. Это очень много. Хотя , что говорить, мы абсолютно не имели привычки к П.И.
Пофилосовствую немного, Все дело в восприятии, в визуальном полете мы не задумываясь крутим переплет кабины на фоне большого неба и видимого горизонта. Небо большое, переплет маленький..... При отсутствии видимого горизонта, мы впериваем взгляд в прибор...... Опять на первом месте аналогия, Большой-маленький. Прибор большой, птичка маленькая, кабина большая, птичка маленькая и без всяких переходов ты начинаешь управлять маленьким на фоне большого. Нет мучительного перехода на образ полета и размышлений, что я должен видеть из кабины в этот момент.

      Простецкое, курсантское Птичка вверх ногами, так крути ее балбес, пока нормально не встанет...... Птичка на черном фоне и вверх ногами, ах придурок..... переверни и вытягивай на белый фон.... Простые аналогии, не надо долго курсанту объяснять.... А если начнешь  говорить, как это из кабины должно выглядеть....? Убьется молодое дарование......

                (Лётчик-истребитель Виктор Баравков)

    Я недавно вернулся из Москвы, где встречался со своим воспитанником Заслуженным лётчиком-испытателем России Анатолием Полонским. Вот его выводы, с каким авиагоризонтом нам лучше летать?

    Чечель
Старожил форума

Водила такси двум умным пассажирам, сидящим у него за спиной: "Ребята, а это ничего, что я к вам задом сижу?"

Мужики, вернулся домой, попытаюсь продолжить по теме ветки. Вот выводы, которые мне озвучил Заслуженный лётчик-испытатель РФ Анатолий Полонский, когда я спросил его про АГД:(всё было на днях, но Толя парень скромный, судя по календарю на 2018 год, который стоит сейчас у меня на столе с его нестерпимо волевым подбородком, который может быть только у истинного лётчика, поэтому он не считает себя истиной в последней инстанции. НО ВСЁ ЖЕ:)

Итак, в ЛИИ им. Громова и ряде других ведомств провели исследования, с каким главным прибором лучше и надёжнее летать. Было выявлено, что 85% людей Земли, и лётчиков в том числе, лучше, легче и надёжнее воспринимают АГД с ОИ. Для 15% же пилотов более родной кажутся приборы с ПИ.

О себе Анатолий говорит так: "Нам давали 100 изображений АГД с ОИ и за короткое время, надо было определить, в каком крене находиться самолёт и сторону быстрейшего его вывода. Крены были от 10 градусов до 175. С ОИ, сказал Анатолий, у меня никаких проблем не было. Я с лёгкостью и без напряжения решал предложенную мне задачу. С учётом времени, которое отводилось на каждое положение прибора - правильных ответов у меня было 85%.

Когда пошла прямая индикация, у меня не только жопа, но и спина стала мокрой от напряжения, и я еле-еле смог угадать правильно 60-65% предлагаемых положений КПП.

Был сделан ОДНОЗНАЧНЫЙ ВЫВОД о преимуществах приборов с ОИ для Российской авиации, а училищам рекомендовано при обнаружении у абитуриента склонности к ПИ (пресловутые 15%), этого кандидата под любым благовидным предлогом в училище не брать.

Я думаю сомневаться в компетентности Антолия Полонского нет оснований, поскольку Игорь Волк отобрал его в свой отряд для испытаний "Бурана", где Полонский прошёл полную подготовку и получил диплом "Космонавта-испытателя" за №386.

Думаю после такого заключения все дальнейшие споры бессмысленны. Летать можно с любым прибором, который подсунет нам промышленность, но ОИ надёжнее и предпочтительнее, (если Вы, конечно, лётчик нормальной ориентации, а не "голубой").

опубликовано: 26.10.2017