Плачевная песнь

Надежда Халилова
            
              В 1992 году перед самой войной в Таджикистане, о которой почти ничего

не знают в России, а напрасно не знают, я пережила некое просветление. Помогло одно

событие. Шла к маленькому рынку под навесом, где продавала корейские вкусности моя

подружка Роза Ем. Передо мною, едва передвигая ноги шла русская скособоченная женщина

в грязном халате и мятом платке. Вдруг она покачнулась и начала валиться наземь.

Успела её подхватить и потащила изо всех сил к лавке у забора книжного магазина.

Устроила на лавку и спросила: "Вы голодны?" В Яване, где жила моя семья уже начинался

искусственно созданный голод. Я угадала! Она едва шелестела губами. Быстро сбегала к

Розе и забрала её обед.


             Накормила эту пожилую, лет 60-ти не более, бледную женщину, узнала адрес 

Остановила прохожего и попросила дотащить больную до её квартиры. Он согласился и мы

завели бедолагу в жилище, от которого меня, буквально стошнило! Вонь в обшарпаной

комнате была убийственная, это был смрад смерти. Один грязный диван и больше ничего.

На стенах висели фотографии и на всех она была с какими-то мужиками. Счастливая,

кудрявая, нарядная. На одном фото с кобурой нагана на бедре!

            Я ушла за продуктами и информацией о Тамаре, такое было имя. То,

что я узнала меня удивило. Дальняя родственница была опекуном и наследницею жилья.

Раньше Тамара работала инкассатором банка, поэтому наган на бедре. Вела вольготную

жизнь меняя любовников. Собрав продукты мы со старшим сыном пошли к ней. Уже вечерело

Моему негодованию не было предела, когда я увидала несчастную всю облепленную

кровососами клопами!!! Она не сопротивлялась, просто стонала. Я уже знала адрес

Тамариной опекунши, недолго думая помчалась к ней. Дверь открыла очень худая и

измождённая женщина, за её спиной стояли мал мала меньше четверо деток. Я проглотила

язык! Так вот кто кормится за счёт Тамары!

          Попросила разрешения забрать умирающую в больницу. Вместе пошли к мученице

Тамаре, я отдала продукты  "опекунше" и спросила: " Где дети Тамары?" в ответ

такое " Она делала аборты!" Вот такой поворот событий, Тамара умерла через три дня.

Мы бежали от неминумой смерти, т.к. моя семья, как интернациональная и то, что брат

мужа, и мой свёкр были почётные люди, оказалась в "скользком списке". Я с

новорожденным Эммануилом, он был седьмой сын, девятый ребёнок, успели выехать в

Россию. Слава Богу за всё!!! Мы были не верны Ему и потому потерпели крах